Запуск холодного инжекторного двигателя зимой.
Вот
немного теории и одна из рекомендаций на эту тему: Очень большое
значение для холодного пуска имеет то, куда подается топливо во время
этого самого пуска. На старых, карбюраторных моделях с низкой степенью
сжатия все происходило довольно просто: воздушная заслонка закрывалась,
количество воздуха в момент пуска регулировалось воздушной заслонкой, а
количество топлива определялось открытием дроссельной заслонки в момент
пуска. Топливо из карбюратора в этот момент поступало во впускную
трубу, имеющую достаточно большую длину. Путь топлива в виде пленки на
внутренней поверхности впускной трубы таким образом тоже был достаточно
длинным и протяженным во времени. Заметим сразу, что дозировать
количество топлива в виде такой пленки на стенках впускной трубы
значительно легче, чем в паровой фазе. Путь от форсунки до камеры
сгорания на впрысковом двигателе в несколько десятков раз меньше, чем в
карбюраторном варианте. Напомню, что форсунка распыляет топливо прямо
на тарелку открывшегося в камеру сгорания впускного клапана. Огромное
значение приобретает то, сколько именно паровой фазы топлива поступает
в этот момент. Это полностью определяется испаряемостью топлива.
Условия для воспламенения до того сильно могут отличаться из-за разницы
во фракционном составе, что с трудом поддаются контролю и
регулированию. Если для карбюраторного варианта это не слишком
существенно из-за того, что топливо будет ползти по впускной трубе
длительное время и в конце концов испарится все равно, то для
впрыскового варианта все гораздо грустнее: ведь то, что не успело
испариться сразу - все равно гореть не сможет. Наши калибровки и так
уже сделаны под более тяжелый бензин, чем предусмотрено европейским
стандартом. У нас доводочные работы проводились на топливе с давлением
насыщенных паров 400 КПа вместо европейских 800...900 КПа. Их бензин
испаряется в два раза лучше и в основном из-за этого европейские
автомобили в Европе намного легче заводятся. Главное - не заливать в
них наши тяжелые бензины. (Которые, кстати, часто еще и грязные, и с
водой). Теперь понятно, почему автомобиль с центральным впрыском
запускается лучше распределенного - у него длиннее и больше по площади
участок от топливной форсунки до цилиндров. Чтобы двигатель 2112
надежно запускался при -30С нужно: Моторное синтетическое масло 0W40 -
довольно дорогое. АКБ не менее 65Ач.
Зимнее топливо или
более худшее, но со стабильными параметрами, чтобы откалибровать
двигатель под то, что есть. Свечи все-таки не А17...18ДВРМ, а
предпочтительнее Бош, Бриск, Чемпион с соответствующим калильным
числом. С 3-м пунктом самые большие проблемы. Бензин в России любой
совершенно. Зимой - летний и в то же время не похожий ни на что.
Проблема комплексная и будет стоять до тех пор, пока все составляющие
доводочных работ, а в особенности бензин и масло не будут
соответствовать стандарту. А сейчас доводим на том, что привезли. И,
наверное, это лучше для отечественного потребителя, ведь проблемы
начинаются с -10С, а в той же Франции меньше +5С практически не бывает.