Еще в начале года милицейское руководство на Южном Урале проанализировало
работу "будочников" и признало ее неэффективной. На некоторых постах
ГИБДД за день не составляется ни одного протокола. Чем же тогда занимаются
милиционеры? Берут взятки?
На всю область остались действующими только четыре стационарных поста ГИБДД.
Все они находятся в Челябинске - на въездах в город со стороны Троицка, Уфы,
Екатеринбурга и Кургана. Через них проходит наибольший поток транзитного
транспорта, требующий повышенного внимания правоохранительных органов. Кроме
того, эти посты оснащены автоматическим оборудованием слежения и распознавания
госномеров, что позволяет выявлять автомобили, находящиеся в угоне.
Остальные посты в Челябинске, Магнитогорске и Юрюзани законсервированы за
ненадобностью.
Как сообщил заместитель начальника ГИБДД области Максим Кулешов, созданные
когда-то для борьбы с угонами стационарные милицейские посты потеряли свою
актуальность. Угонщики их попросту объезжают. Нарушений правил дорожного
движения вблизи них тоже не бывает - сумасшедших нет. А содержание обходится
недешево. К примеру, федеральный пост ГИБДД в Юрюзани обслуживал штат из 30
сотрудников милиции. Пост на плотине через Шершневское водохранилище в
Челябинске - четыре-шесть милиционеров каждые сутки. Причем ввиду отсутствия
аварийности на этом участке они зачастую выполняли работу местных участковых.
Теперь высвободившиеся сотрудники ГИБДД пересядут в автомобили, чтобы
патрулировать дороги, а пункт передадут участковым, чтобы каждый занимался
своим делом.