аварийности,
беспорядком на дорогах и т.п. Со всем этим я согласен, бороться с пьянством за
рулем необходимо, но законными методами, не оскорбляющими человеческое
достоинство. Тем не менее, я был удовлетворен беседой, т.к. было обещано
прекратить такие проверки, о чем я и написал на своем заявлении.
В
связи с этим прошу ответить на вопрос о законности подобных
"проверок", т.к. действия сотрудников ДПС ГИБДД нарушают ряд
требований нормативных документов, а именно:
· п.13.7 Наставления по работе ДПС ГИБДД и п.2 Приказа № 329-98 МВД РФ
устанавливают перечень оснований для остановки ТС. В данном случае ни одно из
них не имело места. Остановка для проверки документов допускается только на
стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и КПП. В п.1 Наставления…
даны разъяснения этих терминов, к сожалению, капитан Габриель не читал этого
документа, т.к. не видит разницы между автобусом и "…местом несения
службы нарядами дорожно - патрульной службы, оборудованном специальными
служебными помещениями, оснащенном оперативно - техническими и специальными
средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленной за ним зоной
ответственности". Следовательно, останавливать ТС и подвергать
водителей сомнительной и оскорбительной "проверке" сотрудники ДПС не
имели права.
· действия сотрудников ДПС нельзя квалифицировать и как требование выполнения
п.2.3.2 ПДД, т.к. никакого освидетельствования не проводилось. "Освидетельствование
водителей, управляющих ТС, в отношении которых имеются достаточные основания
полагать, что они находятся в состоянии опьянения, производится работниками
милиции с использованием индикаторных трубок "Контроль трезвости" или
других специальных технических средств. Такими основаниями являются:
- наличие признаков опьянения (запах изо рта, нарушение речи, выраженное
дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение,
не соответствующее обстановке);
- заявление граждан об употреблении водителем спиртных напитков;
- признание самого лица в употреблении спиртных напитков."
· п.18.4 Наставления… устанавливает перечень оснований для предложения водителю
ТС выйти из машины. Сотрудники ГИБДД нарушили этот пункт, т.к. ни одно из
перечисленных в нем оснований не имело места в данном случае.
· П.13.7.Наставления… действительно дает право сотрудникам ГИБДД останавливать
ТС вне стационарных постов в период проведения специальных мероприятий. Но лишь
"…с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также
документов на перевозимый груз". В данном случае проверка документов
вообще не проводилась, интересовал лишь запах водителей. Я сам категорически
против пьяных на дорогах, но подозревать всех и подвергать подобным проверкам -
оскорбительно, кроме того, что незаконно. Ссылка на п.21 Приказа МВД № 297-99 просто
смешна, т.к. регламентирует действия сотрудников ДПС при введении чрезвычайного
положения.
· п 3.1 Приказа № 297-99 предписывает руководству УВД "…организовать
работу подразделений и нарядов дорожно-патрульной службы ГИБДД в соответствии с
требованиями настоящего нормативного правового акта". Вместо этого
руководство ГИБДД разрабатывает планы, напрямую противоречащие данному Приказу.
Ответом на это заявление стало нижеприведенное Распоряжение
В.С.Рямова
Распоряжение
УГИБДД Свердловской области о "пьяном автобусе"
В последнее время участились
случаи обращения граждан с жалобами на действия сотрудников ДПС ГИБДД
Свердловской области при проведении на дорогах области профилактической
операции «Медконтроль».
Проведенные сотрудниками УГИБДД
ГУВД Свердловской области проверки показали, что сотрудниками строевых
подразделений ДПС ГИБДД нарушаются требования приказа МВД РФ №297-99г. О
данном упущении в организации работы ДПС неоднократно указывалось
руководителям ГИБДД области Вместе с тем, данные факты продолжают иметь место,
о чем свидетельствуют многочисленные заявления и жалобы граждан.
В целях неукоснительного
соблюдения законных прав и интересов граждан -участников дорожного движения,
выполнения требований приказа МВД РФ №297-99г
ТРЕБУЮ:
1. В системе служебной подготовки
дополнительно провести с личным составом ДПС ГИБДД занятия по изучению
требований приказа МВД РФ №297-99г. Производить остановку транспортных
средств и освидетельствования водителей для установления состояния опьянения
в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Запретить проведение
специальной профилактической операции «Медицинский контроль».
3. Начальникам отделов (отделений)
ГИБДД ГРУОВД Свердловской области выполнение данного распоряжения взять на
особый контроль.
Начальник полковник милиции
В.С Рямов
Заявление в
УГИБДД Свердловской области о "пьяном автобусе"
Начальнику УГИБДД ГУВД Свердловской
области полковнику милиции Рямову В.С.
от ВР,________________________________
прож.: г. ЕкатеринбургХХХХХХХХХ
ЗАЯВЛЕНИЕ
21
марта в 06 час. 50 мин. я был остановлен сотрудниками ГИБДД на новой дороге от
ул. Фурманова до ул. Восточная около ЦПКиО им. Маяковского. На данном участке
дороги находилось около 12-15 автомобилей, также остановленных работниками
ГИБДД. Данный факт могут подтвердить несколько свидетелей, данные которых я
переписал на месте. Инспектор ДПС, не представившись и не попросив документы
для проверки, предложил пройти в автобус, где проводилась уже всем знакомая и
не раз обсуждаемая процедура обнюхивания. Предупредив инспектора, что его
действия являются незаконными, я попросил его представиться, на что он отправил
меня к старшему наряда, руководившему всем этим беззаконием. Старший лейтенант
Глездянев объяснил, что проводится специальная операция "Медконтроль"
по указанию руководства. На мои слова о том, что есть распоряжение Нач.
обл.ГИБДД 18-р от 4.06.2001 г. о запрещении подобных операций, Глездянев
ответил, что ему об этом ничего не известно и потребовал пройти проверку в
автобусе. Я вынужден был подчиниться, предупредив его, что буду обжаловать
действия сотрудников ГИБДД и напомнив ему ст. 25 Закона о милиции: "При
получении приказа или указаний, явно противоречащих закону, сотрудник милиции
обязан руководствоваться законом". Поскольку речь идет о
действиях, хорошо Вам известных и запрещенных Вами, не буду повторять то, что
не раз описывал в своих заявлениях, напомню только несколько положений,
нарушенных Вашими подчиненными при проведении данной операции:
· п.13.7 Наставления по работе ДПС ГИБДД и п.2 Приказа № 329-98 МВД РФ
устанавливают перечень оснований для остановки ТС. В данном случае ни одно из
них не имело места. Остановка для проверки документов допускается только на
стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и КПП. В п.1 Наставления…
даны разъяснения этих терминов, однако, ст. лейтенант Глездянев не видит
разницы между автобусом и "…местом несения службы нарядами дорожно -
патрульной службы, оборудованном специальными служебными помещениями,
оснащенном оперативно - техническими и специальными средствами, инженерными и
иными сооружениями, а также закрепленной за ним зоной ответственности".
Следовательно, останавливать ТС и подвергать водителей сомнительной и
оскорбительной "проверке" сотрудники ДПС не имели права.
· действия сотрудников ДПС нельзя квалифицировать и как требование выполнения
п.2.3.2 ПДД, т.к. никакого освидетельствования не проводилось. "Освидетельствование
водителей, управляющих ТС, в отношении которых имеются достаточные основания
полагать, что они находятся в состоянии опьянения, производится работниками
милиции с использованием индикаторных трубок "Контроль трезвости" или
других специальных технических средств. Такими основаниями являются:
- наличие признаков опьянения (запах изо рта, нарушение речи, выраженное
дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение,
не соответствующее обстановке);
- заявление граждан об употреблении водителем спиртных напитков;
- признание самого лица в употреблении спиртных напитков."
· п.18.4 Наставления… устанавливает перечень оснований для предложения водителю
ТС выйти из машины. Сотрудники ГИБДД нарушили этот пункт, т.к. ни одно из
перечисленных в нем оснований не имело места в данном случае.
· п.13.7.Наставления… действительно дает право сотрудникам ГИБДД останавливать
ТС вне стационарных постов в период проведения специальных мероприятий. Но лишь
"…с целью проверки водительских и регистрационных документов, а
также документов на перевозимый груз". В данном случае проверка
документов вообще не проводилась, интересовал лишь запах водителей.
· п 3.1 Приказа № 297-99 предписывает руководству УВД "…организовать
работу подразделений и нарядов дорожно-патрульной службы ГИБДД в соответствии с
требованиями настоящего нормативного правового акта". Ваше распоряжение
18-р от 4.06.2001 г. прямо запрещает сотрудникам ГИБДД проведение подобных
мероприятий, однако, они продолжаются, о чем я неоднократно информировал
зам.начальника КПО Пирожкова А.А. и Вас лично.
На
основании вышеизложенного прошу Вас разобраться с указанными фактами, наказать
сотрудников, допустивших нарушения Вашего распоряжения и нормативных документов
МВД. Кроме того, прошу через средства массовой информации довести до водителей
разъяснения о незаконности подобных "проверок", указав номера
телефонов, по которым следует сообщать руководству ГИБДД о самоуправстве
сотрудников ДПС и фельдшеров автобусных парков. Восхищенные репортажи в прессе
и по телевидению об уникальной старушке еще не дают права нарушать Законы. Присутствие
ее в автобусе, наверное, должно создавать видимость "медицинского
освидетельствования", но, хочу напомнить, что факт освидетельствования
(независимо от результатов) должен в обязательном порядке оформляться
протоколом в присутствии свидетелей.
Прошу
о рассмотрении моего заявления сообщить в установленные Законом сроки. В случае
неудовлетворительного ответа вынужден буду в третий раз обратиться с данным
вопросом к руководству ГУ ГИБДД и к представителю Президента в Уральском округе
Латышеву.