5.1.1. Дорожные ограждения подразделяют на две группы: первая группа —
ограждения барьерного и парапетного типов, предназначенных для предотвращения
вынужденных съездов транспортных средств с земляного полотна дороги, проезжей
части мостов, путепроводов, эстакад, столкновений со встречными транспортными
средствами, наездов на массивные предметы и сооружения, расположенные в полосе
отвода дороги. Высоту ограждений следует назначать 0,75—0,8 м;
вторая группа — сетки, конструкции перильного типа и т. п., предназначенные
для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода на проезжую часть
животных (скота, оленей, лосей и т. п.). Высоту ограждений следует назначать
0,8—1,5 м.
5.1.2. Направляющие устройства подразделяют на: направляющие столбики, тумбы
с искусственным освещением, направляющие островки и островки безопасности.
Направляющие столбики и тумбы предназначены для обеспечения видимости
внешнего края обочин и опасных препятствий в темное время суток и при
неблагоприятных метеорологических условиях. Высоту направляющих столбиков и
сигнальных тумб следует назначать 0,75—0,8 м.
Направляющие островки предназначены для разделения движения транспортных
потоков по направлениям. Приподнятые над проезжей частью островки следует
выполнять высотой 0.15—0,2 м.
Островки безопасности предназначены для выделения на проезжей части зон для
остановки пешеходов.
5.2.1. Ограждения первой группы следует устанавливать:
на мостах, путепроводах, эстакадах;
на подходах к искусственным сооружениям в пределах длины участков дороги с
высотой насыпи 3 м и более, а при меньшей высоте насыпи — на расстоянии не
менее 18 м в каждую сторону от начала и конца переходной плиты сооружения, если
длина пролета искусственного сооружения превышает 10 м;
на центральной разделительной полосе городских скоростных дорог,
магистральных улиц и дорог общегородского значения непрерывного движения и
дорогах грузового движения при условии соблюдения требований п. 5.2.2;
на разделительной полосе автомобильных дорог вне населенных пунктов при
условиях, указанных в табл.6.
Таблица 6.
Число полос движения в обоих направлениях
Наличие на разделительной полосе опор освещения
Перспективная интенсивность движения, тыс.ед./сут, при
ширине разделительной полосы, м
3-4
5-6
4
Отсутствуют
>15
>20
Имеются
>10
>15
4
Отсутствуют
>20
>30
Имеются
>15
>25
Примечания:
1. При установке дорожных ограждений и направляющих устройств перспективная
интенсивность движения рассчитана на пятилетний период.
2. При проектировании новых дорог ограждения должны устанавливаться независимо
от интенсивности движения, если в проекте предусмотрено размещение опор
освещения на разделительной полосе шириной 5—6 м.
на обочинах дорог в пределах насыпей с откосами круче 1:3 при условиях,
указанных в табл. 7;
Таблица 7.
Участки автомобильных дорог
Продольный уклон дороги,
%
Минимальная высота насыпи, м, при перспективной
интенсивности движения, ед./сут, не менее
500
2000
Обочины прямолинейных участков дорог и кривых в плане
радиусом более 600 м Обочина с внутренней стороны кривой в плане радиусом
менее 600 м на спуске и (или) после него
До 40
4.0
3.0
Обочины прямолинейных участков дорог и кривых в плане
радиусом более 600 м Обочина с внутренней стороны кривой в плане радиусом
менее 600 м на спуске и (или) после него
Более 40
3.5
2.5
Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее
600 м на спуске и (или) после него
До 40
3.5
2.5
Обочины на вогнутой кривой в продольном профиле,
сопрягающей встречные уклоны с алгебраической разностью 50 %о и более
-
3.5
2.5
Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее
600 м на спуске и (или) после него
Более 40
3.0
2.0
Примечание. Допускается вместо установки дорожных
ограждений по согласованию с землепользователями устраивать откосы насыпей
крутизной 1:4 при интенсивности движения более 2000 ед./сут и 1:3 при
интенсивности движения 2000 ед./сут и менее.
на обочинах дорог, расположенных на склонах местности крутизной более 1:3
(со стороны склона);