ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств. (часть 3)
12.07.2009, 23:04
Примечание. Металлическая профильная планка барьерного
ограждения принята по ТУ 14—2—341—78 Минчермета СССР; номерами обозначены
следующие конструкции дорожных ограждений:
1 — барьерное одностороннее металлическое 11ДО-1 (по ГОСТ 26804—86);
2 — барьерное одностороннее металлическое 11ДО-2 (по ГОСТ 26804—86);
3 — барьерное одностороннее металлическое 11ДО-3 (по ГОСТ 26804—86);
4 — барьерное одностороннее металлическое 11 ДО-4 (по ГОСТ 26804—86);
5 —барьерное одностороннее металлическое (по типовому проектному решению
503—0—17);
6 — барьерное одностороннее с металлической планкой на железобетонных стойках
(по типовому проектному решению 503'—0—17);
7 — барьерное одностороннее железобетонное с шагом стоек 1,2.5 м (по типовому
проектному решению 503—0—17);
8 — барьерное одностороннее железобетонное с шагом стоек 2,5 м (по типовому
проектному решению 503—0—17);
9 — барьерное одностороннее тросовое (по типовому проектному решению 503—0—17);
10 — двустороннее железобетонное парапетного типа со специальным профилем
боковой поверхности;
11 — барьерное двустороннее металлическое.
В табл. 9 в скобках указаны допустимые поперечные прогибы барьерных
металлических ограждений.
В горной местности на кривых в плане радиусом менее 600 м следует
устанавливать жесткие ограждения парапетного типа.
Не допускается применять ограждения барьерного типа с использованием тросов
на дорогах I и II технической категорий, мостах и путепроводах, в пределах
длины отвода ограждений на подходах к этим сооружениям, а также в случае
ограждения препятствия, если расстояние между тросами и препятствиями менее 2,5
м.
5.2.4. Сопряжение ограждений на искусственных сооружениях и подходах к ним
следует выполнять без разрывов с постепенным доведением жесткости ограждений на
подходах до жесткости ограждений на искусственных сооружениях на длине 12—16 м
посредством уменьшения шага стоек. При необходимости отклонения линии
ограждения в плане на подходах к мостам, путепроводам, эстакадам его следует
выполнять с соотношением не менее 20:1.
5.2.5. Ограждения второй группы должны устанавливаться:
на центральной или боковой разделительной полосе шириной не менее 1 м в виде
конструкции перильного типа или сеток напротив остановок общественного
транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах
остановочной площадки и на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее
пределы;
на тротуаре в транспортном тоннеле в виде конструкций перильного типа при
интенсивности движения пешеходов более 100 чел./ч на одну полосу тротуара;
у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием в виде
конструкций перильного типа с двух сторон дороги на протяжении не менее 50 м в
каждую сторону от пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность
пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при
разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч при
запрещенной остановке или стоянке.
5.2.6. Ограждения второй группы должны быть расположены:
на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бордюра (в виде
конструкций перильного типа);
на середине разделительной полосы, а при наличии опор путепроводов,
освещения, консольных или рамных опор информационно-указательных дорожных
знаков — вдоль оси разделительной полосы, на расстоянии не менее 1 м от кромки
проезжей части для ограждений из сеток и не менее 0,5 м для ограждений
перильного типа.
5.3.1. Направляющие столбики должны устанавливаться на дорогах без
искусственного освещения при условиях, когда не требуется установка ограждений
первой группы:
в пределах кривых в продольном профиле и на подходах к ним (по три столбика
с каждой стороны дороги) при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности
движения не менее 1000 ед./сут, на расстояниях, указанных в табл. 10 (черт.
24);
Таблица 8.
Категория дороги
Число полос движения в обоих направлениях
Ширина обочины, м
Расчетный поперечный прогиб ограждения, м
Номер конструкции дорожного ограждения для установки на
обочинах дорог
Прямолинейные
участки дорог в плане и кривые п плане радиусом более 6OO м