Всего материалов в каталоге: 50 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Skoda Fabia vs. SEAT Ibiza.
Союзники.
Автомобили,
построенные на одной и той же
платформе, сегодня не редкость, тем
более, когда речь идет о продукции
огромного «мультибрендового» концерна.
Ford, GM, до некоторых пор Daimler-Chrysler…
Впрочем, наибольшую живучесть, как
ни странно, демонстрируют
не трансатлантические холдинги,
а европейские. Достаточно оперативно,
к примеру, выбрался из кризиса
PSA, но лучше всех сегодня себя чувствует
VW, который в годину горькую не только
с активами не расстался, но и новые
приобрел (марку Porsche).
Сегодняшнее противостояние
как раз можно назвать его внутрисемейными
«разборками». Правда, пройдут, они
скорее, на периферии, так как
их участниками оказались относительно
недавние приобретения Volkswagen — чешская
Skoda и испанский SEAT. Фамильную честь
предстоит отстаивать самым маленьким
представителям этих семейств —
хетчбэкам Fabia и Ibiza. |
Skoda Fabia vs. Hyundai i20.
Негорячие парни.
В последние
годы наиболее «вкусными» рыночными
предложениями отличались производители,
продукцию которых мы привыкли считать
бюджетной. Да, в денежном выражении
их скидки, на фоне дисконта
премиальных брендов выглядят, порой,
забавно, но в отличие от тех же
Mercedes или BMW, они рассчитывают на самую
массовую аудиторию. В наступающем
году подобный расклад сил вряд ли
изменится. А значит на первые
строчки списков бестселлеров опять
попадут машины, вроде наших сегодняшних
героев: Skoda Fabia и Hyundai i20.
Что ни говори, но бюджетный
характер обоих автомобилей в их внешности
проступает довольно отчетливо. Ничего
не поделаешь снизить расходы за счет
безопасности и экологичности
производителю сегодня практически
нереально — и то, и другое
однозначно приведет к маркетинговому
провалу. А вот сэкономить на внешности
вполне реально. Во-первых, в таком
случае можно не привлекать к работе
супердорогих дизайнеров. Во-вторых,
отсутствие в конструкции сложносочлененных
поверхностей чуть ли не на порядок
упрощает работу инженеров, отвечающих
за прочность кузова и, как следствие,
за безопасность авто. |
SEAT Leon vs. Peugeot 308. Коррида
или жульен?
Хетчбэки
и седаны гольф-класса в нашей
стране традиционно пользуются повышенным
спросом. Если не брать в расчет
так до конца и не определившиеся
с классификацией поделки отечественного
автопрома (главным образом производства
Тольяттинского завода), это вообще самый
востребованный сегмент на рынке.
Такая завидная популярность, казалось бы
должна обеспечивать всем участникам
относительно равный спрос. Но нет,
кое-кто до сих пор, увы, остается
в забвении.
Сегодня для сравнения мы взяли
SEAT Leon — среднеразмерную модель одного
из новичков отечественного авторынка,
и достаточно популярный у нас
Peugeot 308 (сравнение со всенародным
Focus было бы нечестным, так как за счет
российской сборки и, как следствие,
более низкой цены Ford изначально получил бы
мощный гандикап). Итак, «испанец» против
«француза». |
Renault Clio vs. Citroen C3. Малые
формы.
В большинстве
своем россияне компактные авто не жалуют.
Нам подавай машину покрупнее, чтобы
туда можно было загрузить не только
четверых домочадцев, но и шесть-семь
ящиков взращенной на подоконнике
рассады вместе с садовым инвентарем…
А ещё, чтобы сдвоенный багажник
на крышу помещался, на котором
(с неизменным риском для себя
и окружающих) можно перевезти полкуба
вагонки или половой доски. И ничего,
что обмотанный вокруг стройматериалов
капроновый трос растягивается уже через
километр после начала движения, а стойки
конструктивно не рассчитаны на вес
больше 100 кг… Для европейца подобный
режим использования автомобиля —
дикость, у нас — норма, поэтому-то
мы и не любим маленькие машины.
Впрочем, все сказанное выше,
справедливо лишь в отношении иномарок.
Если же обратиться к статистике,
то ещё совсем недавно на представителей
В-класса в нашей стране приходилось
45% от всех проданных автомобилей, и,
разумеется, внушительную их часть
составляли отечественные Lada. Причем,
ВАЗовской продукции достались все
верхние строчки рейтинга продаж, в том
числе и пьедестал почета. Лучший же
представитель «иностранного легиона»
Renault Logan выше пятого места так и не поднялся,
недобрав до обосновавшейся перед
ним Lada Kalina почти 20 000 машин. |
Peugeot 107 vs. Suzuki Splash. Двое
из ларца.
С маленькими
машинами в нашей стране туговато —
россияне их откровенно не жалуют.
Исключение составляет лишь, отличающиеся
крайней доступностью, Daewoo Matiz. Впрочем,
детище узбекского автопрома —
автомобиль, по сути, одноразовый,
который выбирают лишь экономии ради,
или в качестве альтернативы российскому
«тазику». Но как бы там ни было,
субкомпактный сегмент в нашей стране
время от времени обновляется. Правда,
первый сегодняшний «дуэлянт», Peugeot 107,
выступает на правах старожила, зато
его оппонент как раз абсолютный новичок —
Suzuki Splash, поступил в продажу лишь
нынешним летом.
Хотя, тут стоит оговориться.
Несмотря на восторженные заявления
импортера, «живые» (в смысле —
товарные) Splash сегодня — редкость
не только на дорогах, но и в иных
дилерских шоу-румах. А причина тому
проста. Цена. Конечно, Suzuki в уже базе
«упакован» куда лучше многих одноклассников,
тут спору нет, но за те же
460 000 рублей ещё недавно можно было
приобрести не самый «пустой» Ford
Focus… С другой стороны, Peugeot в этом
плане от соперника ушел не так
уж и далеко: 397 500 — за самый
доступный 3-дверный вариант. Сравнимый же
с конкурентом по оснащению 107-й,
обойдется и вовсе дороже (!) Splash. Так
что выиграть в этой дуэли по силам
каждому из соперников. |
Opel Corsa vs. Mazda2. Четыре
+ два.
О достоинствах
субкомпактных автомобилей мы писали
не единожды. Как писали и о том,
что в нашей стране в силу национального
менталитета машины класса В должным
вниманием до сих пор не пользуются.
Конечно, некоторые могут возразить, что
этот сегмент, напротив, является у нас
самым массовым, но это только формально,
ведь львиная доля продаж в нем
приходится на машины отечественного
производства. Как известно, основное
преимущество последних — стоимость,
высокотехнологичными же их, никак
не назовешь. Вот импортный товар
в большинстве своем куда более
современен, пусть и в ущерб ценовой
демократичности.
Впрочем, все в этой жизни
относительно. Например, четвертое
поколение Opel Corsa вполне может считаться
бюджетным авто, даже, несмотря
на принадлежность к известной
немецкой фамилии. Причина — вменяемый
ценник. Его сегодняшний оппонент -Mazda2
по настоящему доступной стала только
сейчас, когда на рынке появилась
самая дешевая её версия — Direct,
но до популярности Corsa ей все
равно пока далеко. С другой стороны,
сопернице она может противопоставить
звание одного из самых стильных
автомобилей сегмента. |
Opel Corsa vs. Honda Jazz. Эх,
молодежь!
Героями
сегодняшнего теста стали Opel Corsa и Honda
Jazz. Первая модель в данном случае
выступает в качестве признанной «звезды»
— в прошлом году она разошлась у нас
почти 30-тысячным тиражом. Второй
автомобиль — натуральный новичок,
который только начинает свой путь по
освоению самого обширного (по территории)
рынка Евразии. Старое поколение модели
хоть и закончило существование на
мажорной ноте (продажи выросли вдвое),
однако до результатов основных конкурентов
оно дотянуть было уже не в состоянии.
Пришедшая ему на смену генерация
готовится к противостоянию с полными
силами… И с новой внешностью. Точнее,
обновленной. Несмотря на смену поколений,
экстерьер нового Jazz оформлен в полном
соответствии с современными тенденциями
«сильно поступательного развития».
Иными словами, он очень напоминает
старую версию.
Поскольку глобальных изменений
в облике модели не обнаруживается ни
на первый, ни на второй взгляды, рядом
с молодежно-привлекательным Opel высокий
и консервативный Jazz смотрится, как фон.
Нет, он не безликий, но какой-то…
нескладный. При длине в 3 900 мм и ширине
1 695 мм, благодаря которым автомобиль
укладывается в нормы В-класса, его высота
перешагивает 1,5-метровую отметку, а это
уже позволяет причислить его к разряду
микровэнов. Но по причине все той же
компактности до уровня типичного
семейного однообъемника Honda все-таки
не дотягивает. Одним словом пародия на
минивэн. |
Opel Corsa vs. Fiat Grande Punto.
Явный унисекс.
Забавные красные
пырзики. Пытаются быть взрослыми. Один
из них - Opel Corsa. А второй… Гы! Особенно
прикалывает приставка "Grande” вот к
этому Punto. Но независимо от размеров и
цвета оба они - явный унисекс. Для города
без деревни – в самый раз. Садись и
чувствуй себя полноценным участником
городского движения.Лет сколько-то
назад один западный предсказамус
настрадал, что в скором времени в мире
останутся семь, а то и пять основных
автопроизводителей. О китайских бригадах
речь тогда не шла. Но впоследствии тот
же крендель намекнул, что и Китай
постигнет та же участь. Выживут сильнейшие,
хитрейшие и богатейшие. Остальные либо
лягут под них, униженно лизнув сапог,
либо банально сдохнут. После таких
заявлений жить не хотелось. Но, оказывается,
все не так уж плохо. Автомобили, созданные
на одной транснациональной платформе
и на 75% состоящие из одинаковых деталей,
умудряются быть такими разными, что
диву даешься. Все-таки многое зависит
от места сборки и шаловливых ручонок в
том самом месте.
|
Opel Astra vs. Toyota Auris.
Демократия и пафос.
Спрос
на хетчбэки гольф-класса в России
довольно стабилен и относительно
высок, что позволяет нам пользоваться
всеми «благами цивилизации». Иными
словами, на отечественном рынке
присутствуют практически все машины
этого сегмента. Но именно это
многообразие и делает порой выбор
авто столь мучительным. Что взять:
подешевле и попроще, или наоборот,
подороже, но побогаче…
Подавляющее большинство
покупателей, наверняка, не раз
терзалось этими вопросами. Подобную
ситуацию решили воспроизвести и мы,
сравнив демократичный и всего год
назад считавшийся крайне популярным
Opel Astra и более пафосный и современный
Toyota Auris. Кстати, сегодняшняя дуэль
интересна ещё и тем, что сошедшиеся
в ней автомобили, по сути, представляют
два противоположных лагеря. Возрожденную
уже в четвертом поколении Astra (у нас
пока продается третье), можно поставить
в один ряд с такими «мастодонтами»,
как VW Golf или Toyota Corolla. Auris же —
абсолютный новичок, который всего два
года назад отпочковался от той же
Corolla. О причинах этого раздвоения
мы уже писали, так что ограничимся
напоминанием, что Россия — чуть ли
не единственный рынок, где одновременно
представлены и Corolla, и Auris. |
Nissan Tiida vs. Skoda Octavia.
Вторые номера.
Если бы
российский потребитель не был столь
зациклен на внешности и эфемерном
престиже своего автомобиля, оба
сегодняшних дуэлянта вполне могли бы
оказаться в списке бестселлеров. Но,
увы: в первую очередь мы смотрим
на ценник и на внешность, вторым
пунктом в «обязательном» списке
покупателя значится мощность двигателя,
и лишь потом эксплуатационные качества
авто.
А они и в том, и в другом
случае — на высоте. Впрочем, есть
тут и сдерживающие факторы. Точнее,
«неудобные родственники», наличие
на рынке которых отражается на наших
героях не слишком хорошо. |
|