4.4 Требования к стеклоочистителям и стеклоомывателям
4.4.1 АТС должно быть оснащено стеклоочистителями и
стеклоомывателями ветрового стекла.
4.4.2 Стеклоочистители ветровых стекол должны быть
работоспособны. Демонтирование и неработоспособность стеклоочистителей фар,
предусмотренных эксплуатационной документацией АТС, не допускаются.
4.4.3 Стеклоомыватели должны обеспечивать подачу жидкости в
зоны очистки стекла.
4.5 Требования к шинам и колесам
4.5.1 Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:
- для легковых автомобилей и прицепов к ним - 1,6 мм;
- для грузовых автомобилей и прицепов (полуприцепов) к ним - 1,0 мм;
- для автобусов - 2,0 мм.
Шина не пригодна к эксплуатации при:
- наличии участка беговой дорожки приведенных в 5.5.1.1 размеров, высота
рисунка протектора по всей длине которого меньше указанной нормативной;
- появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой
дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка
протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух
сечений при неравномерном износе беговой дорожки.
4.5.2 Сдвоенные колеса должны быть установлены так, чтобы
вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности
измерения давления воздуха и подкачивания шин. Не допускается замена золотников
заглушками, пробками и другими приспособлениями.
4.5.3 Местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и
несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора
не допускаются.
4.5.4 АТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с
требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя
или Правил эксплуатации автомобильных шин [2].
4.5.5 На легковых автомобилях и автобусах класса I*
допускается применение шин, восстановленных по классу I**, а на их задних осях,
кроме того, восстановленных по классам II и Д**.
На передней оси магистральных тягачей с бескапотной компоновкой категорий
N_2, N_3 и автобусов классов II и III применение восстановленных шин не
допускается.
На средних и задней осях автобусов классов II и III* допускается применение
шин, восстановленных по классу I**. Установка восстановленных шин на передних
осях этих автобусов не допускается.
На всех осях грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов
допускается применение шин, восстановленных по классам I, II а на их задних
осях, кроме того, еще и по классу Д**, III**.
На задней оси легковых автомобилей и автобусов классов I, II, III*, средних
и задней осях грузовых автомобилей, на любых осях прицепов и полуприцепов
допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями и
рисунком протектора, углубленным методом нарезки.
4.5.6 Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления
дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки не допускаются.
4.5.7 Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их
устранения сваркой не допускается.
4.5.8 Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий
в дисках колес не допускаются.
4.5.9 При необходимости установки на АТС шин с шипами
противоскольжения подобные шины должны быть установлены на все колеса АТС.
Установка на одну ось АТС шин разных размеров, конструкций (радиальной,
диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора,
морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным
рисунком протектора не допускается.
4.6 Требования к двигателю и
его системам
4.6.1 Предельно допустимое содержание загрязняющих веществ и
углеводородов в отработавших газах АТС с бензиновыми двигателями - по ГОСТ Р
52033.
4.6.2 Предельно допустимый уровень дымности отработавших
газов АТС с дизелями - по ГОСТ Р 52160.
4.6.3 Предельно допустимое содержание оксида углерода и
углеводородов в отработавших газах газобаллонных АТС - по ГОСТ Р 17.2.02.06.
4.6.4 Подтекания и каплепадение топлива в системе питания
бензиновых двигателей и дизелей не допускаются. Запорные устройства топливных
баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны. Крышки
топливных баков должны фиксироваться в закрытом положении, повреждения
уплотняющих элементов крышек не допускаются.
4.6.5 Газовая система питания газобаллонных АТС должна быть
герметична. Не допускается использование на газобаллонных АТС баллонов с
истекшим сроком периодического их освидетельствования.
4.6.6 В соединениях и элементах системы выпуска отработавших
газов не должно быть утечек.
4.6.7 Рассоединение трубок в системе вентиляции картера
двигателя не допускается.
4.6.8 Уровень шума выпуска двигателя АТС - по ГОСТ Р 52231.
4.6.9 На АТС категорий N и М, оборудованных изготовителем
системой нейтрализации отработавших газов, демонтирование или
неработоспособность этой системы не допускаются. Функционирование сигнализатора
системы нейтрализации отработавших газов, снабженной таким сигнализатором, должно
соответствовать ее работоспособному состоянию.
4.7 Требования к прочим
элементам конструкции
4.7.1 АТС должно быть укомплектовано зеркалами заднего вида
согласно таблице 10, а также стеклами, звуковым сигнальным прибором и
противосолнечными козырьками.
Таблица 10 - Требования к наличию зеркал заднего вида на
автотранспортных средствах
В зависимости от сочетаний характеристик и выполняемых функций зеркала
заднего вида подразделяются на классы:
I - внутренние зеркала заднего вида плоские или сферические;
II - основные внешние зеркала заднего вида сферические;
III - основные внешние зеркала заднего вида плоские или сферические
(допускается меньший радиус кривизны, чем для зеркал класса II);
IV - широкоугольные внешние зеркала заднего вида сферические;
V - внешние зеркала бокового обзора сферические.
Класс зеркала указывается в маркировке на сертифицированных зеркалах заднего
вида римскими цифрами.
4.7.2 Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки
стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не
допускается.
4.7.3 Не допускается наличие дополнительных предметов или
покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал
заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в
стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и
осушения ветрового стекла).
В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной
цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий М_3, N_2, N_3 -
шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового
стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание
стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно
соответствовать ГОСТ 5727.
Примечания
1 При наличии жалюзи и штор на задних стеклах легковых автомобилей
необходимы наружные зеркала с обеих сторон.
2 На боковых и задних окнах автобусов класса III допускается применение
занавески.