ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных светофоров (часть 3)
12.07.2009, 22:54
600 ед./ч
(для дорог с разделительной полосой 1000 ед./ч) по главной дороге в двух
направлениях;
150
пешеходов пересекают проезжую часть в одном, наиболее загруженном направлении в
каждый из тех же 8 ч.
Для населенных
пунктов с численностью жителей менее 10 тыс. чел. нормативы по условиям 1 и 2
составляют 70 % указанных.
Условие 3. Условия 1 и 2 одновременно
выполняются по каждому отдельному нормативу на 80 % и более.
Условие 4. За последние 12 мес на перекрестке
совершено не менее трех дорожно- транспортных происшествий, которые могли бы
быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации (например, столкновения
транспортных средств, движущихся с поперечных направлений, наезды транспортных
средств на пешеходов, переходящих дорогу, столкновения между транспортными
средствами, движущимися в прямом направлении и поворачивающими налево со
встречного направления). При этом условия 1 или 2 должны выполняться на 80 %
или более.
4.15.
Необходимость введения светофорного регулирования, осуществляемого светофорами
типов 1 и 3 в месте пересечения дороги и велосипедной дорожки, должна
рассматриваться в случае, если велосипедное движение имеет постоянный характер,
а его интенсивность превышает 50 велосипедистов в час.
4.16.
Транспортные светофоры типов 1, 2 и пешеходные светофоры допускается применять
и в случаях, не предусмотренных пп, 4.14 и 4.15, при соответствующем технико-
экономическом обосновании.
4.17.
Целесообразность введения реверсивного регулирования с использованием
транспортных светофоров типа 4 должна рассматриваться при одновременном наличии
следующих условий:
интенсивность
движения транспортных средств в часы пик составляет более 500 ед./ч на полосу
движения в более загруженном направлении;
суммарная
интенсивность движения транспортных средств в более загруженном направлении
превышает интенсивность встречного движения более чем на 500 ед./ч;
указанная
неравномерность движения систематически изменяется по направлениям в течение
суток или по дням недели;
проезжая
часть дороги имеет три и более полосы движения в обоих направлениях.
4.18.
Необходимость установки транспортных светофоров типа 6 на железнодорожных
переездах определяется соответствующей нормативно-технической документацией,
утвержденной МПС.
4.19.
Транспортные светофоры типа 7 должны применяться при следующих условиях:
не
обеспечена видимость опасного участка на расстоянии, достаточном для остановки
транспортного средства при движении со скоростью, допустимой на предыдущем
участке дороги, и
интенсивность
движения транспортных средств и пешеходов на обозначаемом участке составляет
более 50 % от норм для условий 1 и 2 п. 4.14.
4.20. При
наличии на дороге нескольких проезжих частей, предназначенных для движения в
одном направлении и отделенных друг от друга разделительными полосами, для
регулирования движения по каждой из них должен применяться самостоятельный
светофор (черт. 19).
4.21.
Размещение дорожных светофоров (кроме транспортных типа 3 и пешеходных) должно
обеспечивать видимость их сигналов с расстояния не менее 100 м с любой полосы
движения, на которую распространяется их действие. В противном случае должны
предварительно устанавливаться дорожные знаки 1.8 «Светофорное регулирование».
Для
улучшения видимости дополнительной секции светофоры исполнений 1.1.4—1.1.15
должны быть оборудованы экранами белого цвета прямоугольной формы с
закругленными углами и выступать за габариты светофора на 120 мм. Допускается
форма экрана, повторяющая контуры светофора.
Размещение
транспортных светофоров типа 3 должно обеспечивать видимость их сигналов
водителем первого транспортного средства, остановившегося перед дорожным знаком
5.33 «Стоп-линия» или дорожной разметкой 1.12 «Стоп-линия» на крайней полосе,
ближайшей к этому светофору.
Размещение
пешеходных светофоров должно обеспечивать видимость их сигналов пешеходами с
противоположной стороны пересекаемой проезжей части дороги.
4.22.
Светофоры должны устанавливаться на специальных колонках, кронштейнах,
прикрепляемых к существующим опорам или стенам зданий, на консольных или рамных
опорах, а также подвешиваться на тросах-растяжках.
Специальные
колонки и опорные элементы консольных или рамных опор должны располагаться вне
проезжей части дороги или быть ограждены от возможного наезда на них
транспортных средств.
4.23. Высота
установки светофоров от нижней точки корпуса до поверхности проезжей части (см.
черт. 19) должна составлять:
для
транспортных светофоров (кроме типа З):
при
расположении над проезжей частью — от 5,0 до 6,0 м;
при
расположении сбоку от проезжей части — от 2,0 до 3,0 м;
для
транспортных светофоров типа 3 — от 1,5 до 2,0 м;
для
пешеходных светофоров — от 2,0 до 2,5 м.
При
установке на одной опоре с транспортными светофорами типов 1, 2 пешеходные
светофоры не должны располагаться выше них.
На
протяжении одной дороги высота установки светофоров и их удаление от проезжей
части должны быть по возможности одинаковы.
4.24.
Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от
проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м (см. черт. 19).
При
обеспечении видимости сигналов пешеходного светофора допускается его удаление
от края проезжей части до 5,0 м.
4.25.
Расположение светофоров относительно стоп-линии должно обеспечивать
распознаваемость их сигналов водителями первых, стоящих у нее, транспортных
средств (черт. 20).
Расстояние в
горизонтальной плоскости от транспортных светофоров до стоп-линии на подходе к
регулируемому участку должно быть не менее 10,0 м при установке их над проезжей
частью и не менее 3,0 м при установке сбоку от проезжей части. Допускается
уменьшать указанные расстояния соответственно до 5,0 и 1,0 м при использовании
светофоров типа 3.
Расстояние в
горизонтальной плоскости от пешеходных светофоров до ближайшей границы
пешеходного перехода должно быть не более 1,0 м (см. черт. 20).
4.26.
Светофоры не должны устанавливаться на расстоянии менее 1,0 м от контактных
проводов трамвая или троллейбуса до любой точки корпуса светофора.
4.27.
Транспортные светофоры должны размещаться в соответствии со следующими
вариантами, предпочтительность использования которых для различных типов и
исполнений светофоров указана в табл.5:
а — перед
перекрестком справа от проезжей части;
б — перед
перекрестком над проезжей частью;
в — перед
перекрестком слева от проезжей части, на разделительной полосе, направляющем
островке, или островке безопасности;
г — перед
перекрестком слева от дороги. Вариант может применяться на дорогах с
односторонним движением транспортных средств. При двустороннем движении вариант
допустим пои числе полос встречного движения не более двух, при этом светофоры
должны размещаться на консольных опорах;
д — на
территории перекрестка слева на разделительной полосе, направляющем островке
или островке безопасности пересекающей дороги;
е — на
территории перекрестка справа на разделительной полосе, направляющем островке
или островке безопасности пересекающей дороги;
ж — за
перекрестком, на разделительной полосе, направляющем островке или островке
безопасности;
з — за
перекрестком слева от дороги;
и — за
перекрестком справа от дороги.
Варианты ж,
з, и могут применяться только в случаях, если расстояние между стоп- линией и
светофором не превышает 25 м.