Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
Скандал в ГИБДД – гаишники ставили лишние знаки.
Неправомерные действия
Правила покупки подержанного автомобиля.
Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2005 г. N 120-ФЗ
Регламент ГИБДД хотят оспорить.
Транспортный налог - закон и реальность
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1041 г. Москва
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 712 г. Москва
ГОСТ 23457-86 Взамен ГОСТ 23457—79
Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2001 г. N 808
Отказ в регистрации ТС приобретенного по ДКП.
Федеральный закон Российской Федерации от 8 декабря 2003 г. N 161-ФЗ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 мая 2003 г. N 263
Дрифтинг - наивысший контроль над машиной
Два мнения В.Р.
Автоправо. Права водителя и работника ГАИ при определении опьянения.
Постановление Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. N 595
Федеральный закон Российской Федерации от 21 марта 2005 г. N 19-ФЗ
Cadillac показал «заряженный» CTS
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 943 г. Москва.
ДОГОВОР : купли-продажи транспортного средства
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 859 г. Москва
Минздрав обяжет водителей возить с собой медсправку
Федеральный закон Российской Федерации от 21 марта 2005 г. N 21-ФЗ
Задержаны пикетчики ФАР, требовавшие отставки главного гаишника Москвы
ГАИ предупреждает: водителям грозят километровые очереди
Техосмотр с пристрастием
ГИБДД России: прямого приказа лишать прав за ксенон не было
Права " в кредит" - новый сервис питерских автоинспекторов
Федеральный закон Российской Федерации от 29 марта 2007 г. N 39-ФЗ
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 297
Форум: 12/57
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 382
 
Главная » 2009 » Август » 20 » ГИБДД подвела первые итоги применения видеокамер на дорогах
19:17
ГИБДД подвела первые итоги применения видеокамер на дорогах


ГИБДД подвела первые итоги применения видеокамер на дорогах


 

В Госдуму внесен законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных нарушениях. Основные поправки касаются приборов фото- и видео-фиксации нарушений на дорогах.

Первый опыт применения этой техники показал, что для ее всеобщего распространения не хватает нормативной базы. Теперь у водителей, выехавших на полосу встречного движения, может появиться альтернатива: вместо лишения прав - штраф пять тысяч рублей. Но только если это нарушение зафиксировано приборами фото- видео-фиксации.

Гостям штрафы не писаны

Лидерами по освоению видеотехники стали три региона: Татарстан, Краснодарский край и Московская область. Как рассказал "РГ" начальник ГИБДД Татарстана Ривкат Миниханов, в республике сейчас работает 72 стационарных устройства и 24 мобильных. С их помощью с начала года выявлено и разослано автовладельцам 121 тысяча постановлений. В среднем за один день обрабатывается порядка полутора - двух тысяч нарушений, зафиксированных в автоматическом режиме.

Здесь, кстати, камеры установлены, в том числе и на перекрестках, и в автоматическом режиме оформляются штрафы на тех, кто проехал на красный свет. Задача инспектора - оператора сводится тут только к тому, чтобы проверить правильность распознавания машины и ее номера и нажать кнопку отправки на печать постановления.

Определенную сложность у госавтоинспекции Татарстана вызывает транзитный транспорт. Кстати, от 10 до 15 процентов всех нарушений совершают именно не местные. Дело в том, в настоящее время завершаются работы по модернизации каналов связи с целью обеспечения устойчивого соединения с федеральной базой данных автовладельцев. Поэтому направлять "письма счастья" для машин из других регионов пока довольно проблематично.

- Таких нарушителей мы стараемся отлавливать при выезде из региона, - говорит Ривкат Миниханов. - Нарушил - номер зафиксирован прибором. На контрольных постах на границах республики его ждут. Как только он подъезжает к посту, камера распознает его номер и инспектор останавливает эту машину, чтобы оформить постановление по всем правилам и вручить его лично в руки. Сейчас вместе с соседними регионами решаем вопрос обмена такой информацией.

Краснодарский край, хоть и в лидерах по количеству камер, тоже не имеет доступа к федеральной базе данных. Здесь на дорогах установлено 42 прибора. Ими с начала года выявлено 35522 нарушения и разослано 32518 постановлений. Из всего транспортного потока - 27 процентов транзитных машин. Причем, не сложно догадаться, основное количество транзита приходится на летний сезон. Однако гостям региона не стоит расслабляться. Как рассказал "РГ" начальник отдела административной практики ГИБДД Краснодарского края Александр Любомирский информация о нарушениях зафиксированная электроникой на приезжие машины собирается и отправляется запрос в федеральную базу. Там по регистрационным знакам идентифицируют автовладельцев и отправляют их данные в ГИБДД Краснодарского края. А там уже заполняют постановления и рассылают по адресам хозяев машин. Все так сложно только потому, что в сегодняшнем законодательстве прописано, что административное нарушение должно рассматриваться по месту его совершения. Исключения только те случаи, когда автовладелец напишет ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства. Однако камере такое ходатайство не напишешь. Да и при фотофиксации водитель узнает о своем нарушении только уже тогда, когда получит постановление по почте.

Поэтому в новом законопроекте, внесенном подмосковной думой, предлагается внести такую формулировку: "Дело об административном правонарушении зафиксированном с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматриваются по месту нахождения органа, в который поступили материалы". Таким образом материалы не потребуется лишний раз пересылать.

Ценное письмо

У Московской области проблем с доступом к федеральной базе данных нет. Здесь вообще пошли иным путем. Если в большинстве регионов сначала начали устанавливать камеры, а потом думать, как с ними работать, то в Подмосковье для начала организовали так называемый центр принятия решений. То есть место, куда информация со всех камер собирается, где она обрабатывается и откуда рассылаются "письма счастья" проштрафившимся автовладельцам.

- Мы еще до вступления в силу поправок в КоАП внимательно изучили иностранный опыт, - рассказывает начальник ГИБДД Московской области Сергей Сергеев. - Наша рабочая группа ездила во Францию и в Германию и изучала работу центров видеофиксации. Мы посчитали, что нам экономически более выгодно создать единый региональный центр, чем строить такие в каждом муниципальном образовании. Хотя штрафы поступают именно в муниципальные бюджеты.
 
Сам центр требует больших финансовых вложений. К тому же многие вопросы можно решить только на региональном уровне. Ведь обработка информации это еще не все. Постановление надо отправить адресату. Поэтому Подмосковное ГИБДД заключила договор с Почтой России. Примечательно, что доставка каждого "письма счастья" обходится госавтоинспекции чуть дороже 30 рублей. Почта работает на условиях предоплаты. Поэтому ГИБДД надо еще рассчитать, сколько примерно постановлений будет отправлено за определенный период.

Кстати, дороговизна отправки - одна из причин того, что в автоматическом режиме наказывают только за превышение скорости более чем на 20 километров в час. Минимальный штраф за это нарушение - 300 рублей. До 20 километров - штраф 100 рублей. "Письмо счастья" обходится дороже.

Также подмосковное ГИБДД заключило договор со Сбербанком, чтобы тот предоставлял информацию об оплате штрафа. С того момента, как письмо было вручено начинается отсчет. Через сорок дней, если штраф не оплачен, у инспектора появляется информация об этом, и дело можно направлять судебным приставам. С приставами тоже налаживать работу удобнее на региональном, а не на местном уровне.
 
Суперкомпьютер для гаишника

Сейчас ГИБДД московской области полностью отладило работу этого центра, который впору назвать суперкомпьютерным. Его мощность около 45 терабайт. Такого объема памяти хватит на много лет, тем более что информация в нем хранится год.  Нам показали, как обрабатывается информация, поступающая в центр с комплексов фото-видео-фиксации: на мониторе фото машины, виден четко номер, внизу информация об автовладельце. Скорость - 82 километра в час. Постановление не распечатывается. Два лишних километра списывается на погрешность прибора. Следующее зафиксированное нарушение. Тут уже скорость 92 километра в час. Постановление распечатывается, потом начальник проверит правильность, распишется, документ запечатают, присвоят ему штрих-код, выданный почтой, прикрепят уведомление и отправят.

Надо сказать, что у этого подмосковного центра очень широкие возможности. Сейчас в него стекается информация не только с подмосковных, но и с московских камер. У генерала Сергеева более масштабные планы. Со временем он предлагает повесить на центр не только правоприменительные задачи, но и сделать его центром организации движения Подмосковья. Привязать к нему все светофорные объекты и занять мониторингом транспортных потоков. Элементы этой системы уже закладываются при дорожном строительстве. Об этом ГИБДД Московской области уже договорилась с Федеральным дорожным агентством.

 

Сергей Сергеев, начальник ГИБДД Московской области:

- В данный момент в Подмосковье работает не так уж и много комплексов: на 36 километре Дмитровского шоссе, в Балашихе и в Железнодорожном. С начала этого года автовладельцам было отправлено почти 15 тысяч предписаний. А сейчас в сутки фиксируется около 500 нарушений. Большинство штрафов - те самые 300 рублей. В единичных случаях попадаются те, кто превысил скорость более чем на 60 километров в час.

Платить приходится и нашим сотрудникам, и высокопоставленным лицам, автоматике ведь все равно, кто за рулем, она просто фиксирует превышение скорости. Есть у этой техники еще один положительный момент: 36 километр Дмитровского шоссе был очагом аварийности. С момента установки камеры в этом месте ни одного ДТП! Количество нарушений снизилось на 20 процентов. Мы же не скрываем, что там камера установлена, даже знак специальный повесили.

Пока камеры работают только на скоростной режим и на проезд перекрестков на красный свет. Но со временем планируется расширить область их применения, и они же будут фиксировать выезд на встречную полосу. Но для этого необходимо внести изменения в КоАП, ведь сейчас за это нарушение предусмотрено безальтернативное лишение прав. А за нарушения, выявленные в автоматическом режиме можно наказывать только штрафом. Поэтому подмосковные законодатели предлагают дополнить статью о движении по встречке еще одним пунктом: если нарушение зафиксировано средствами фото- видеофиксации в автоматическом режиме - штраф 5000 рублей.

Категория: Новости | Просмотров: 1681 | Добавил: Faker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
der="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
 
Форма входа
 
 
Статьи
VW Jetta vs. Renault Megane. Старики-разбойники.
Opel Astra vs. Toyota Auris. Демократия и пафос.
Mazda2 vs. SEAT Ibiza. Модный показ.
Toyota Avensis vs. Ford Mondeo. Многоразовые.
Nissan Micra vs. Toyota Yaris. Детский сад.
Авто сообщество приглашает вас вступить в наши ряды только вместе мы сможем противостоять беспределу.
KIA Soul vs. Citroen C3 Picasso. Душа художника.
Suzuki SX4 vs. FIAT Sedici. Одного поля ягода.
Land Rover Freelander 2 vs. Mitsubishi Pajero Sport. Как вам такие SUV?
Jaguar XJ vs. Lexus LS. Скованные одной цепью.
Техрегламент частично разрешил правый руль
Nissan Note vs. Citroen C3 Picasso. Мои семейные дни.
Mazda3 vs. Honda Civic. Трехобъемная любовь.
Водителям на заметку! Когда выветривается алкоголь.
Ford Fusion vs. Suzuki SX4. Генералы каменных джунглей.
 
 
Полезное
 
 
Документы
Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 года N 938
ПРИКАЗ от 20 апреля 1999 г. N 297 продолжение 9
Правовая грамматика для водителей (часть 11)
Гаишники должны действовать по закону
Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 (часть 13)
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (часть 3)
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 11)
Неправомерные действия
Обжалуем действия ИДПС
ЗАЯВЛЕНИЕ
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о защите деловой репутации
ПРИКАЗ от 14 июля 2003 г. N 308
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (часть 12)
РФ ГОСТ Р 51709-2001 (часть 2)
ЗАЯВЛЕНИЕ о пересмотре решения по гражданскому делу по вновь открывшимся обстоятельствам
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 14)
ПРИКАЗ от 20 апреля 1999 г. N 297 продолжение 6
Правовая грамматика для водителей (часть 18)
Защита от инспектора ГИБДД. Инструкция для водителя. (часть 4)
Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 (часть 7)
Cнятие с учета и тонировка
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (часть 13)
ПРИКАЗ от 8 июня 1999 г. N 410 (часть 4)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ (часть 4)
ПРИКАЗ от 14 июля 2003 г. N 308 (часть 3)
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость