ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств. (часть 2)
12.07.2009, 23:03
на обочинах дорог, расположенных параллельно железнодорожным линиям, болотам
и водным потокам глубиной более 2 м, оврагам и горным ущельям, на расстоянии до
25 м от края проезжей части, при перспективной интенсивности движения не менее
2000 ед./сут и до 15 м при перспективной интенсивности движения менее 2000
ед./сут;
на обочине или разделительной полосе у опор путепроводов, деревьев с
диаметром стволов более 10 см, консольных или рамных опор
информационно-указательных дорожных знаков, расположенных на расстоянии менее 4
м от края проезжей части, при перспективной интенсивности движения не менее
2000 ед./сут.
5.2.2. Ограждения первой группы должны быть расположены:
с внешней стороны предохранительной полосы мостов, путепроводов, эстакад на
расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части;
при отсутствии препятствий — на оси разделительной полосы;
при наличии опор путепроводов, освещения, консольных или рамных опор информационно-указательных
дорожных знаков — вдоль оси разделительной полосы, на расстоянии не менее 1 м
от кромки проезжей части и не менее величины расчетного поперечного прогиба
ограждения*
от ограждаемого препятствия (черт. 21, табл. 8);
на обочине — ограждения барьерного типа на расстоянии на 0,25 м меньше
величины расчетного поперечного прогиба, а ограждения парапетного типа — на
расстоянии 0,5 м от бровки земляного полотна (черт. 22);
при наличии на обочине опор путепроводов, освещения,
информационно-указательных дорожных знаков допускается установка барьерных
металлических ограждений на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части до
лицевой поверхности ограждения и не менее величины расчетного поперечного
прогиба до ограждаемого препятствия. Ограждения парапетного типа допускается
располагать в соответствии с черт. 23.
5.2.3. При заданном расстоянии от кромки проезжей части до ограждаемого
препятствия конструкцию ограждения следует выбирать в соответствии с табл. 8 и
9, исходя из расчетной величины поперечного прогиба (черт. 21, 23).
Таблица 8.
Категория дороги
Число полос движения в обоих направлениях
Ширина обочины, м
Расчетный поперечный прогиб ограждения, м
Номер конструкции дорожного ограждения для установки на
обочинах дорог
Прямолинейные
участки дорог в плане и кривые п плане радиусом более 6OO м
Кривые в плане
радиусом менее 6OO м
с внешней стороны
кривой
с внутренней
стороны кривой
I
4-6
3.75
3.5
1.4
1.25
2, 5
5
2, 3, 5
2
4, 6
4
II
2-3
3.75
3.5
1.4
1.25
2, 3, 5
2, 5
2, 3, 5
2, 3, 5
4, 6
4, 6
III
2
2.5
1.25
-
5, 6
8
6
6
IV
2
2.0
1.25
9
8
-
7
-
8
Примечание. Расчетный поперечный прогиб определен из
условия вынужденного съезда автомобиля не далее, чем из крайней правой полосы.
Таблица 9.
Наличие опор освещения и дорожных знаков на
разделительной полосе
Номер конструкции Ограждения для установки на
разделительной полосе шириной, м