Движение через железнодорожные пути
15.1. Водители транспортных средств
могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным
переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
15.2. При подъезде к
железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться
требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением
шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии
приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
- при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
- при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к
водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным
фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
- если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается:
- объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
- самовольно открывать шлагбаум;
- провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
- без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение
тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных
саней-волокуш.
15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линий, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.
15.5. При вынужденной остановке на
переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для
освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
- при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе
стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей
видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту
приближающегося поезда;
- оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
- При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Примечание. Сигналом остановки
служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или
каким-либо хорошо видимым предметом, ночью с факелом или фонарем).
Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
|