Тысячи машин движутся по
автотрассам. Этот стремительный поток
кажется неудержимым. Но вот в какой-то
точке происходит сбой, нарушение
гармонии. Это инспектор ДПС
(дорожно-патрульной службы) неумолимым
жестом взмахнул своим жезлом и остановил
машину. Вашу машину?! Вы оказываетесь
один на один с представителем
государственной автоинспекции (ГАИ). И
от этого не застрахован ни один водитель.
Действующее законодательство
в последнее время серьезно усилило
административную ответственность за
нарушения правил дорожного движения.
ГАИ, в свою очередь, усилила контроль
над движением автотранспорта.
Взаимоотношения инспектора ДПС с
участниками дорожного движения строятся
на неукоснительном соблюдении гражданских
прав и свобод участников дорожного
движения, закрепленных в Конституции
Республики Беларусь, четком исполнении
сотрудниками госавтоинспекции своих
обязанностей, внимательном и
доброжелательном отношении к водителям
и гражданам.
При нарушении
ПДД участником дорожного движения его
вина должна быть доказана в предусмотренном
законом порядке. Водитель не обязан
доказывать свою невиновность. А что
делать, если претензии инспектора ДПС,
на ваш взгляд, необоснованны? Ведь с
этим явлением приходится сталкиваться
постоянно. Может даже создаться
впечатление, что диктат интересов
сотрудников ГАИ МВД Республики Беларусь
не оставляет водителю никакой возможности
спокойно ездить по дорогам, а фигура
инспектора ДПС вырастает до размера
как минимум удельного князя.
Однако во всем мире есть
достаточно эффективное средство борьбы
за права человека и гражданина с
нарушителями закона в различных
структурах. Это — знание законодательства,
умелое его применение, спокойствие и
выдержка в процессуальном поединке с
любыми должностными лицами.
Поединок в юридической и
социологической литературе потому и
называется процессуальным, что в этой
борьбе применяются особые приемы и
методы: допросы, обжалования, опротестования,
которые отражены в специальных разделах
законодательства. Вот, например, один
из аспектов принципа презумпции
невиновности состоит в том, что инспектор
ДПС (сотрудник ГАИ, начальник отделения,
следователь, ...) должен доказать вину
водителя (гражданина), а последний не
должен доказывать своей невиновности,
не должен оправдываться, выкручиваться,
сочинять легенды, версии.
Прислал Владимир Брюсов. В 400 метрах от будущего места работы
Конституционного суда на Английской набережной сотрудники ГИБДД
эвакуировали автомобиль в присутствии владельца. При этом, сотрудники
ГАИ не прекратили незаконных действий по эвакуации автомобиля, и
владелица машины вынуждена была публично унижаться.
Как известно, по Кодексу об административных правонарушениях,
неправильно припаркованный автомобиль задерживается до устранения
причины задержания. Если же владелец автомобиля появился и готов причину
устранить, то автомобиль должен быть немедленно возвращен. Об этом в
своих заявлениях неоднократно напоминал замначальника ГИБДД В. Кузин.
Прислал очевидец E23 из Новосибирска. "Переполнилась чаша терпения:
едешь по городу 62 км/ч в незнакомом районе (уголке) и тебя
останавливают и сразу выписывают штраф 300 рублей. Это уже не
по-человечески даже со стороны "блюстителей правопорядка". А сами они
прям "золотые".
Милиционеры из Рязани в Москве попали в ДТП. Пересекли двойную сплошную,
выехав на встречку, врезались в Ford Transit. В легковой машине
"ВАЗ"-2114 сидели два милиционера, машина с номером региона 62.
На Можайском шоссе около дома №4 aвтомобиль, двигавшийся по направлению в
область, не справился с управлением на мокрой дороге и влетел в столб.
Пострадала женщина на заднем сидении. Она не была пристегнута.
Очевидцами были вызваны милиция и скорая помощь. Во время сьемки не
представившийся сотрудник ДПС (нагрудный знак 77-1048), не стесняясь
свидетелей, применил грубую физическую силу с целью отобрать у автора
репортажа rem мобильный телефон и, ссылаясь на какие то внутренние
указания, запрещал проводить видеосьемку.
Прошу считать данный видеоматериал официальной жалобой на применение
силы сотрудником ДПС.
Daimler заплатит 185 млн
долларов за подкуп российских чиновников
Федеральный суд США вынес
сегодня обвинительный приговор в адрес
подразделений немецкого автомобильного
концерна Daimler AG по делу о взятках и
коррупции в компании. В частности,
компания будет обязана выплатить 185 млн
долл. американскому Министерству
юстиции, а также комиссии по ценным
бумагам и биржам США в виде штрафов за
совершенные преступления, передает (С)
Associated Press.
В ходе затяжного судебного
разбирательства гособвинителями было
доказано, что руководители подразделений
Daimler в России и Германии давали взятки
в виде различных "подарков", в том
числе и дорогостоящих автомобилей
Mercedes-Benz, государственным чиновникам с
целью подписания выгодных контрактов.
Всего же в деле фигурировало
200 случаев дачи взяток руководством
Daimler в 22 государствах в период с 1998 г. по
2008 г. на общую сумму 51 млн долл. В
Туркменистане, например, одному из
руководителей страны подарили
бронированный Mercedes-Benz S-Class стоимостью
около 300 тыс. долл. В Хорватии таким же
образом удалось добиться контракта на
поставки пожарных грузовиков, а в России
целью взятки якобы было ограждение
поставок машин от пристального внимания
таможенных органов.
В
Сургуте на гаишника завели дело об
избиении автомобилиста
В Сургуте возбудили уголовное
дело в отношении сотрудника ГИБДД,
которого подозревают в избиении
задержанного. Об этом 18 марта сообщает
агентство ИТАР-ТАСС.
13 февраля сотрудники сургутского
ГИБДД задержали участника ДТП, который
пытался скрыться. По версии следствия,
когда на нарушителя уже были надеты
наручники, один из милиционеров избил
его. Инцидент заснял на видео случайный
свидетель, в марте эта запись попала в
СМИ.
В связи с происшествием была
проведена проверка, в ходе которой были
найдены основания для возбуждения
уголовного дела. Теперь милиционеру,
имя которого не называется, предъявили
обвинение в превышении должностных
полномочий.
В самарской больнице имени
Пирогова умер Владимир Харчев, в избиении
которого подозревают сотрудников ГИБДД.
Об этом 1 февраля сообщает издание 63.Ru.
В ночь на 17 января Харчев, его
приятель Александр Янкин, а также еще
один молодой человек и девушка ехали
из ночного клуба "Полет" на машине
ВАЗ-2114 с тонированными стеклами.
Автомобиль принадлежал Харчеву, но за
рулем находился Янкин. По информации
агентства "Интерфакс", Янкин проехал
на красный свет. Сотрудники ГИБДД
потребовали остановить автомобиль,
однако водитель попытался скрыться.
Началась погоня, в ходе которой ВАЗ-2114
получил несколько повреждений. Наконец,
машина была прижата к обочине.
По данным 63.Ru, пассажиры ВАЗ-2114
впоследствии заявили, что после остановки
машины сотрудники ГИБДД избили Янкина
и Харчева. Последний был госпитализирован
с открытой черепно-мозговой травмой и
многочисленными переломами. В то же
время в самарской областной ГИБДД, по
информации издания Samru.Ru, утверждают,
что Янкин и Харчев получили травмы еще
до встречи с милиционерами. В ГИБДД
считают, что молодые люди участвовали
в драке на выходе из "Полета". Тем
не менее, в отношении гаишников возбудили
дело о превышении должностных полномочий.
Как сообщает 63.ru, глава управления
СКП РФ по Самарской области Виталий
Горсткин 26 января заявил, что различия
в показаниях сторон конфликта серьезно
усложняют расследование. По информации
агентства "Интерфакс", Горсткин
сказал, что из-за неадекватности водителя
у милиционеров были основания полагать,
что в машине находились преступники.
"С другой стороны, получил серьезные
телесные повреждения пассажир, который
не причастен к нарушениям, совершенным
водителем", - отметил следователь.
Гаишник
получил условный срок за незаконные
дорожные знаки
Заместитель
начальника отделения ГИБДД ОВД города
Муравленко в Ямало-Ненецком автономном
округе Алексей Заев получил два года
условно и был уволен из органов внутренних
дел за превышение полномочий. Как
сообщает РИА Новости с ссылкой на
Генпрокуратуру РФ, инспектор заставлял
своих подчиненных незаконно устанавливать
под Сургутом дорожные знаки.
По данным следствия, по поручению
Заева в сентябре 2008 года на трассе
"Сургут-Салехард" было размещено
18 дополнительных знаков "обгон
запрещен", три - "конец зоны запрещения
обгона" и еще три - "зона действия
1 км". Таким образом, инспектор пытался
увеличить количество выявленных
административных правонарушений и тем
самым улучшить отчетность о работе
своего отдела.
В результате незаконных
действий работников ГИБДД города
Муравленко в период с 12 по 17 сентября
того же года были составлены административные
протоколы на 21 водителя, из которых 11
были лишены прав сроком на четыре месяца.
В настоящее время все граждане,
лишенные прав по вине Заева, реабилитированы,
изъятые водительские удостоверения
возвращены своим владельцам.
После запрета «пиратского ксенона»
некоторые автомобилисты серьезно
задумались: может, лучше установить
фирменные комплекты газоразрядных
ламп? Таковые, хоть и недешевы, но
гарантируют не только яркий свет, но и
соответствие современным требованиям
безопасности. В комплект фирменного
«ксенона» входят линзованная оптика,
разработанная специально для определенной
модели автомобиля и имеющая необходимые
маркировки, омыватель фар и автокорректор.
Но установку даже такого комплекта
придется регистрировать в ГИБДД! Как
это сделать?
Шаг первый: обратиться
в ГАИ
Для начала полезным будет
изучить приказ МВД РФ №1240 от 7 декабря
2000 г. «Об утверждении нормативных
правовых актов, регламентирующих
деятельность ГИБДД МВД России по
техническому надзору». В этом документе
достаточно подробно указано, какие
изменения в конструкции автомобиля
должны быть соответствующим образом
узаконены: регистрировать замену
светотехники – читай, установку «ксенона»
– необходимо. Первый шаг для этого –
обратиться в ГИБДД с «Заявлением на
внесение изменений в конструкцию
транспортного средства» в установленной
форме. Причем сотрудники автоинспекции
изначально не вправе отказать в законном
оформлении изменений!
Шаг второй: обратиться в
НАМИ
Получив ожидаемое решение
ГИБДД, что регистрировать установку
«ксенона» все-таки придется, возникнет
необходимость обратиться в НАМИ. Причем
гаишники назовут ближайшее отделение
института, которое поможет узаконить
переделки. Там потребуют предоставит
... Читать дальше »
В Тольятти создан прецедент,
который, возможно, несколько изменит
отношение Госавтоинспекции к неоправданно
раздутой руководством ведомства
"ксеноновой" проблеме и заставит
облегченно перевести дух отечественных
автолюбителей - первое же дело о
самоустановленных газовых лампах было
проиграно истцами в лице ГИБДД.
27 февраля 2010 года в городе
Тольятти сотрудниками ГАИ был остановлен
автомобиль ВАЗ-21093 с фарами, предназначенными
для ламп накаливания, в которых были
установлены газоразрядные накопители
света (ксенон). Сотрудники ГАИ вменяли
автовладельцу нарушение Основного
положения п. 3 ПДД РФ (лишение прав до
года).
Как сообщил председатель
Межрегионального общественного Движения
"Комитет по защите прав автомобилистов"
Александр Холодов, юристы общественного
движения оказали автомобилисту поддержку
в суде.
"В тех регионах, где инспекторы
ГАИ составляют протоколы и отправляют
материалы в суд, представители нашей
организации оказывают водителям
юридическую помощь, вот уже появился и
первый результат. И что приятно, результат
- положительный. Поздравляем нашего
коллегу из Тольятти с победой в суде.
Надеюсь, в ближайшее время мы сможем
похвастаться аналогичной судебной
практикой и по другим регионам нашей
страны, закон на нашей стороне", -
отметил Александр Холодов.
В результате прошедшего 12
марта 2010 года судебного разбирательства,
суд постановил переквалифицировать с
ч.3 ст.12.5 КоАП РФ на ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, и в
соответствии п.1 ст. 29.4 КоАП, руководствуясь
ст. 12.5 ч.3 и ст.12.5, ч.1, статьями 23.3, 29.4,
29.10 КоАП РФ, суд постановил дело возвратить
в ГАИ АРУВД города Тольятти Самарской
области, пишет интернет-ресурс "В
кризис.RU".
Отметим, что внезапное объявление
ГИБДД "вне закона" ксеноновых ламп,
установленных в фары, предназначенных
для ламп накаливания, уже вызвало ряд
протестных выступлений автомобилистов
в различных городах России, а глава
подмосковной автоинсекции выразил свое
несогласие с точкой зрения федерального
руководства ведомства.
Напомним, запрет на использование
"ксенона" был
... Читать дальше »
Не успел затихнуть скандал,
связанный с ДТП, в котором при столкновении
с Mercedes вице-президента "Лукойла"
А.Баркова погибли два медика, в том
числе, врач с мировым именем, а на очереди
новое столичное ЧП, в котором "засветился"
пока не названный обладатель автомобиля
с мигалкой, грубо нарушивший ПДД и лишь
случайно не ставший виновником серьезной
аварии.
Автомобиль с проблесковым
маячком выехал на встречную полосу и
едва не спровоцировал ДТП.
Видео происшествия в рубрику
"Мобильный репортер" прислал
очевидец событий Андрей Хартли. По
словам мужчины, его автомобиль двигался
в крайнем левом ряду. Неожиданно навстречу
ему выехал черный BMW.
"У меня возник вопрос, что
эта за машина и что там за люди сидят, -
рассказывает Андрей. – Автомобиль был
черного цвета, это не милиция, не МЧС".
Он включил видеокамеру и подошел к BMW
спросить, может, это "оперативный
сотрудник едет на задание".
Мужчина, который находился на
пассажирском сидении иномарки, стал
требовать, чтобы Андрей прекратил
съемку, пишут "Вести". В этот момент
из BMW вышел водитель. Он вел себя очень
агрессивно и попытался вырвать камеру
из рук москвича. Не известно, как бы
закончилось дело, если бы на помощь
Андрею не пришел водитель соседней
машины. Водитель ВИП-иномарки поспешил
ретироваться - выехал на встречную
полосу и умчался в сторону центра.
В Сети уже появились предположения,
кому мог принадлежать "сановный"
автомобиль. Согласно одному из них, это
был BMW одного из советников президента
РФ. Но представить, что человек столь
высокого уровня будет как обычный
шалопай гонять по встречке, весьма
затруднительно.