Развод
ГИБДД: где-то тут была разметка
Дорожная разметка в России долго не
живет – полгода от силы, потом стирается
так, что по ГОСТу уже таковой не является.
Этим пользуются недобропорядочные
сотрудники ГИБДД, обвиняя нас в нарушении
ПДД, причем в буквальном смысле на голом
месте.
Вот одно из писем наших
читателей, в котором говорится о грубом
приеме развода автомобилистов:
Добрый
день! Недавно меня хотели лишить прав
за обгон по встречной полосе. Знака
«Обгон запрещен» нигде не было, как не
было и сплошной линии разметки. Как мне
сказал сотрудник ГИБДД, разметка здесь
есть, просто стерлась. Я отвертелся от
гаишников только через полчаса спора
на повышенных тонах. Даже бумажку чистую
им совал, говоря, что это тридцать тысяч,
но просто краска стерлась. Расскажите,
пожалуйста, на будущее: как грамотно
аргументировать свою невиновность в
подобных случаях? Спасибо!
В прошлой статье мы говорили о ГОСТах
на дорожные знаки. Как правильно было
сказано Владимиром в одном из комментариев
к той статье: «Уже лет пять, как ГОСТы в
РФ носят рекомендательный характер».
Но это не потому, что кто-то из властителей
так велел, а от того, что всем на эти
ГОСТы плевать. В том числе и автомобилистам.
На фоне того бардака, который творится
на дорогах, отсутствие разметки –
ерунда. Но ситуацию нужно исправлять.
Начнем придавать ГОСТам первостепенное
значение.
Кстати, редко какой работник
ГИБДД берется за развод, подобный
описанному, но в условиях кризиса все
возможно. Да и случаи бывают всякие. Не
только стертая сплошная, но и отсутствующие
«зебры», стоп-линии, стрелки направлений
движения и т.д.
Автор письма просто
уморил инспекторов. Стоило это немало
времени и нервов. Для того, чтобы свести
спор к минимуму, надо иметь на вооружении
фотоаппарат и пару пунктов из
соответствующего ГОСТа. Фотоаппаратом
сделать снимки проезжей части и разметки,
а равно ее отсутствие, а ГОСТ процитировать
...
Читать дальше »
|
Инспекторов
ГИБДД предложили снабдить наркотестерами.
Глава Федеральной
службы по контролю за незаконным оборотом
наркотиков Виктор Иванов предложил
снабдить сотрудников ГИБДД наркотестерами.
Это поможет инспекторам в выявлении
водителей, управляющих автомобилем в
состоянии наркотического опьянения.
По словам Иванова, в прошлом
году около 31 тысячи водителей были
лишены прав из-за вождения в состоянии
наркотического опьянения. При этом в
2008 году было поймано всего 25 тысяч
водителей-наркоманов.
В 2009 году о необходимости
усилить контроль за водителями-наркоманами
говорил и руководитель ГИБДД России
Виктор Кирьянов. Тогда он жаловался на
отсутствие у Госавтоинспекции методики
проведения экспресс-анализа по определению
наркотического опьянения водителей.
По его словам, это можно сделать только
при помощи полноценного медицинского
теста.
В настоящее время за управление
транспортным средством в состоянии
опьянения (в том числе, и наркотическом)
наказывается лишением прав на срок от
1,5 до 2 лет.
|
Развод
ГИБДД: человечность инспектора
«Человечность» – очень емкое
понятие. Что такое «человечность» и
«человеческие отношения»? Кратко –
умение людей входить в положение друг
друга и не усугублять его, даже если для
этого придется пожертвовать своими
интересами, причем бескорыстно.
Определение
можно пополнить, но не оспорить. Давайте
сегодня попытаемся измерить человечность
некоторых сотрудников ГИБДД. Что ими
движет, и почему они весьма неохотно
идут навстречу автомобилистам, а порой
просто подставляют их? Но сперва пример,
когда инспектор ГИБДД мог поступить
по-человечески, но не сделал этого.
В
редакцию Finamauto недавно пришло письмо
от читателя Евгения с интересной
историей. История показательна: она
отлично демонстрирует отношение
инспекторов к автомобилистам и показывает,
насколько некоторые водители несведущи
в статьях КоАП РФ.
«Недавно произошла такая история. Я
на моей машине заехал за другом, с которым
работаем вместе 15 лет. Страховка на
машину у меня без ограничений и
доверенность на вождение моей машины
у друга была. Я частенько даю другу
порулить моей машиной. Так вот, собрались
мы ехать домой (а живем мы рядом), и я
предложил товарищу сесть за руль: что-то
разболелась голова. Сели и поехали –
друг за рулем, я рядом. Оба абсолютно
трезвые, а что срок прав у друга закончился
вчера (подчеркиваю вчера!), мы оба не
знали. На посту, что на пересечении МКАДа
и Ленинского проспекта, нас остановил
инспектор ГИБДД, проверил документы, и
тут выяснилось, что у друга права были
действительны до вчерашнего дня, о чем
мы оба не знали. Скажите честно, как
часто мы смотрим свои водительские
права? Не просто кидаем беглый взгляд,
когда даём права гаишникам, а читаем
все надписи. Денег гаишнику я, естественно,
не предлагал, думал, что он скажет нам:
«ну, ребята, езжайте в ГАИ и поменяйте
права. Но паренёк в чине старшего
лейтенанта выдержал многозначите
...
Читать дальше »
|
В
Екатеринбурге суд взыскал с Алексея
Кудрина штраф за незаконное задержание
гаишниками автолюбителя
Политсовет,
03.06.2010. Суд в Екатеринбурге взыскал с
областных ГИБДД, ГУВД и Министерства
финансов России и Свердловской области
15 тысяч рублей за незаконное задержание
автолюбителя Алексея Лапина, которое
длилось целую ночь. Тяжба между Лапиным
и ведомствами продолжалась полгода,
сообщил агентству представитель
автолюбителя Алексей Селиванов.
История началась
в апреле 2009 года, когда автовладелец
был остановлен и обвинен сотрудниками
ГИБДД в неуплате 100-рублевого штрафа.
Недоумевающего водителя препроводили
в РУВД Ленинского района и заперли на
ночь в камере, а наутро повезли в Ленинский
суд на рассмотрение дела.
Друзья к этому
времени привезли Лапину квитанции о
том, что штраф действительно был уплачен
вовремя. Милиционеры наспех вернули
задержанному документы, личные вещи и
сообщили, что он свободен. В общей
сложности незаконное задержание
продолжалось более 16 часов.
Пострадавший
обратился в службу собственной
безопасности областного ГУВД с просьбой
привлечь виновных к ответственности,
но по результатам служебной проверки
там пришли к выводу о том, что сотрудники
милиции действовали в соответствии с
законом. Не удовлетворившись результатом
проверки, автолюбитель обратился в суд.
Суд обнаружил
массу нарушений и несоответствий,
допущенных сотрудниками милиции при
разбирательстве случая.
«Условия
содержания в камерах административных
задержанных ужасающие — из мебели на
несколько человек имеется только один
деревянный настил, в нарушение
законодательства задержанных не кормят
за государственный счет, а пить и выходить
по нужде можно только с разрешения
«начальника», — посетовал представитель
потерпевшего.
«После того как
государ
...
Читать дальше »
|
"Мигалки"
- куда бежать пешеходу?
Правила дорожного движения, видимо,
настолько сложны и неоднозначны, что
при их написании, требуют разъяснений.
По крайней мере, ГИБДД России вводит в
практику публикацию разъясняющих
материалов, относящихся к редакции
пунктов ПДД. Новых и, что интересно,
старых. Последнее относится к использованию
на дорогах ксеноновых ламп, разъяснения
по поводу которых давало ГИБДД несколько
месяцев назад (примечательно, что
автовладельцы так до сих и не поняли,
легитимен ли в России «китайский ксенон»
или нет).
Вот и на этот раз ГИБДД
России считает своей обязанностью дать
разъяснения по поводу новых поправок
в Правила дорожного движения, которые
вступают в силу 20 ноября 2010 года.
Заместитель начальника ДОБДД МВД РФ
генерал-майор милиции Владимир Кузин
сообщил, что поправки, внесенные в
«главный закон для автомобилистов»
призваны, в частности, устранить
расплывчатость, относящуюся к правилам
пропуска пешеходов, переходящих дорогу.
Действительно, в ПДД указано, что
водитель обязан пропустить пешехода,
переходящего дорогу, в том случае если
у последнего существует перед ним
правило приоритета. Однако, словосочетание
«пропустить пешехода» можно толковать
по-разному. Остановиться и ждать, пока
пеший участник дорожного движения
дойдет до твоей проезжей части (напомним,
по Правилам дорога разделена сплошной
полосой на две проезжие части – попутного
и встречного направления) и пересечет
ее, либо быстро проехать мимо до того,
как пешеход приблизится к месту
пересечения траекторий с автомобилем.
Теперь пункт 14.1. ПДД однозначно гласит,
что водитель транспортного средства
должен снизить скорость и остановиться,
чтобы пропустить пешеходов, переходящих
проезжую часть или вступивших на нее
для перехода. Четкие рекомендации по
этому поводу, считает генерал-майор
Владимир Кузин, должны на порядок снизить
число аварий с учетом пешеходов.
В
новых П
...
Читать дальше »
|
Спецсигналы
для лиц с "особым статусом"
Спецсигналы предлагается оставить
только спецслужбам и лицам «особого
статуса». Совет Федерации подготовил
законопроект о сокращении количества
автомобилей, пользующихся правом
преимущественного проезда на дорогах.
Право использовать мигалки предлагается
оставить только за спецслужбами и лицами
«особого статуса». Об этом газете
«Коммерсант» сообщил председатель
комитета СФ по промышленной политике
Валентин Завадников.
По его словам,
законопроект предполагает, что мигалки
останутся только на машинах с цветографикой
– скорой помощи, пожарных, милиции.
Кроме того, спецсигналы смогут использовать
органы внутренних дел на автомобилях
без цветографических схем, если речь
идет об оперативной работе, а также
руководители территориальных подразделений
милиции.
Также мигалки останутся на транспортных
средствах, используемых для проведения
неотложных действий по разминированию,
пресечению терактов и нарушений режима
государственной границы, и на автомобилях
органов, осуществляющих оперативно-розыскную
деятельность, во время проведении
следственных действий.
Кроме того, законопроектом
предлагается разрешить использовать
мигалки лицам «особого статуса» -
президенту, высшим судьям, спикерам
Госдумы и Совета Федерации «и так далее».
Однако весь перечень лиц «особого
статуса», автомобили которых сохранят
право преимущественного проезда на
дорогах, Завадников не перечислил.
Напомним,
в соответствии с утвержденным в 2006 году
правительственным документом, общее
число транспортных средств, на которые
устанавливаются специальные свето- и
звукосигнальные устройства, составляет
977 по всей стране. Из них 50 автомобилей
относятся к администрации президента,
230 - к ФСБ РФ, 150 – к ФСО, 65 - к Генпрокуратуре,
20 - к Министерству обороны, 12 - к Госдуме
и 6 - к Сов
...
Читать дальше »
|
|