СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА ГОСТ 5727-88
12.07.2009, 23:06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙСТАНДАРТ СОЮЗАССР
СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ
НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ
ГОСТ 5727-88
Издание
официальное
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО
СТАНДАРТАМ
Москва
УДК666.155:006.354ГруппаИ11
ГОСУДАРСТВЕННЫЙСТАНДАРТСОЮЗА ССР
СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ
НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
ГОСТ5727—88
Общие технические условия.
Safety glass for ground vehicles.
General specifications
ОКП 59
2300
Срок действияс 01.01.90
Несоблюдение стандарта преследуется по
закону
Настоящий
стандарт распространяется на безопасные трехслойные и закаленные стекла (далее
— изделия) для средств наземного транспорта (кроме мотоциклов и автосаней),
тракторов, сельскохозяйственных и грузоподъемных машин, изготовляемых для нужд
народного хозяйства и для экспорта, эксплуатируемых во всех макроклиматических
районах на суше по ГОСТ 15150.
Стандарт не
распространяется на электрообогреваемые стекла.
Требования по безопасности, изложенные в пп.2.2.1;
2.2.3-2.2.6; 2.2.7.3-2.2.7.10; 2.2.8.1; 2.2.8.2 и разд.3 настоящего стандарта,
являются обязательными для группы однородной продукции "стекло безопасное
для наземного транспорта" и подлежат включению во все виды документации,
по которой она изготавливается
1. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
1.1. Размеры, предельные
отклонения размеров должны соответствовать требованиям чертежей на конкретные
изделия и не превышать значений, указанных в табл. 1 и п.п. 1.2, 1.3.
Размеры и предельные
отклонения изделий для остекления пассажирских вагонов электропоездов и дизель-поездов
должны соответствовать требованиям ГОСТ 13521.
Требования к
содержанию чертежей приведены в приложении 1.
1.2. Предельные
отклонения размеров плоских изделий высшего сорта не должны быть более +2,0
мм.
1.3. Предельные
отклонения толщины не должны превышать, мм:
для трехслойных изделий ±0,4;
для закаленных изделий ±0,3.
Издание официальноеПерепечатка
воспрещена
Т а б л
и ц а 1
Тип
изделия
Площадь, м2,
не более
Толщина,
мм
Трехслойное
плоское
Трехслойное
гнутое
Закаленное
плоское
Закаленное
гнутое
2
2,5
2,3
1,5
4—7,5
5—7,5
3—6
3—6
<
Для закаленных изделий высшего сорта отклонение по толщине не должно
превышать ±0,2 мм.
1 4. Структура
условного обозначения безопасногостекла:
хххххту
Тип изделия(Т—трехслойное,
3 — закаленное)
Вид исходного стекла (без обозначения
— бесцветное,ТП — теплопоглощающее)
Толщина стекла
Толщина пленки
Сорт изделия
Обозначение технических условий на конкретные
изделия
Пример условного обозначения должен быть указан в
технических условиях на конкретные изделия.
2.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Изделия должны изготовляться в соответствии с
требованиями настоящего стандарта и технических условий на конкретные
изделия, по конструкторской и технологической документации, утвержденной в
установленном порядке.
Термины, применяемые в стандарте, и пояснения к ним
приведены в приложении 2.
2.2.
Характеристики
2.2.1. Ветровые
стекла наземного транспорта, техническое задание на которые утверждено после
01.07.77, должны изготовляться из трехслойного стекла на пленке толщиной 0,76
мм.
Допускается
изготовлять ветровые стекла для тихоходного транспорта, развивающего скорость
до 30 км/ч, из закаленного стекла.
22.2 Отклонение от плоскостности
плоских изделий и отклонение гнутых изделий от заданной формы должны быть
указаны в технических условиях или чертежах на конкретные изделия.
2.2.3. Открытые
и скользящие торцы изделий должны быть шлифованными, закрытые неподвижные —
притупленными.
По согласованию
потребителя с изготовителем допускается другой вид обработки торцов.
На открытых
торцах сколы не допускаются. Размеры и количестводопускаемых сколов на скользящих и
неподвижных закрытых торцах должны соответствовать требованиям технических
условий на конкретные изделия
2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих
видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих
в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).
Расположение нормативных зон А и В переднего окна
и нормативного поля обзора П
1 - граница
прозрачной части левого бокового окна; 2 - левая боковая стойка переднего
окна; 3 - контур очистки переднего окна;
4 - граница нормативной зоны А; 5 - граница нормативной зоны В; 6 - граница прозрачной части
переднего окна; 7 - правая боковая стойка
переднего окна; 8 - граница прозрачной части
правого бокового окна; 9 - следы от плоскостей, являющихся
границами нормативного поля обзора П
Черт.1а
Светопропускание прочих
неветровых стекол не нормируется.
Стекла со светопропусканием менее
70% дополнительно маркируются знаком V.
Ветровые стекла, окрашенные в
массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого,
красного, зеленого и голубого цветов
2.2.5. Оптические искажения ветровых стекол (изменение диаметра
спроецированных на экран кружков) не должны превышать ±2,5мм (2') в зонах А и 1 и +7 мм (6') — в зоне В.
Для всех частей зон А и 1, расположенных на расстоянии менее 100мм от края ветрового стекла,
допускается оптическое искажение +7мм (6').
2.2.6 Смещение
вторичного изображения ветровых стекол должно быть в пределах круга диаметром
не более 79 мм (15') в зонах А и 1 и 123 мм (25') —- в зоне В.
Для всех частей
зон А и 1, расположенных на расстоянии менее 100 мм от края ветрового
стекла, допускается смещение вторичного изображения 123 мм (25').
Оптические
искажения и смещение вторичного изображения не нормируются в периферийной зоне
на расстоянии 25 мм от края для ветровых стекол наземного транспорта и 100
мм—для ветровых стекол тракторов и сельскохозяйственных машин. Для, ветровых
стекол, состоящих из двух половин, оптические показатели не нормируются в полосе
шириной 35мм, прилегающей к разделяющей
стойке.