Тысячи машин движутся по
автотрассам. Этот стремительный поток
кажется неудержимым. Но вот в какой-то
точке происходит сбой, нарушение
гармонии. Это инспектор ДПС
(дорожно-патрульной службы) неумолимым
жестом взмахнул своим жезлом и остановил
машину. Вашу машину?! Вы оказываетесь
один на один с представителем
государственной автоинспекции (ГАИ). И
от этого не застрахован ни один водитель.
Действующее законодательство
в последнее время серьезно усилило
административную ответственность за
нарушения правил дорожного движения.
ГАИ, в свою очередь, усилила контроль
над движением автотранспорта.
Взаимоотношения инспектора ДПС с
участниками дорожного движения строятся
на неукоснительном соблюдении гражданских
прав и свобод участников дорожного
движения, закрепленных в Конституции
Республики Беларусь, четком исполнении
сотрудниками госавтоинспекции своих
обязанностей, внимательном и
доброжелательном отношении к водителям
и гражданам.
При нарушении
ПДД участником дорожного движения его
вина должна быть доказана в предусмотренном
законом порядке. Водитель не обязан
доказывать свою невиновность. А что
делать, если претензии инспектора ДПС,
на ваш взгляд, необоснованны? Ведь с
этим явлением приходится сталкиваться
постоянно. Может даже создаться
впечатление, что диктат интересов
сотрудников ГАИ МВД Республики Беларусь
не оставляет водителю никакой возможности
спокойно ездить по дорогам, а фигура
инспектора ДПС вырастает до размера
как минимум удельного князя.
Однако во всем мире есть
достаточно эффективное средство борьбы
за права человека и гражданина с
нарушителями закона в различных
структурах. Это — знание законодательства,
умелое его применение, спокойствие и
выдержка в процессуальном поединке с
любыми должностными лицами.
Поединок в юридической и
социологической литературе потому и
называется процессуальным, что в этой
борьбе применяются особые приемы и
методы: допросы, обжалования, опротестования,
которые отражены в специальных разделах
законодательства. Вот, например, один
из аспектов принципа презумпции
невиновности состоит в том, что инспектор
ДПС (сотрудник ГАИ, начальник отделения,
следователь, ...) должен доказать вину
водителя (гражданина), а последний не
должен доказывать своей невиновности,
не должен оправдываться, выкручиваться,
сочинять легенды, версии.
Приучайтесь
говорить лаконично и строго по Закону:
"Я
не собираюсь оправдываться и ничего
доказывать. Я вас, товарищ инспектор
ДПС, прошу доказать, что я поставил
машину в неположенном месте, что это
именно я проехал под «кирпич». Прошу
вас представить неопровержимые
доказательства моей вины или отказаться
от обвинения".
Такое заявление
— кратчайший путь к процессуальной
победе.
Любой владелец автомобиля
хоть раз да выяснял отношения с инспектором
ДПС. Часто при таких встречах со стороны
водителя преобладают эмоции. А нужен
профессиональный разговор, не нарушающий
гражданские права водителей и сотрудников
ГАИ и нормы морали. И хоть инспектор
ДПС и не вправе, руководствуясь личными
чувствами к участнику дорожного движения,
изменять в сторону ужесточения меру
административного воздействия за
совершенное правонарушение, все равно
не стоит ему грубить. В любом случае,
даже если водитель и нарушил ПДД,
нормальное, спокойное поведение водителя
и вежливое общение с инспектором ДПС,
по крайней мере, не ухудшит его участь.
И, напротив, нервное,
агрессивное или
грубое поведение водителей или
защита нападением только
подтверждают вину водителя в глазах
инспектора ДПС или любого сотрудника
ГАИ.
Ну а самый
верный способ достичь лояльности в
отношениях между водителем и инспектором
ДПС — постараться не нарушать правила
дорожного движения.
Ваша подборка видео присланная нам.