полуприцеп - буксируемое АТС, ось(и) которого расположена(ы) позади центра
масс полностью загруженного транспортного средства, оборудованное
седельно-сцепным устройством, передающим горизонтальные и вертикальные нагрузки
на буксирующее транспортное средство (тягач). Одна или более осей полуприцепа
может быть ведущей с приводом от буксирующего транспортного средства (тягача):
полный прицеп - буксируемое АТС, оборудованное по меньшей мере двумя осями и
буксирным (тягово-сцепным) устройством, которое может перемещаться вертикально
по отношению к прицепу и служит для поворота передней(их) оси(ей), но не
передает какой-либо значительной статической нагрузки на буксирующее
транспортное средство (тягач);
прицеп с центральной осью - буксируемое АТС, оборудованное тягово-сцепным
устройством, которое не может двигаться относительно тягача в вертикальной
плоскости. Ось(и) смещена(ы) относительно центра масс при полной загрузке
прицепа таким образом, что только незначительная статическая вертикальная
загрузка, не превышающая 10% массы прицепа или 10 кН (меньшего из указанных
значений), передается тягачу.
Приложение Б
(справочное)
Сводные таблицы применения показателей эффективности торможения и
устойчивости АТС при торможении, используемых при проверках за стендах (таблица
В.1) и в дорожных условиях (таблица В.2)
Исключено
См. текст приложения В
Приложение Г
(обязательное)
Методика
расчета показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении
Г.1 Удельную тормозную силу гамма_т рассчитывают по
результатам проверок тормозных сил Р_т на колесах АТС раздельно для тягача и
прицепа (полуприцепа) по формуле
гамма_т =
сумма Р_т/mg,
[Г.1]
где сумма Р_т - сумма тормозных сил Р_т на
колесах тягача или прицепа
(полуприцепа),
Н;
М
- масса тягача или прицепа (полуприцепа) при
выполнении
проверки
с учетом пояснений к классификации приложения А,
равная
частному от деления суммы всех реакций опорной
поверхности
на колеса АТС в неподвижном состоянии на
ускорение
свободного падения, кг;
g - ускорение
свободного падения, м/с2.
Г.2 Относительную разность F (в процентах) тормозных сил
колес оси рассчитывают для каждой оси АТС по результатам проверки тормозных сил
Р_т на колесах по формуле
F
= |Р_тпр - Р_тлев)/Р_тmax| 100,(Г.2)
где Р_тпр
, Р_тлев
- тормозные силы на правом и левом колесах
проверяемой
оси АТС, измеренные
одновременно в момент достижения
максимального
значения тормозной силы первым из этих
колес,
Н;
Р_тmax
- наибольшая из указанных
тормозных сил.
Г.3 Допускается вычисление тормозного пути S_т (в метрах)
для начальной скорости торможения v_0 по результатам проверок показателей
замедления АТС при торможении (см. приложение Д) по формуле
где v_0 - начальная скорость торможения
АТС, км/ч;
тау_с - время запаздывания
тормозной системы, с;
тау_н - время нарастания
замедления, с;
j_уст - установившееся
замедление, м/с2.
Приложение Д
(обязательнее)
Методика
пересчета нормативов тормозного пути в зависимости от начальной скорости
торможения АТС
Д.1 Нормативы тормозного пути S_т (в метрах) для торможений
АТС с начальной скоростью v_0, отличной от указанной в 4.1.1, 4.1.2
нормативной, допускается рассчитывать по формуле
S_т
= А v_0 + ((v_0)2 /26 j_уст )
,
[Д.1]
гдеv_0 - начальная скорость
торможения АТС, км/ч;
j_уст
- установившееся замедление, м/с2;
А
- коэффициент, характеризующий время
срабатывания тормозной
системы.
Д.2 При пересчетах нормативов тормозного пути S_т следует
использовать значения коэффициента А и установившегося замедления j_уст для
различных категорий АТС, приведенные в таблице Д.1.
Методика
пересчета нормативов предельно допустимого падения давления воздуха в
пневматическом и пневмогидравлическом тормозном приводе
Е.1 При проверке герметичности пневматического и
пневмогидравлического тормозного привода АТС приборами допускается
корректирование установленных 4.1.9 нормативных значений периода определения
падения давления воздуха в тормозном приводе и предельно допустимого падения
давления воздуха в приводе.
Е.2 Нормативы предельно допустимого падения давления
воздуха в пневматическом и пневмогидравлическом тормозном приводе АТС при
измерении давления с погрешностью, меньшей нормативной, указанной в 4.1.9,
допускается корректировать по формулам:
П
= П_н ( m/m_н
) [Е.1]
Т
= Т_н ( m/m_н ),
[Е.2]
где П_н - нормативная предельно
допустимая величина падения давления
воздуха
в приводе от значения нижнего предела
регулирования
регулятором
давления при неработающем двигателе и нормативной
величине
максимальной погрешности измерения давления m_н = 5%;
П - предельно допустимая
величина падения давления воздуха в приводе
от
значения нижнего предела регулирования регулятором давления
при
неработающем двигателе и
обеспечиваемой прибором
максимальной
погрешности измерения давления не более m %;
Т_н - нормативная
величина периода определения падения
давления
воздуха в тормозном
приводе;
Т - минимально
допустимый период определения величины падения
давления
воздуха в тормозном приводе при обеспечиваемой прибором
максимальной
погрешности измерения давления не более m %.
Приложение Ж
(справочное)
[1] Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных
грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации. Утверждена
Минтрансом Российской Федерации и Федеральной автомобильно-дорожной службой
Российской Федерации 27.05.96. Зарегистрирована в Минюсте Российской Федерации
08.08.96
[2] Правила эксплуатации автомобильных шин. Утверждены
Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством внутренних дел
Российской Федерации 05.05.97. Введены в действие с 01.07.97
[3] Правила по перевозке опасных грузов. Утверждены
постановлением Минтруда России от 12 мая 2003 г. N 28
[4] Правила по охране труда на автомобильном транспорте.
ПОТ РО-200-01-95. Утверждены Министерством транспорта Российской Федерации
13.12.95, приказ N 106.