Госдума
в среду внесла во втором чтении поправки
в Кодекс об административных
правонарушениях, которые ужесточают
штрафы за нарушение ПДД.
В частности, повышаются штрафы
за управление автомобилем с «нечитаемыми,
нестандартными или установленными с
нарушением требований государственного
стандарта регистрационными знаками»
со 100 до 500 рублей, а со стеклами с «высокой
тонировкой» – до 500 рублей.
Также ужесточаются санкции
за выезд на полосу встречного движения,
соединенный с разворотом или поворотом
налево. Это правонарушение теперь будет
караться лишением водительских прав
на срок от четырёх до шести месяцев, а
при автоматической фиксации камерами
дорожного слежения – штрафом в 5 тыс.
рублей (в действующей редакции предусмотрен
штраф от 1 тыс. рублей до 1,5 тыс. руб).
Движение «по встречке» по дороге с
односторонним движением повлечет за
собой штраф 5 тыс. рублей или лишение
права управления автомобилем на срок
от четырех до шести месяцев.
Повышаются также штрафы за
нарушение требований, предписанных
дорожными знаками или разметкой проезжей
части дороги. Теперь за это будет
взиматься штраф 300 рублей, а с поворотом
налево или разворотом – от 1 тыс. рублей
до 1,5 тыс. рублей (в действующей редакции
– 100 рублей), сообщает ИТАР-ТАСС.
Одновременно уточняется
порядок взимания штрафов за нарушение
ПДД при их фиксации камерами дорожного
слежения. Оговаривается, что в этом
случае размер штрафа должен быть
наименьшим, а в случаях, когда предусмотрено
лишение права управления техсредством
или административный арест, наказание
назначается в виде штрафа в наибольшем
размере, предусмотренном для граждан
(5 тыс. рублей). Уточняется процедура
возможного освобождения от ответственности
собственника (владельца) автомобиля в
случае, если он находился в пользовании
другого лица.
|
Фотография
выезда на встречку обойдется нарушителю
в 5 тысяч
В скором времени каждый выезд на полосу
встречного движения, зафиксированный
видеокамерой, будет обходиться водителю
в 5 тысяч рублей. Об этом, сказал журналистам
замглавы российской Госавтоинспекции
генерал Владимир Кузин.
Напомним, что внесение поправок в
Кодекс об административных правонарушениях,
в те его статьи, которые касаются
водителей, обсуждался с начала июня. В
настоящее время за выезд на встречку
положено только изъятие водительского
удостоверения. Однако штраф будет
касаться только тех, кого "поймали"
на нарушении с помощью автоматической
видеокамеры. Дело в том, что по закону
по нарушениям, выявленным автоматикой,
можно наказывать только штрафом и по
самой нижней планке, предусмотренной
в статье.
|
Виктор
Кирьянов: синее ведерко на крыше машины
не основание для ее задержания инспектором
Глава департамента Общественной
безопасности дорожного движения Виктор
Кирьянов заявил, что сотрудники ГИБДД
не имеют оснований для остановки
автомобиля, на крыше которого закреплено
синее ведерко, похожее издалека на
мигалку.
Напомним, недавно так называемое
сообщество синих ведерок провело
масштабную акцию против привилегированных
водителей, имеющих право на езду с
проблесковым маячком. Активисты
прикрепляли синие детские ведерки к
крышам своих машин, провоцируя таким
образом инспекторов. История получила
широкий резонанс благодаря одному из
«ведерочников», который, надев на голову
большое синее ведро, пробежался по крыше
автомобиля с мигалкой. Впоследствии в
отношении него было возбуждено уголовное
дело по статье «Хулиганство».
Никаких оснований для остановки машины
с ведерком на крыше у инспекторов нет,
заявил сегодня в эфире «Эхо Москвы»
Кирьянов.
|
Водителям
грозит лишение прав за парковку в третьем
ряду
Депутаты выступили с предложением
ужесточить наказание за неправильную
парковку. По словам главного автоинспектора
России Виктора Кирьянова, законодатели
предлагают лишать автомобилистов
водительского удостоверения на срок
от трех до шести месяцев за парковку в
третьем от тротуара ряду.
Водителей же, которые паркуются во
втором ряду необходимо наказывать
штрафом, который значительно превышает
нынешние санкции, отметил Кирьянов в
эфире радиостанции «Эхо Москвы».
В качестве примера главный автоинспектор
страны привел улицу Мясницкую, где
находится здание департамента ОБДД. По
его словам, ежедневно эвакуаторы забирают
невероятное количество автомобилей,
припаркованных на втором и третьем
рядах от тротуара.
|
Развод
ГИБДД – практика: чехарда со знаками
Разговор
о дорожных знаках можно вести бесконечно.
Виной тому – их редкое соответствие
ГОСТу: то их не видно, то они отсутствуют,
то обозначают невесть что.
Все
эти упущения могут привести (и приводят)
к ДТП, причем иногда к достаточно
серьезным. Кто должен следить за
пригодностью и наличием дорожных знаков,
кто уполномочен сообщать о поломках и
несоответствии ГОСТу?В
этой ситуации выигрывают только
недобропорядочные работники ГИБДД. Мы
уже описали не одну схему развода с
участием некачественного знака, или с
его отсутствием:
Надо
сказать, что на карте ГИБДД, висящей на
стене в местном ГИБДД, все знаки указаны,
хотя порой на месте они отсутствуют.
Было время, когда водителей штрафовали
согласно знакам именно на этой карте,
а не по факту их наличия на местности.
Сегодня мало что изменилось – знак на
месте, но либо нечитаем, либо повернут
непонятно кому. То есть фактически его
нет, если следовать ГОСТу. Работники же
ГИБДД так не всегда считают.
"Здравствуйте!
Прочитала Вашу статью "Сотрудники
ГИБДД пытались выдать один знак за
другой". В статье встретила ссылку
на ГОСТ Р 50597-93, п. 4.1.6 ("временные
дорожные знаки должны быть сняты в
течение суток..."). Мой опыт показывает,
что данное требование не выполняется
систе
...
Читать дальше »
|
|