Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
Регламент ГИБДД хотят оспорить.
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
Шведы придумали систему, которая не даст наехать на пешехода.
В Ferrari без номеров сидел "секретный агент" ФСБ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 31 марта 2005 г. N ГИ-6-04/246
Постановление Правительства РФ от 28 июня 2002 г. N 472
Операция по задержанию милиционеров-взяточников приобрела неожиданный поворот
Простая правда обязательной автостраховки.
Русский бунт против "мигалок"
Депутаты собираются придать Правилам дорожного движения законный вид
Автоправо. Несогласие водителя с протоколом о ДТП
ГАИ не будет вылавливать должников на дорогах
ГИБДД России: прямого приказа лишать прав за ксенон не было
Свердловский инспектор ГИБДД за взятку вернул водителю права
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 862
Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2002 г. N 126
Доверенность для защитника в деле об АПН
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 1076 г. Москва
Жалоба на неправомерное направление на медицинское освидетелствование на алкогольное опьянение
За выезд на встречную полосу водитель сможет отделаться штрафом.
B&B прокачал VW Scirocco R
Закись азота.
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 ноября 2008 г. N 23
Государственная Дума хочет заставить ГИБДД работать в соответствии с приказами и наставлениями МВД РФ.
Ferrari представила свой самый скоростной суперкар
Паблик
Возврат ВУ
Федеральный закон РФ от 17 ноября 2001 г. N 145-ФЗ
Милицейский компромат на автолюбителей
Автоправо. Исчисление транспортного налога.
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 173
Форум: 10/51
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 282
 
Главная » 2010 » Февраль » 26 » Потерпевший теряет всё.
20:21
Потерпевший теряет всё.



Потерпевший теряет всё.


Наш человек законов не знает, и узнать не хочет. Ему кажется, что законы где-то там, в другой жизни, а в реальности действуют свои правила и понятия. Но недавно был принят закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО), который напрямую, конкретно и надолго повлияет на кошельки половины взрослого населения страны. Поэтому его нужно изучить до того, как бежать страховаться. Когда нам предлагают застраховать автомобиль, то мы думаем, что тут все понятно: нужно заплатить небольшую сумму, гораздо меньшую, чем возможный платеж в случае аварии и тогда страховщик оплатит ущерб, избавив нас от постоянного страха задеть иномарку. С другой стороны, если помнут ваш автомобиль, то не придется "выбивать" деньги у виновника, а все быстро и без проблем оплатит страховщик. Вот тут-то вы и не угадали, и не потому, что не знаете значения слова "страхование", а потому, что никому и в голову не придет, как ловко можно написать закон, если пишешь его для себя.

По хорошему, текст ОСАГО, тарифы и Правила к нему с комментариями юристов надо было бы издать отдельной брошюрой миллионным тиражом. Или хотя бы подробно проинформировать население через СМИ.

Ничего этого не сделано. И, думаю, не случайно. Если нечего сказать хорошего, то предпочли промолчать и разводить лохов в темную. О том, какие деньги могут получить страховщики, причем деньги легкие (государство заставило всех платить) и на сто лет вперед (пока есть у людей автомобили - обязаны платить), прочитайте статью "Простая правда обязательной автостраховки"

Но получив такой подарок, страховщики не смогли умерить свой пыл и написать справедливый и честный закон. Внимательное изучение закона ОСАГО и "Правил обязательного страхования" открывает много малозаметных уловок, которые резко меняют крен закона в сторону интересов страховщиков. Об одной из таких уловок написана статья "Незаметный коэффициент беззастенчивого надувательства" .

Данная статья о другой стороне - о потерпевших.

Как раньше, до всеобщего ОСАГО, разрешалась аварийная ситуация? В очевидных случаях участники аварии сами определяли виновного и подсчитывали ущерб по схеме: стоимость новых деталей, требующих замены (эти цены известны) плюс работа. Если возникали разногласия по цене работы, то приезжали за справкой в какой-то автосервис. Иногда виновный привлекал для удешевления работ своих друзей, но потерпевший в любом случае мог требовать от виновного полного восстановления вашего авто, причем именно новыми запчастями. Такова сложившаяся практика. Никому из нормальных людей не могло и в голову придти, что написано в "Правилах страхования", придуманных в Правительстве вместе со страховщиками.

Вот П.63 "Правил страхования":

"63. Размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется:

а) в случае полной гибели имущества потерпевшего - в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая. Под полной гибелью понимается также случаи, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного имущества равна или превышает его доаварийную стоимость;"

Что такое "действительная стоимость" применительно к не новому автомобилю? И кто ее определяет? Даже новые, одинаковые автомобили стоят у разных продавцов по-разному. Даже до аварии никто точно не скажет, сколько он стоит, а уж тем более - после нее. Для "Жигулей" или "Волг", как самых массовых автомобилей, можно назвать некий интервал, довольно широкий, например, от 1500 до 2000 долл. Для иномарок разброс цен еще больше - за одинаковые машины просят и 3000 и 6000 долл. Но в Законе прямо не указано кто и как определяет эту "действительную стоимость". Вот что написано:

"Статья 12. 2. При причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан представить поврежденное имущество или его остатки(!) страховщику для осмотра и организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков."

То есть, страховщик "осматривает" (зачем?) и "организует экспертизу". Но эксперт не устанавливает "действительную стоимость поврежденного имущества" на день аварии, вот его полномочия согласно "Правил организации независимой экспертизы":

"2. Целью проведения независимой технической экспертизы транспортного средства (далее именуется - экспертиза) является установление следующих обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства:

а) наличие и характер технических повреждений транспортного средства; (всех, какие есть)

б) причины возникновения технических повреждений транспортного средства;(указать те повреждения, которые явились результатом данной аварии)

в) технология, объем и стоимость ремонта транспортного средства."

Получается, что именно страховщик "осматривает" и сам решает, сколько стоил ваш автомобиль до аварии. И именно эта оценка становится максимальной стоимостью ремонта (а не указанная в Законе 120000руб.) потому, что всё сверх того считается

"полной гибелью.., когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного имущества равна или превышает его доаварийную стоимость;"

Владельцы "Жигулей", "Волг", "Москвичей"! Прикиньте сами, во сколько оценит страховщик, материально заинтересованный максимально занизить эту "доаварийную стоимость", ваши неновые машины. Думаю, что за трехлетние "аппараты" больше 2000 долл. не даст. Не порадую и владельцев иномарок старше 10, вряд ли ваши машины будут оценены дороже.

Итак, в случае серьезной аварии страховщик не будет оплачивать полное восстановление вашей машины!

При этом нигде, ни в Законе, ни в Правилах не установлено, где может потерпевший обжаловать оценку страховщиком доаварийной "действительной стоимости" автомобиля. Возможно, профессиональные юристы смогут ответить будут ли рассматривать споры между страховщиком и потерпевшим суды общей юрисдикции и на основании каких законов. Автор на этот вопрос ответить не может.

Если вы еще не полностью насладились картиной уготованного нам страхового рая, посмотрим, как будет проходить "восстановительный ремонт", если, на ваше счастье, его стоимость окажется ниже "доаварийной действительной стоимости" Об этом повествует п.64 "Правил страхования" , где написано:

"К восстановительным расходам не относятся дополнительные расходы, вызванные улучшением и модернизацией имущества…"

Что могут означать в ситуации ремонта поврежденного автомобиля слова "улучшение и модернизация"? Дословный перевод "модернизация" - придание современных черт, дальнейшее развитие. Очевидно, что превратить "ВАЗ-2109" в "ВАЗ-21099" или "ГАЗ-31029" в "ГАЗ-3110", то есть "модернизировать" никто и не будет пытаться. Единственное объяснение кроется в словах из другого пункта "Правил страхования":

"63,б):.. приведение имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая".

Страховщик будет считать, что детали и агрегаты вашего автомобиля имели до аварии определенный износ, скажем, после 3-х лет эксплуатации - 50%. В процессе "восстановительного" ремонта вам установили новые крыло и дверь, т.е. провели "улучшение и модернизацию". Значит, 50% от стоимости деталей платят они, а 50% - вы. А кто ж еще? Есть и другой вариант. При ремонте используются или ваши аварийные детали, например, рихтуют, шпаклюют и подкрашивают крыло, или ставят другие детали бывшие в употреблении. На эту возможность намекает другой абзац : "При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах".

Таково новое российское страхование.


Категория: Новости | Просмотров: 1299 | Добавил: Faker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
der="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
 
Форма входа
 
 
Статьи
Техрегламент частично разрешил правый руль
KIA Sportage vs. Hyundai Tucson. Два брата — акробата.
Ford Fusion vs. Suzuki SX4. Генералы каменных джунглей.
KIA Picanto vs. Peugeot 107. Городские мотыльки.
KIA Cerato vs. Chevrolet Cruze. Междоусобица.
Авто сообщество приглашает вас вступить в наши ряды только вместе мы сможем противостоять беспределу.
Ford Focus vs. KIA Cee’d. Сделаны в России.
Nissan Tiida vs. Skoda Octavia. Вторые номера.
Peugeot 107 vs. Suzuki Splash. Двое из ларца.
Land Rover Freelander 2 vs. Mitsubishi Pajero Sport. Как вам такие SUV?
KIA Soul vs. Nissan Note. Дух и дедушка.
VW Golf vs. KIA Cee’d. Доступные русские.
Mazda3 MPS vs. Opel Astra OPC. Попробуй, догони!
Nissan NP300 vs. Mazda BT-50. Взгляды на жизнь.
FIAT Albea vs. Renault Logan. Льготники.
 
 
Полезное
 
 
Документы
РФ ГОСТ Р 51709-2001 (часть 4)
ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных светофоров (часть 4)
Приказ МВД РФ от 19 марта 2004 г. N 187 (часть 5)
Правовая грамматика для водителей (часть 21)
Поставлены точки над КоАПом
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 6 )
Буксировка механических транспортных средств
Номенклатура основных нарядов, которые ведутся в суде (часть 60)
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 5)
Тонировка и регистрация ТС (Пособие по возмещению ущерба при неправомерных действиях ГИБДД) (часть 4)
ПРИКАЗ от 14 июля 2003 г. N 308 (часть 4)
Правовая грамматика для водителей (часть 11)
Приказ МВД РФ от 19.01.2005 N 26 (часть 4)
Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 (часть 7)
ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных светофоров (часть 6)
Правовая грамматика для водителей (часть 13)
"О государственных регистрационных знаках транспортных средств" (часть 9)
Правовая грамматика для водителей (часть 23)
Приказ МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190 (часть 10)
ПРИКАЗ от 20 апреля 1999 г. N 297 продолжение
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 3)
Вертикальная разметка
Прокуратура воспитывает УГИБДД
Приказ МВД РФ от 19 марта 2004 г. N 187 (часть 6)
Номенклатура основных нарядов, которые ведутся в суде (часть 10)
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость