Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 10 января 2006 года N 10-ФЗ
Ferrari представила свой самый скоростной суперкар
Правила на износ
Куда ушли бюджетные деньги?
Налог в цену бензина
13 подводных камней новых ПДД
Определение СК Верховного Суда РФ от 13 апреля 2000 г.
Федеральный закон Российской Федерации от 21 марта 2005 г. N 21-ФЗ
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 марта 2008 г. N 337-р г.
Пьяный ГАИшник угробил человека на дороге. (Видео)
В Екатеринбурге суд взыскал с Алексея Кудрина штраф за незаконное задержание гаишниками автолюбителя
ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ 2003 ГОДА
Развод ГИБДД: где-то тут была разметка
Напившихся кефира «синих ведерок» задерживали сотрудники ДПС
После введения «сухого закона» прошла неделя: что происходит на дорогах?
Можно ли иметь календарь в виде талона ГТО?
Автогражданка с медицинским дипломом
Решение Верховного Суда РФ от 3 августа 2001 г.
Украинский кризис
Как отвести судью
Потерпевший теряет всё.
Постановление Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. N 595
Автоправо. Несогласие водителя с протоколом о ДТП
Развод ГИБДД: человечность инспектора
Приказ Министрества здравоохранения РФ от 12 августа 2003 г. N 399
Без доверенности ездить нельзя
Регламенты ГИБДД
Определение Верховного Суда РФ от 22 мая 2003 г. Дело N 49-Г03-39
BMW предлагает в России купе и кабриолет 135i с новым мотором
Koenigsegg Agera
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 173
Форум: 10/51
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 282
 
Главная » 2010 » Февраль » 26 » Должен ли кто-то оплачивать износ Вашего автомобиля?!
19:54
Должен ли кто-то оплачивать износ Вашего автомобиля?!



Должен ли кто-то оплачивать износ Вашего автомобиля?!



Часть 1. Должен ли кто-то оплачивать износ Вашего автомобиля?!


Не успели утихнуть страсти по поводу тарифов на саму страховку по ОСАГО, как водители, прошедшие через систему выплаты страхового возмещения столкнулись с новыми понятиями, которые в свою очередь вызывают недоумение у заинтересованных лиц и ряд нареканий в адрес Закона.

Тем не менее, ничего нового в этих понятиях не содержится и они уже давно известны правоприменительной практике. "Стоимость восстановительного ремонта без учета износа", "стоимость восстановительного ремонта с учетом износа", что это за понятия и каким из них нужно руководствоваться при определении суммы, подлежащей выплате потерпевшему? Не нужно быть специалистом, чтобы понять, что автомобиль, как и любая другая вещь с течением времени изнашивается. Соответственно и стоимость его как в целом, так и по отдельным запчастям становиться меньше. После аварии перед потерпевшим стоит задача отремонтировать автомобиль (восстановить свое нарушенное право), а перед стороной виновной в причинении вреда - загладить причиненный вред (возместить убытки). В соответствии со ст.1064 Гражданского Кодекса РФ причиненный вред должен быть возмещен в полном объеме. Понятие убытки (ст. 15 ГК РФ) предполагает ту сумму, которую потерпевший понес или должен понести для восстановления своего нарушенного права. Отсюда хочется сделать вывод, что, отремонтировав свой автомобиль в лучшем сервисе и, заменив поврежденные детали, на новые, Вы получите с виновной стороны именно ту сумму, которая Вам для этого понадобилась. С одной стороны это логично, поскольку, если бы причинитель вреда не вынудил Вас делать ремонт, Вы на своем "не новом" автомобиле еще ездили бы и ездили. Тем не менее, бытует мнение, и оно опять же воспринято правоприменительной практикой, что, заменив поврежденные детали на новые, Вы тем самым улучшили свой автомобиль. Для примера привожу наиболее распространенную формулировку решения суда об удовлетворении исковых требований с учетом износа:

"Вместе с тем суд считает, что в пользу истца должна быть взыскана сумма причиненного ущерба с учетом износа деталей его автомобиля, то есть 50302 рубля 13 копеек, а не 55239 рублей 80 копеек, как того требует истец, поскольку вред может быть возмещен только в объеме его причинения, и при возмещении вреда не должно быть обогащения потерпевшего за счет причинителя вреда, которое будет иметь место в случае наложения обязанности на ответчика оплатить новые детали, установленные на автомобиле истца."

Принимая такие решения, суд вынуждает для восстановления Ваших прав искать детали с определенной степенью износа. А вообще-то почему? Сама авария и так доставила Вам немало хлопот. Что означают озвученные выше понятия? "Стоимость восстановительного ремонта без учета износа" - это сумма реально необходимая Вам для оплаты ремонтных работ, покупки необходимых запчастей, автоэмали и других материалов, используемых для приведения автомобиля в первоначальное состояние. "Стоимость восстановительного ремонта с учетом износа" - это по сути та же самая сумма, за вычетом из стоимости приобретаемых Вами запчастей и материалов расчетного процента износа, который имел Ваш автомобиль в момент ДТП. На первый взгляд, казалось бы, логично, что причинитель вреда не обязан оплачивать улучшения Вашего автомобиля (каковыми являются установка новых деталей и прочее). Тем не менее, пострадавшая сторона, тем более не должна нести какие-либо не возмещаемые ей затраты для восстановления своего нарушенного права. Как известно в продаже не существует сертифицированных годных к установке на автомобиль запчастей с какой-либо степенью износа и соответствующей скидкой на ее приобретение. Сомневаюсь, что в каком-либо автомагазине можно приобрести материалы для покраски крыла автомобиля Москвич-412, 1972 года выпуска, со скидкой 80% от номинала. Опять же, улучшая отдельные детали и узлы автомобиля, совсем не обязательно мы улучшаем весь автомобиль в целом. Впрочем, бывает и такое. И все-таки, какая из этих сумм и кем должна быть возмещена пострадавшей стороне? Однозначного ответа нет! В каждом конкретном случае следует решать в индивидуальном порядке. Практика складывается таким образом, что страховые компании, как правило, выплачивают страховое возмещение в пределах стоимости восстановительного ремонта с учетом износа и суды их в этом поддерживают. Однако, это не говорит о том, что это единственно верное и законное решение проблемы. Закон однозначно утверждает, что Вам должны быть возмещены все расходы, которые Вы произвели или должны будете произвести для восстановления своего нарушенного права. Что означает нарушение Вашего права, и какое право в данном случае нарушается - тема для отдельной статьи.




Часть 2. Ваше право нарушено…


В предыдущем номере газеты мы рассказали, что при определении суммы ущерба, причиненного в результате ДТП, которую Вам должен выплатить виновник аварии, страховые компании и судебная практика исходят из суммы восстановительного ремонта, с учетом износа автомобиля.

Мы также пояснили, что Закон, защищая Ваши права, однозначно утверждает, что Вам должна быть выплачена сумма, необходимая Вам для восстановления Вашего нарушенного права. Если исходить из того, что сумма Вашего ущерба - это, все-таки стоимость восстановительного ремонта с учетом износа, то получается, что Вас вынуждают нести затраты, которых бы не возникло не будь дорожно-транспортного происшествия. То есть Закон обещает, что все затраты, с которыми Вы столкнулись в связи с аварией, Вам возместит виновник, а на практике складывается несколько иная картина. Мы также обещали, что в следующем номере газеты расскажем о нарушении, какого права, в данном случае, идет речь. А речь идет о нарушении права собственности на автомобиль. Итак, что же такое право собственности? Конституция РФ, в отличие от Конституции СССР, больше внимания уделяет охране частной собственности. Например, в статье 35 Конституции РФ говорится о том, что право собственности охраняется законом. Право собственности дает возможность своему обладателю - собственнику использовать свое имущество, осуществляя над ним полное " хозяйственное господство". Оно складывается, в соответствии с п.1 ст.209 ГК РФ, из трех элементов: владения, пользования и распоряжения. Владение - это основанная на законе возможность иметь у себя данное имущество (фактически обладать им, числить на своем балансе и т.д.) Пользование представляет собой основанную на законе возможность использования этого имущества путем извлечения из него свойств его потребления. Вы купили автомобиль не для того чтобы он стоял в гараже, а для того чтобы на нем передвигаться, перевозить что-либо или кого-либо, и т.д. Распоряжение означает совершение в отношении вещи действий, определяющих ее судьбу, вплоть до ее уничтожения. Это и продажа, и передача по наследству, и дарение, и залог, и многое другое. Таким образом, собственность - это отношение лица к принадлежащей ему вещи как к своей. Это отношение выражается во владении, пользовании и распоряжении ею, а также в устранении вмешательства всех других лиц в ту сферу хозяйственного господства, на которую простирается власть собственника. Однако в обществе происходит постоянное взаимодействие людей друг с другом и с предметами природы. Оно становиться все более интенсивным, а его результаты зачастую непредсказуемы. Нередки случаи, когда в ходе такого взаимодействия правам собственника наносится ущерб. Он может быть результатом случайного стечения обстоятельств, чьей-то оплошности или не подконтрольности сил природы. Вред может выражаться в уничтожении или повреждении вашего имущества, потери прибыли, причинении физических или нравственных страданий. При материальном ущербе в первую очередь страдает такая составляющая права собственника, как пользование своим имуществам. То есть владеть и распоряжаться своей разбитой машиной Вы можете, а пользоваться ей, нет. Таким образом, для восстановления именно этой составляющей права собственности и необходимо получить возмещение с виновной стороны. Причем в том объеме, который необходим, для того чтобы Вы вновь смогли пользоваться своим имуществом. Причем закон не возлагает на Вас лично каких-либо обязанностей по затратам на восстановление своего нарушенного права пользоваться своим автомобилем. В то же время судебная практика идет таким путем, что взыскивая суммы ущерба с учетом износа, вынуждает потерпевшую сторону нести дополнительные затраты на восстановление своего нарушенного права. Я считаю такое решение вопроса противоправным, ущемляющим права и свободы граждан, закрепленные конституцией РФ. Однако это мое сугубо личное мнение, но именно из сугубо личных мнений формируется мнение общественное. Так что уважаемые автомобилисты, призадумайтесь - на какой стороне Вы?! И может быть мы, совместными усилиями изменим действительность, что бы получилось не как всегда, а как лучше.


Категория: Новости | Просмотров: 2523 | Добавил: Faker | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
der="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
 
Форма входа
 
 
Статьи
Mazda3 MPS vs. Opel Astra OPC. Попробуй, догони!
Nissan Tiida vs. Skoda Octavia. Вторые номера.
Opel Corsa vs. Fiat Grande Punto. Явный унисекс.
KIA Soul vs. Nissan Note. Дух и дедушка.
Обгонять придется по-новому
KIA Cerato vs. Chevrolet Cruze. Междоусобица.
Hyundai Accent vs. Renault Logan. Война миров.
Nissan NP300 vs. Mazda BT-50. Взгляды на жизнь.
Land Rover Discovery vs. Range Rover Sport. Джентльмены в сапогах.
Ford Fiesta vs. Skoda Fabia. Дуэль двух F.
FIAT Albea vs. Renault Logan. Льготники.
VW Golf vs. Mazda3. Лучшие из лучших.
Что такое туристический отдых
Land Rover Freelander 2 vs. Mitsubishi Pajero Sport. Как вам такие SUV?
VW Jetta vs. Renault Megane. Старики-разбойники.
 
 
Полезное
 
 
Документы
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 15)
Номенклатура основных нарядов, которые ведутся в суде (часть 57)
Неправомерное помещение ТС на ШС
Превышение скорости+Принцип Гора
Cнятие с учета и тонировка
Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 (часть 8)
РФ ГОСТ Р 51709-2001 (часть 2)
ДОВЕРЕННОСТЬ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 4 )
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (часть 7)
ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных светофоров (часть 3)
ПРИКАЗ от 20 апреля 1999 г. N 297 продолжение 7
Номенклатура основных нарядов, которые ведутся в суде (часть 23)
Номенклатура основных нарядов, которые ведутся в суде (часть 54)
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 6 )
Приказ МВД РФ от 19.01.2005 N 26 (часть 3)
Новая таблица штрафов (часть 1)
ПРИКАЗ от 8 июня 1999 г. N 410 (часть 8)
Приложение к рекомендациям (часть 34)
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 7)
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (часть 3)
Номенклатура основных нарядов, которые ведутся в суде (часть 15)
Приложение к рекомендациям (часть 18)
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 5)
О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 N 759
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость