Статья
20.25. Неуплата административного штрафа
либо самовольное оставление места
отбывания административного ареста
1. Неуплата административного штрафа
в срок, предусмотренный настоящим
Кодексом - влечет наложение административного
штрафа в двукратном размере суммы
неуплаченного административного штрафа
либо административный арест на срок до
пятнадцати суток.
2. Самовольное оставление места
отбывания административного ареста - влечет административный арест на срок
до пятнадцати суток.
|
ГИБДД
хочет жить по правилам, а не по закону
Правительство РФ не поддержало идею
сделать Правила дорожного движения,
которые сейчас утверждаются постановлением
правительства, законом. За последние
четыре года с подобной инициативой
парламентарии из "Единой России"
выступали несколько раз, однако
официальное мнение правительства РФ
по этому поводу сформулировано только
сейчас.
В Госдуму внесен
официальный отзыв правительства РФ за
подписью вице-премьера РФ Сергея Собянина
на законопроект о переносе Правил
дорожного движения (ПДД) в закон, поправки
в который имеет право вносить только
парламент. "Порядок дорожного движения
устанавливается ПДД, утверждаемыми
правительством РФ,— сказано в документе.—
Такой подход представляется наиболее
целесообразным, поскольку позволяет
оперативно принимать необходимые
решения. Доводы авторов законопроекта
о необходимости установления ПДД
федеральным законом нельзя признать
аргументированными".
Законопроект о реформе
ПДД внесла в Госдуму группа депутатов
во главе с председателем комитета по
транспорту Сергеем Шишкаревым ("Единая
Россия") зимой 2010 года. Авторы
обосновывают необходимость тем, что
любые поправки к ПДД должны рассматриваться
публично. На прошедших на прошлой неделе
парламентских слушаниях, посвященных
законопроекту, господин Шишкарев
напомнил о поправках к ПДД, которые
вступили в силу в конце декабря 2005 года
без какого-либо предупреждения (тогда
был введен запрет на использование
указателей поворота красного цвета),
что вызвало негодование автовладельцев,
и запрет пришлось отсрочить. Также
авторы подчеркивают, что по Конституции
права и свободы граждан могут ограничиваться
только законом.
На слушаниях в
Госдуме была обнародована и позиция
ГИБДД. "Авторы законопроекта утверждают,
что ПДД в нынешнем виде противоречат
Конституции, с чем мы не можем согласиться,—
заявил заместитель начальника ГИБДД
РФ Владимир Кузин.— В Конституции речь
идет о неотчуждаемых правах, которые
даются чел
...
Читать дальше »
|
«Последняя
встречная» - акция ГИБДД
17 июня 2010 года ГИБДД
начнет новую масштабную социальную
кампанию под названием «Последняя
встречная», главная цель которой –
предупредить водителей об опасности
выезда на встречную полосу.
Согласно статистическим
данным, выезд на полосу встречного
движения занимает 3-е место среди причин
серьезных ДТП. За первые четыре месяца
2010 года по вине водителей, пересекших
сплошную линию разметки, произошло
около 4 000 аварий. Причем подавляющее
большинство лобовых столкновений
происходило там, где выезд на встречную
полосу не запрещен. Получается, что
водители попадали в аварию, фактически
не нарушая ПДД.
Лозунг новой социальной
кампании ГИБДД – «Не пересекай черту!».
По словам Главного государственного
инспектор безопасности дорожного
движения РФ Виктора Кирьянова, главная
цель акции – напомнить водителям к
каким последствиям может привести
спешка за рулем. Главный госавтоинспектор
подчеркнул, что перед сотрудниками
ГИБДД не ставилась задача отловить как
можно больше нарушителей, которые
выезжают на полосу встречного движения
и лишить их прав. Основная цель кампании
– информировать население.
Напомним, что специально
для этой акции был снят социальный ролик
в формате 3D, который будут транслировать
по ТВ. Кроме того, в рамках кампании
запланирован целый ряд мероприятий, в
том числе специальные рейды и масштабные
социальные информационные акции.
|
Развод
ГИБДД – практика: поиск виновника ДТП
В обязанность ГИБДД входит не
только контроль за соблюдением порядка
на дорогах, составление протоколов,
проведение различных акций и прочее,
но и поиск автомобилей, причем как
угнанных, так и скрывшихся с места
ДТП.Очень часто в розыске автомобили
числятся месяцами, а то и годами. И это
несмотря на то, что адрес владельца
автомобиля известен. Мало запомнить
номера и марку автомобиля, виновного в
ДТП и скрывшегося с места событий. Как
показывает практика, нужно еще уметь
повлиять на инспекторов ГИБДД, чтобы
они действительно искали и нашли
человека, по чьей вине пострадал ваш
автомобиль. А это непросто. Работникам
ГИБДД удобнее подождать два месяца и
закрыть дело за давностью. И не важно,
что пострадавшая сторона остается без
компенсации ущерба – это не их проблемы.
Автовладельцев,
добровольно или вынужденно страхующих
свои автомобили по КАСКО, эта проблема
не касается, а вот для тех, кто застрахован
только по ОСАГО, это животрепещущий
вопрос. Ведь если виновник ДТП не будет
найден, то не будет и компенсации со
стороны страховщика этого виновника.
Значит, ОСАГО делалось впустую, а семейный
бюджет будет серьезно подорван предстоящим
ремонтом автомобиля. Для таких случаев
давно пора создать особый фонд, из
которого бы финансировался ремонт
автомобилей, пострадавших в ДТП, виновники
которых скрылись с места событий. Но мы
живем в чудесной стране, и о подобной
продуманности остается только мечтать.
<
...
Читать дальше »
|
Жириновский
объявил войну "бомбилам"
Госдума планирует ужесточить наказание
для таксистов-нелегалов. Соответствующий
законопроект внесла на рассмотрение
партия ЛДПР. По данным фракции, из-за
так называемых "бомбил" столичная
казна ежегодно теряет около миллиарда
рублей. Подробности борьбы с нелегальным
извозом выясняла корреспондент "Вести
ФМ" Анна Семкина.
"Бомбил"
предлагают наказывать рублем и даже
лишать собственности. Фракция ЛДПР в
Государственной думе предложила внести
поправки в Административный кодекс.
Если их примут, то таксистов-нелегалов
будут штрафовать на сумму от 3 до 5 тысяч
рублей. Кроме того, на 10 суток арестуют
и машину. Гораздо жестче накажут юрлицо
- штраф может достигать полмиллиона. Из
50 000 такси в Москве только 10 тысяч работают
легально, возмущается один из авторов
законопроекта, заместитель руководителя
фракции ЛДПР в Госдуме Игорь Лебедев.
Остальные 40 тысяч не платят налоги,
из-за этого бюджет города ежегодно
недополучает около 100 миллиардов рублей.
"А самое главное, что
за ними никто не следит с точки зрения
безопасности их автомобиля и медицинского
освидетельствования самих водителей.
Во-вторых, законопроект направлен на
борьбу с теми организациями, которые
приобретают в собственность несколько
микроавтобусов и также занимаются
частным извозом граждан", - поясняет
Лебедев.
Законопроект хороший, но
невыполнимый, считает председатель
комиссии Мосгордумы по законодательству
Александр Семенников. Два года назад
столичные чиновники уже пытались навести
порядок в рядах таксистов. Был принят
закон "О такси в городе Москве",
который пока не работает, говорит
Семенников, зато "бомбилы" подняли
цены. Ведь доказать, что водитель
занимается частным извозом, сегодня
практически невозможно, уверяет
Семенников.
"У нас и сейчас есть
ответственность за незаконное
предпринимательство. И для того, чтобы
доказа
...
Читать дальше »
|
|