Шведы придумали систему, которая не даст наехать на пешехода.
Volvo
создала систему City Safety, которая хорошо себя зарекомендовала на
кроссовере Volvo XC60. Отныне автомобильная электроника Auto Brake
умеет распознавать людей и затормозить, если возникнет угроза наезда.
Такие ДТП часто встречаются в городе, где пешеходы нередко выбегают на
проезжую часть, а водители не успевают вовремя остановиться.
Если
человек окажется на опасном расстоянии от движущегося автомобиля,
компьютер автоматически активирует тормозную систему на полную
мощность. Недавно предсерийные образцы новой модели Volvo S60 "в
камуфляже" c системой Auto Brake нового поколения прошли испытания в
Европе на городских улицах.
В основе электронного комплекса
обнаружения живых объектов лежит радар, камера и блок управления. Радар
"бьет" на дальнюю дистанцию - до 150 метров, а камера работает на
близком расстоянии - порядка 50 метров. Идентификация человека
происходит по высоте объекта от поверхности - создатели выбрали
"критическую" отметку в 80 сантиметров, что соответствует росту
15-месячного малыша - обычно в этом возрасте дети начинают ходить.
Таким образом, в поле зрения системы попадают даже самые низкорослые
люди.
Как только объект окажется в поле зрения системы и
пересечет вышеназванную условную границу в 80 сантиметров, электроника
сможет распознать в нем человека. После этого электронный блок даст
команду активации тормозов.
В Volvo заверяют, что до 25
километров в час система всецело готова избежать столкновения, а на
более высоких скоростях она сможет затормозить с максимальной силой,
насколько это возможно. Это сможет снизить вероятность столкновения на
75 процентов.