Правила дорожного движения, видимо,
настолько сложны и неоднозначны, что
при их написании, требуют разъяснений.
По крайней мере, ГИБДД России вводит в
практику публикацию разъясняющих
материалов, относящихся к редакции
пунктов ПДД. Новых и, что интересно,
старых. Последнее относится к использованию
на дорогах ксеноновых ламп, разъяснения
по поводу которых давало ГИБДД несколько
месяцев назад (примечательно, что
автовладельцы так до сих и не поняли,
легитимен ли в России «китайский ксенон»
или нет).
Вот и на этот раз ГИБДД
России считает своей обязанностью дать
разъяснения по поводу новых поправок
в Правила дорожного движения, которые
вступают в силу 20 ноября 2010 года.
Заместитель начальника ДОБДД МВД РФ
генерал-майор милиции Владимир Кузин
сообщил, что поправки, внесенные в
«главный закон для автомобилистов»
призваны, в частности, устранить
расплывчатость, относящуюся к правилам
пропуска пешеходов, переходящих дорогу.
Действительно, в ПДД указано, что
водитель обязан пропустить пешехода,
переходящего дорогу, в том случае если
у последнего существует перед ним
правило приоритета. Однако, словосочетание
«пропустить пешехода» можно толковать
по-разному. Остановиться и ждать, пока
пеший участник дорожного движения
дойдет до твоей проезжей части (напомним,
по Правилам дорога разделена сплошной
полосой на две проезжие части – попутного
и встречного направления) и пересечет
ее, либо быстро проехать мимо до того,
как пешеход приблизится к месту
пересечения траекторий с автомобилем.
Теперь пункт 14.1. ПДД однозначно гласит,
что водитель транспортного средства
должен снизить скорость и остановиться,
чтобы пропустить пешеходов, переходящих
проезжую часть или вступивших на нее
для перехода. Четкие рекомендации по
этому поводу, считает генерал-майор
Владимир Кузин, должны на порядок снизить
число аварий с учетом пешеходов.
В
новых Правилах уточнена формулировка
пункта, относящегося к «взаимоотношениям»
на дороге пешеходов и автомобилей с
«мигалками». Она подразумевает, что при
приближении машин с включенными
проблесковым маячком красного и синего
цвета и специальным звуковым пешеход
обязан воздержаться от перехода проезжей
части либо, если он уже на ней находится,
немедленно освободить ее. В старой
редакции указывалось, что пешеход просто
должен уступить дорогу автомобилю с
указанными выше характеристиками
спецтранспорта.