Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
Печальная сказка о Land Cruiser, из которого сделали Квазимодо!
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 июня 2008 г. N 475
Дитя гламура: GqbyCitroën.
Госдума ужесточит наказания водителей за нарушения на пешеходных переходах
Административное право. Законность акта о медосвидетельствовании.
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 1007 г.
Инспектор, изъяв чужое авто, продал его как собственное
Приказ Федеральной таможенной службы от 23 июля 2008 г. N 904 г. Москва
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. N 903 г.
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. N 539 г.
Maserati Quattroporte показал себя в Москве
Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 года N 938
О возврате водительского удостоверения взад
ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 ноября 2008 г. N 23
Безосносновательный досмотр
Доверенность для защитника в деле об АПН
Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 2008 г. N 94-ФЗ
Марка Pontiac прекратила свое существование.
Развод ГИБДД – практика: вынужденный выезд на встречку
Легкое дыхание начальства
Как пройти техосмотр автомобиля без "ускорителей" практическое руководство.
ЖАЛОБА на постановление по делу об административном правонарушении
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2008 г. N 130 г.
Самые безопасные автомобили 2009 года.
Право руля Российские автомобилисты могут продолжать ездить на японских машинах
Постановление Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. N 595
Телеграмма зам.нач. УГИБДД ГУВД г.Москвы, п-ка милиции В.П.Томака
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 943 г. Москва.
Lamborghini Reventon Roadster вживую.
Решение Верховного Суда РФ от 3 августа 2001 г.
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 209
Форум: 10/52
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 354
 
Главная » 2010 » Февраль » 26 » Должен ли кто-то оплачивать износ Вашего автомобиля?!
19:54
Должен ли кто-то оплачивать износ Вашего автомобиля?!



Должен ли кто-то оплачивать износ Вашего автомобиля?!



Часть 1. Должен ли кто-то оплачивать износ Вашего автомобиля?!


Не успели утихнуть страсти по поводу тарифов на саму страховку по ОСАГО, как водители, прошедшие через систему выплаты страхового возмещения столкнулись с новыми понятиями, которые в свою очередь вызывают недоумение у заинтересованных лиц и ряд нареканий в адрес Закона.

Тем не менее, ничего нового в этих понятиях не содержится и они уже давно известны правоприменительной практике. "Стоимость восстановительного ремонта без учета износа", "стоимость восстановительного ремонта с учетом износа", что это за понятия и каким из них нужно руководствоваться при определении суммы, подлежащей выплате потерпевшему? Не нужно быть специалистом, чтобы понять, что автомобиль, как и любая другая вещь с течением времени изнашивается. Соответственно и стоимость его как в целом, так и по отдельным запчастям становиться меньше. После аварии перед потерпевшим стоит задача отремонтировать автомобиль (восстановить свое нарушенное право), а перед стороной виновной в причинении вреда - загладить причиненный вред (возместить убытки). В соответствии со ст.1064 Гражданского Кодекса РФ причиненный вред должен быть возмещен в полном объеме. Понятие убытки (ст. 15 ГК РФ) предполагает ту сумму, которую потерпевший понес или должен понести для восстановления своего нарушенного права. Отсюда хочется сделать вывод, что, отремонтировав свой автомобиль в лучшем сервисе и, заменив поврежденные детали, на новые, Вы получите с виновной стороны именно ту сумму, которая Вам для этого понадобилась. С одной стороны это логично, поскольку, если бы причинитель вреда не вынудил Вас делать ремонт, Вы на своем "не новом" автомобиле еще ездили бы и ездили. Тем не менее, бытует мнение, и оно опять же воспринято правоприменительной практикой, что, заменив поврежденные детали на новые, Вы тем самым улучшили свой автомобиль. Для примера привожу наиболее распространенную формулировку решения суда об удовлетворении исковых требований с учетом износа:

"Вместе с тем суд считает, что в пользу истца должна быть взыскана сумма причиненного ущерба с учетом износа деталей его автомобиля, то есть 50302 рубля 13 копеек, а не 55239 рублей 80 копеек, как того требует истец, поскольку вред может быть возмещен только в объеме его причинения, и при возмещении вреда не должно быть обогащения потерпевшего за счет причинителя вреда, которое будет иметь место в случае наложения обязанности на ответчика оплатить новые детали, установленные на автомобиле истца."

Принимая такие решения, суд вынуждает для восстановления Ваших прав искать детали с определенной степенью износа. А вообще-то почему? Сама авария и так доставила Вам немало хлопот. Что означают озвученные выше понятия? "Стоимость восстановительного ремонта без учета износа" - это сумма реально необходимая Вам для оплаты ремонтных работ, покупки необходимых запчастей, автоэмали и других материалов, используемых для приведения автомобиля в первоначальное состояние. "Стоимость восстановительного ремонта с учетом износа" - это по сути та же самая сумма, за вычетом из стоимости приобретаемых Вами запчастей и материалов расчетного процента износа, который имел Ваш автомобиль в момент ДТП. На первый взгляд, казалось бы, логично, что причинитель вреда не обязан оплачивать улучшения Вашего автомобиля (каковыми являются установка новых деталей и прочее). Тем не менее, пострадавшая сторона, тем более не должна нести какие-либо не возмещаемые ей затраты для восстановления своего нарушенного права. Как известно в продаже не существует сертифицированных годных к установке на автомобиль запчастей с какой-либо степенью износа и соответствующей скидкой на ее приобретение. Сомневаюсь, что в каком-либо автомагазине можно приобрести материалы для покраски крыла автомобиля Москвич-412, 1972 года выпуска, со скидкой 80% от номинала. Опять же, улучшая отдельные детали и узлы автомобиля, совсем не обязательно мы улучшаем весь автомобиль в целом. Впрочем, бывает и такое. И все-таки, какая из этих сумм и кем должна быть возмещена пострадавшей стороне? Однозначного ответа нет! В каждом конкретном случае следует решать в индивидуальном порядке. Практика складывается таким образом, что страховые компании, как правило, выплачивают страховое возмещение в пределах стоимости восстановительного ремонта с учетом износа и суды их в этом поддерживают. Однако, это не говорит о том, что это единственно верное и законное решение проблемы. Закон однозначно утверждает, что Вам должны быть возмещены все расходы, которые Вы произвели или должны будете произвести для восстановления своего нарушенного права. Что означает нарушение Вашего права, и какое право в данном случае нарушается - тема для отдельной статьи.




Часть 2. Ваше право нарушено…


В предыдущем номере газеты мы рассказали, что при определении суммы ущерба, причиненного в результате ДТП, которую Вам должен выплатить виновник аварии, страховые компании и судебная практика исходят из суммы восстановительного ремонта, с учетом износа автомобиля.

Мы также пояснили, что Закон, защищая Ваши права, однозначно утверждает, что Вам должна быть выплачена сумма, необходимая Вам для восстановления Вашего нарушенного права. Если исходить из того, что сумма Вашего ущерба - это, все-таки стоимость восстановительного ремонта с учетом износа, то получается, что Вас вынуждают нести затраты, которых бы не возникло не будь дорожно-транспортного происшествия. То есть Закон обещает, что все затраты, с которыми Вы столкнулись в связи с аварией, Вам возместит виновник, а на практике складывается несколько иная картина. Мы также обещали, что в следующем номере газеты расскажем о нарушении, какого права, в данном случае, идет речь. А речь идет о нарушении права собственности на автомобиль. Итак, что же такое право собственности? Конституция РФ, в отличие от Конституции СССР, больше внимания уделяет охране частной собственности. Например, в статье 35 Конституции РФ говорится о том, что право собственности охраняется законом. Право собственности дает возможность своему обладателю - собственнику использовать свое имущество, осуществляя над ним полное " хозяйственное господство". Оно складывается, в соответствии с п.1 ст.209 ГК РФ, из трех элементов: владения, пользования и распоряжения. Владение - это основанная на законе возможность иметь у себя данное имущество (фактически обладать им, числить на своем балансе и т.д.) Пользование представляет собой основанную на законе возможность использования этого имущества путем извлечения из него свойств его потребления. Вы купили автомобиль не для того чтобы он стоял в гараже, а для того чтобы на нем передвигаться, перевозить что-либо или кого-либо, и т.д. Распоряжение означает совершение в отношении вещи действий, определяющих ее судьбу, вплоть до ее уничтожения. Это и продажа, и передача по наследству, и дарение, и залог, и многое другое. Таким образом, собственность - это отношение лица к принадлежащей ему вещи как к своей. Это отношение выражается во владении, пользовании и распоряжении ею, а также в устранении вмешательства всех других лиц в ту сферу хозяйственного господства, на которую простирается власть собственника. Однако в обществе происходит постоянное взаимодействие людей друг с другом и с предметами природы. Оно становиться все более интенсивным, а его результаты зачастую непредсказуемы. Нередки случаи, когда в ходе такого взаимодействия правам собственника наносится ущерб. Он может быть результатом случайного стечения обстоятельств, чьей-то оплошности или не подконтрольности сил природы. Вред может выражаться в уничтожении или повреждении вашего имущества, потери прибыли, причинении физических или нравственных страданий. При материальном ущербе в первую очередь страдает такая составляющая права собственника, как пользование своим имуществам. То есть владеть и распоряжаться своей разбитой машиной Вы можете, а пользоваться ей, нет. Таким образом, для восстановления именно этой составляющей права собственности и необходимо получить возмещение с виновной стороны. Причем в том объеме, который необходим, для того чтобы Вы вновь смогли пользоваться своим имуществом. Причем закон не возлагает на Вас лично каких-либо обязанностей по затратам на восстановление своего нарушенного права пользоваться своим автомобилем. В то же время судебная практика идет таким путем, что взыскивая суммы ущерба с учетом износа, вынуждает потерпевшую сторону нести дополнительные затраты на восстановление своего нарушенного права. Я считаю такое решение вопроса противоправным, ущемляющим права и свободы граждан, закрепленные конституцией РФ. Однако это мое сугубо личное мнение, но именно из сугубо личных мнений формируется мнение общественное. Так что уважаемые автомобилисты, призадумайтесь - на какой стороне Вы?! И может быть мы, совместными усилиями изменим действительность, что бы получилось не как всегда, а как лучше.


Категория: Новости | Просмотров: 2325 | Добавил: Faker | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
der="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
 
Форма входа
 
 
Статьи
KIA Magentis vs. Toyota Avensis. Скрытые таланты.
Hyundai i30 vs. FIAT Bravo. Индивидуалисты.
Jaguar XJ vs. Lexus LS. Скованные одной цепью.
FIAT Albea vs. Renault Symbol. Класс народа.
Ford Focus vs. Opel Astra. Весенние сомнения.
KIA Soul vs. Nissan Note. Дух и дедушка.
Opel Corsa vs. Fiat Grande Punto. Явный унисекс.
VW Golf vs. KIA Cee’d. Доступные русские.
KIA Soul vs. Citroen C3 Picasso. Душа художника.
Техрегламент частично разрешил правый руль
Ford Fiesta vs. Skoda Fabia. Дуэль двух F.
Обгонять придется по-новому
SEAT Leon vs. Peugeot 308. Коррида или жульен?
Skoda Fabia vs. SEAT Ibiza. Союзники.
Suzuki SX-4 vs. Chevrolet Aveo. С «сумой» по жизни.
 
 
Полезное
 
 
Документы
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 18)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 5)
"О государственных регистрационных знаках транспортных средств" (часть 4)
Рулевое управление
Халатность ГИБДД при оформлении ДТП
Защита от инспектора ГИБДД. Инструкция для водителя. (часть 4)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 8)
"Пьяный автобус" и как с ним бороться (часть 2)
ПРИКАЗ от 20 апреля 1999 г. N 297 продолжение 11
Поставлены точки над КоАПом
Правовая грамматика для водителей (часть 5)
Обгон, встречный разъезд
Досмотр (обыск) автомобиля.
Форма претензии
Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
ПРИКАЗ от 8 июня 1999 г. N 410 (часть 13)
Статья 12.15-3 КоАП РФ: Обгон в зоне ограниченной видимости
Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (Статья 12.33 - Статья 12.37)
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных знаков (часть 4)
СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА ГОСТ 5727-88 (часть 5)
Литература необходимая в машине
Правовая грамматика для водителей (часть 23)
Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 23 марта 1979 г. N 1
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость