ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ (часть 5)
12.07.2009, 21:32
депутатом (руководителем
аппарата депутата, его помощником) подписание ответа другим должностным лицом.
138.4. Инициатор обращения
имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им
вопросов, том числе на закрытых совещаниях. При этом недопустимо вмешательство
в оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел, дознания и предварительного
следствия.
138.5. Ответ гражданину, в
пользу которого обратился депутат, направляется во всех случаях, кроме тех,
когда в обращении депутата не указана иная просьба.
VIII. Организация работы с обращениями граждан
139. Письменные и устные обращения
граждан, а также содержащиеся в них критические замечания должны систематически
анализироваться и обобщаться в целях своевременного выявления причин,
порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения
общественного мнения, совершенствования работы подразделений системы МВД
России. Особое внимание должно быть обращено на устранение причин, вызывающих
повторные и коллективные жалобы, а также вынуждающих граждан обращаться в
редакции средств массовой информации по вопросам, которые могут и должны
разрешаться в подразделениях системы МВД России.
140. Мероприятия по анализу и
контролю состояния работы с обращениями граждан в подразделении системы МВД
России должны осуществляться планово.
141. На заседаниях коллегий,
оперативных совещаниях состояние работы с обращениями граждан должно
систематически обсуждаться с заслушиванием руководителей подразделений системы
МВД России.
142. Состояние работы с
обращениями граждан в подразделениях системы МВД России проверяется при их
инспектировании, контрольных проверках и целевых выездах.
143. В ходе проверок
организации работы с обращениями граждан изучаются:
143.1. Планирование работы
подразделения системы МВД России.
143.2. Должностные инструкции
сотрудников, осуществляющих работу с обращениями граждан.
143.3. Знание сотрудниками
требований нормативных документов, регламентирующих работу с обращениями
граждан.
143.4. Материалы коллегий,
оперативных совещаний.
143.5. Организация приема и
регистрации письменных обращений граждан в дежурной части органа внутренних
дел.
143.6. Полнота и качество
заполнения учетных форм.
143.7. Накопительные дела с
материалами по письменным обращениям граждан.
143.8. Организация приема
граждан руководством подразделения системы МВД России.
143.9. Статистические и
аналитические материалы.
143.10. Документы, необходимые
для объективного и качественного анализа состояния работы с обращениями
граждан.
144. Результаты проверок
отражаются отдельной справкой или актом.
145. Руководители подразделений
системы МВД России в служебных заданиях командируемых сотрудников помимо
выполнения основных задач должны предусматривать изучение ими состояния работы
с обращениями граждан по своему направлению деятельности, при необходимости -
принятие мер к устранению нарушений.
146. По результатам анализа
организации работы с обращениями граждан в подразделении системы МВД России для
информирования руководства и дальнейшего использования в служебной деятельности
не реже чем один раз в полугодие составляется справка, обзор или информационное
письмо с конкретными предложениями по дальнейшему совершенствованию организации
работы с обращениями граждан.
147. Результаты аналитической
работы по обращениям граждан используются при проведении проверок в
подразделениях системы МВД России, разработке мер по улучшению охраны
правопорядка и усилению борьбы с правонарушениями, совершенствованию
оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел.
Приложение N 1
к Инструкции по работе
с обращениями граждан
в системе МВД России
ПРАВИЛА
РАБОТЫ С ПОЧТОВЫМИ ОТПРАВЛЕНИЯМИ,
ВЫЗЫВАЮЩИМИ ПОДОЗРЕНИЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ВЕЩЕСТВ
ИЛИ ПРЕДМЕТОВ, ОПАСНЫХ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ
1. Основные признаки почтовых
отправлений, опасных для жизни и здоровья людей:
1.1. Химические, взрывоопасные,
сильнодействующие, едкие и ядовитые вещества, а также биологические агенты
могут пересылаться в почтовых отправлениях:
а) в виде сыпучих сухих
веществ;
б) в виде различных
предметов-носителей;
в) посредством пропитки
бумажных вложений с разной структурой бумаги, почтовых марок и служебных
наклеек;
г) в виде металлических
предметов, проводов, а также вложений по форме и размерам, напоминающим спичку,
небольшой цилиндр или диск, которые могут являться элементами взрывного
устройства.
1.2. Характерными внешними
признаками почтовых отправлений, содержащих постороннее вложение, которое может
представлять потенциальную опасность для жизни или здоровья людей, являются:
а) неравномерная толщина письма
(вес и форма взрывчатого (воспламеняющегося) вещества могут сделать конверт или
упаковку неравномерно заполненными, сместив основной вес (центр тяжести) на
одну сторону);
б) наличие необычного запаха,
исходящего от отправления;
в) наличие в отправлениях
сыпучих веществ;
г) наличие на упаковке
отправления жировых наслоений (пятен) или проколов;
д) использование самодельных
упаковок для почтовых отправлений, позволяющих злоумышленнику компактно
разместить и надежно спрятать элементы взрывного устройства;
е) наличие каких-либо звуков
внутри почтового отправления (тиканье, свист, шипение, жужжание);
ж) почтовая марка, оттиск
календарного штемпеля на конверте не соответствуют названию государства в
обратном адресе;
з) надписи на почтовых
отправлениях, если они носят угрожающий характер или выполнены печатными
буквами от руки, на наклейках или из вырезанных букв.
2. Порядок действий при
обнаружении подозрительного почтового отправления:
2.1. Вся корреспонденция вскрывается
после осмотра, над столом, предварительно удалив с его поверхности лишние
предметы.
2.2. Сотруднику подразделения
делопроизводства в случае обнаружения подозрительного почтового отправления
необходимо:
а) конверт не вскрывать;
б) выключить принудительную
вентиляцию помещения, где было обнаружено подозрительное почтовое отправление,
закрыть окна, фрамуги, форточки, двери;
в) прекратить доступ в
помещение других сотрудников;
г) не покидая помещения,
немедленно доложить об обнаружении подозрительного почтового отправления своему
непосредственному начальнику;
д) изъять подозрительное
почтовое отправление, поместить в полиэтиленовый пакет, завязать его подручным
материалом, составить акт (приложение N 2 к Инструкции) и до прибытия
специалистов оставить в закрытом помещении, где оно было обнаружено. В случае
вскрытия емкости (мешок, контейнер, пакет, конверт), в котором визуально
определяются следы сыпучего вещества, изъятию подлежат все почтовые
отправления, пересылавшиеся в данной емкости, сама емкость, а также предметы,
бывшие в непосредственном соприкосновении с ней (ножницы, ручки);
е) тщательно вымыть руки,
желательно теплой водой с мылом (моющим средством). Работникам, соприкасавшимся
с подозрительным почтовым отправлением, прием пищи, воды и курение до приезда и
соответствующих указаний специалистов МЧС России запрещается;
ж) при появлении любого
недомогания или симптомов заболевания немедленно обратиться за медицинской
помощью;
з) по прибытии специалистов МЧС
России передать упакованное подозрительное почтовое отправление вместе с актом
для исследования под расписку, в которой указываются дата, время, должность и
фамилия лица, принявшего подозрительное почтовое отправление.
2.3. Руководителю подразделения
делопроизводства после получения доклада от сотрудника необходимо:
а) принять меры к запрещению
доступа сотрудников в помещение, где обнаружен (вскрыт) подозрительный конверт;
б) сообщить о происшествии
вышестоящему руководству и в дежурную часть органа внутренних дел;
в) составить пофамильный список
лиц, контактировавших с письмом. Обеспечить их нахождение на рабочем месте,
ограничив их контакт с другими сотрудниками;
г) после прибытия специалистов
МЧС России обеспечить неукоснительное выполнение всех предложенных ими
противоэпидемиологических и профилактических мероприятий.