к проектированию, строительству
(реконструкции) дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий
городского электрического транспорта;
к ремонту и эксплуатационному
состоянию автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов;
к установке и эксплуатации
технических средств организации дорожного движения.
6.2. Изучать и обобщать
практику применения законодательства в области безопасности дорожного движения
в части, касающейся ее компетенции.
6.3. Анализировать информацию о
состоянии безопасности дорожного движения, причинах и условиях, способствующих
совершению дорожно-транспортных происшествий, связанных с неудовлетворительным
состоянием дорог.
6.4. Осуществлять подготовку
предложений по совершенствованию организации дорожного движения и повышению
безопасности для внесения в федеральные органы исполнительной власти, органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного
самоуправления, юридическим лицам.
6.5. Рассматривать заявки и
выдавать соответствующие заключения на открытие маршрутов регулярного движения
общественного транспорта.
6.6. Определять специальные
требования к порядку движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных
средств, согласовывать маршруты и определять особые условия движения транспортных
средств, перевозящих опасные грузы.
6.7. Участвовать:
в работе градостроительных и
технических советов, комиссий по приемке в эксплуатацию дорог, дорожных
сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического
транспорта;
в разработке программ
подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения;
в совершенствовании
нормативного правового обеспечения деятельности Госавтоинспекции и в работе по
повышению профессионального уровня ее сотрудников.
(п. 6 в ред. Приказа МВД РФ от
07.07.2003 N 525)
7. Права службы ДИиОД.
7.1. Запрашивать и получать в
установленном порядке от организаций независимо от формы собственности и
должностных лиц сведения о соблюдении ими нормативных правовых актов в области
обеспечения безопасности дорожного движения, а также объяснения по фактам их
нарушения.
(пп. 7.1 в ред. Приказа МВД РФ от
07.07.2003 N 525)
7.2. Докладывать главным
государственным инспекторам безопасности дорожного движения о необходимости
выдачи должностным лицам обязательных для исполнения предписаний об устранении
нарушений нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения
безопасности дорожного движения.
7.3. Составлять протоколы и
рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях <1>.
(пп. 7.3 в ред. Приказа МВД РФ от
07.07.2003 N 525)
--------------------------------
<1> Далее -
"Кодекс".
7.4. Вносить предложения
главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения о выдаче
предписаний или разрешений соответствующим организациям на установку или снятие
технических средств организации дорожного движения.
7.5. Участвовать в
установленном порядке в проведении:
мероприятий по временному
ограничению или запрещению дорожного движения на участках дорог и улиц, не
отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения
состоянии;
работы по изменению организации
дорожного движения на отдельных участках дорог и улиц, железнодорожных
переездах при проведении массовых мероприятий, либо если пользование
транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения;
запрещения или приостановки
проведения на дорогах и улицах ремонтно-строительных и других работ,
осуществляемых с нарушением требований технических норм в области обеспечения
безопасности дорожного движения;
запрещения движения
общественного транспорта по установленным маршрутам при несоблюдении
необходимых требований нормативных правовых актов и технических норм;
разработки проектов
законодательных, иных нормативных правовых актов и технических норм в области
обеспечения безопасности дорожного движения, вносить предложения по их
совершенствованию;
проработки, совместно с
заинтересованными организациями, приоритетных тем и направлений научных
исследований в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также во
внедрении в практическую деятельность ГИБДД научных разработок.
7.6. Использовать специальные
технические и транспортные средства для контроля за состоянием дорог и улиц.
7.7. Извещать в установленном
порядке лиц о месте и времени рассмотрения дел об административных
правонарушениях, входящих в компетенцию государственных инспекторов дорожного
надзора, получать от них необходимые дополнительные материалы (объяснения,
справки, документы и их копии).
7.8. Участвовать в
установленном порядке в осуществлении, возлагаемых на МВД России функций
государственного заказчика по разработке и изготовлению технических средств,
автоматизированных систем и приборов, способствующих повышению безопасности
дорожного движения.
(в ред. Приказа МВД РФ от
07.07.2003 N 525)
7.9. Участвовать в работе
комиссий по обследованию маршрутов регулярного движения общественного
транспорта.
(пп. 7.9 в ред. Приказа МВД РФ от
07.07.2003 N 525)
7.10. Осуществлять согласование
разрешений на распространение наружной рекламы и размещение иных объектов в
пределах дорог и улиц, а также в полосе отвода и придорожной зоне дорог.
II. Осуществление контрольных
и надзорных функций службы ДИиОД
8. Контроль за соблюдением
строительных норм, правил, стандартов при проектировании дорог и улиц, дорожных
сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического
транспорта и иных объектов.
8.1. Контроль за соблюдением
строительных норм, правил, стандартов при проектировании осуществляется при
проверке проектной документации на строительство (реконструкцию) и ремонт:
дорог общего пользования, а
также дорожных сооружений на них;
железнодорожных переездов;
ведомственных и частных
автомобильных дорог, а также дорожных сооружений на них при наличии перспективы
осуществления движения маршрутных транспортных средств;
улиц и дорожных сооружений на
них;
линий городского электрического
транспорта.
8.2. Контроль за
проектированием автомобильных дорог и сооружений на них осуществляется на
стадиях разработки экономического обоснования, технико-экономического
обоснования и рабочей документации или инженерного проекта.
8.3. Контроль за
проектированием объектов производственного и жилищно-гражданского назначения
осуществляется на основании утвержденных в установленном порядке генеральных
планов городов, поселков и сельских поселений, схем и проектов районной
планировки и разработанных на их основе проектах застройки и проектах
планировки жилых, промышленных и других функциональных зон.
8.4. Дополнительное внимание с
учетом состава и содержания проектной документации следует уделять:
увязке проектируемой и
существующей улично-дорожной сети, применению транспортных пересечений в разных
уровнях;
возможности внедрения
современных методов организации движения, в том числе автоматизированных систем
управления дорожным движением и систем маршрутного ориентирования на
последующих стадиях проектирования;
соответствию выбора категории
проектируемой автомобильной дороги перспективной интенсивности движения;
наличию нескольких вариантов
строительства и проложения обходов автомобильными дорогами населенных пунктов;
соответствию геометрических
параметров автомобильных дорог и улиц принятой категории;
обоснованности строительства
пересечений автомобильных дорог и улиц в одном уровне;
расположению и выбору типа
транспортных развязок и схем организации движения, в том числе в местах
пересечения улиц и автомобильных и железных дорог;
обеспечению транспортной связи
разобщенных территорий между собой;
расположению постов
дорожно-патрульной службы <1>, контрольных постов милиции <2> и
контрольно-пропускных пунктов <3>, пунктов весового контроля <4> и
контрольных пунктов для осуществления транспортного контроля <5>;
--------------------------------
<1> Далее - ДПС.
<2> Далее - КПМ.
<3> Далее - КПП.
<4> Далее - ПВК.
<5> Далее - ПТК.
наличию и размещению остановок
маршрутного транспорта, стоянок, площадок отдыха, автозаправочных станций,
станций технического обслуживания, других объектов сервиса, подходов и
подъездов к ним.
8.5. Вывод об обоснованности
принятия основных планировочных решений, выбора видов транспорта, мероприятий
по благоустройству территории, решений по организации дорожного движения,
расположению инженерных сетей и коммуникаций, автостоянок, коллективных гаражей
общего пользования, остановок общественного транспорта делается на основании
изучения разделов проектной документации "Общая пояснительная
записка" и "Генеральный план и транспорт" с ситуационным планом
(для линейных объектов планом трассы) в масштабе 1:5000 или 1:10000 и схемой
генерального плана в масштабе 1:500 или 1:1000.
8.6. Рассматривая рабочую
документацию (инженерный проект), осуществляется контроль за:
выделением пусковых комплексов
и их составом;
правильностью назначения
параметров геометрических элементов плана, поперечного и продольного профиля
дорог, улиц и дорожных сооружений;
выбором типа покрытия проезжей
части;
наличием на кривых малого
радиуса в плане дорог и улиц виража или переходных кривых, а также необходимых
уширений проезжей части;
обеспечением видимости на
кривых в плане и профиле дорог и улиц, их пересечениях и на железнодорожных
переездах;
соответствием принятым на
стадии экономического обоснования решениям в части размещения остановок
маршрутного транспорта, стоянок, площадок отдыха, автозаправочных станций,
станций технического обслуживания, других объектов сервиса и подъездов к ним,
постов ДПС, КПМ, КПП, ПВК, ПТК и их обустройством;
устройством
переходно-скоростных полос, дополнительных полос на подъемах;
выбором группы, типа,
конструкции и мест установки дорожных ограждений и направляющих устройств;
шириной проезжей части дорог,
мостов, путепроводов, съездов, переходно-скоростных, разделительных полос и
обочин;
конструкцией обочин;
наличием тротуаров, пешеходных
и велосипедных дорожек и их стационарным электрическим освещением;
оборудованием пешеходных
переходов, устройством остановочных и посадочных площадок на остановках
маршрутного транспорта;
наличием устройств аварийной
связи;
схемами разметки проезжей части
и установки дорожных знаков;
наличием проектов организации
движения или схем организации движения.
8.7. В процессе рассмотрения
проектов организации движения осуществляется контроль:
обоснованности использования
проезжей части, тротуаров, пешеходных дорожек и т.п. для проведения работ;
соответствия пропускной
способности оставшейся проезжей части, тротуара, пешеходной дорожки и т.п.
существующим (перспективным) транспортным и пешеходным потокам;
правильности применения
технических средств организации дорожного движения.
8.8. В целях совершенствования
условий дорожного движения проекты организации движения разрабатываются
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими
и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги (улицы).
При этом осуществляется
контроль:
соответствия технических
параметров улиц, дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов
перспективной интенсивности и составу дорожного движения;
введения наиболее эффективной
организации дорожного движения (одностороннее, приоритетное, грузовое,
светофорное, реверсивное, координированное);
решения вопросов организации
транзитного движения автомобильного транспорта;
очередности строительства
(реконструкции) магистральных дорог и улиц, дорог I и II категорий, дорожных
сооружений и пересечений с железными дорогами в разных уровнях;
полноты и правильности
использования средств обеспечения системы маршрутного ориентирования
(применения указателей направлений, расстояний, знаков сервиса, номеров
маршрута, информационных табло и т.д.);
правильности использования
средств для ограждения мест работ.
8.9. Исключен. - Приказ МВД РФ
от 07.07.2003 N 525.
8.9. Проектная документация,
разработанная в соответствии с требованиями строительных норм, правил,
стандартов, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения,
удостоверяется соответствующей записью ответственного лица за проект (главного
инженера проекта, главного архитектора проекта, управляющего проектом и
других).
8.10. Отступления от требований
строительных норм, правил, стандартов допускаются только при наличии
соответствующего обоснования, с разрешения органов, которые утвердили и (или)
ввели в действие эти документы.
8.11. Проектная документация на
строительство (реконструкцию), ремонт и проекты организации движения
рассматриваются:
службой ДИиОД ГУГИБДД СОБ МВД
России, после предварительного рассмотрения службой ДИиОД управлений (отделов,
отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации - на
магистральные федеральные автомобильные дороги;
службой ДИиОД управлений
(отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, а
также управлений (отделов) внутренних дел на режимных объектах и в закрытых
административно-территориальных образованиях, - на прочие федеральные
автомобильные дороги, автомобильные дороги I, II, III категорий субъектов
Российской Федерации, магистральные дороги скоростного движения и магистральные
улицы общегородского значения непрерывного движения;
службой ДИиОД отделов
(отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел районов, городов, районов
в городах и иных муниципальных образований, на режимных объектах и в закрытых
административно-территориальных образованиях, а при ее отсутствии - службой
ДИиОД управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской
Федерации - на автомобильные дороги субъектов Российской Федерации ниже III
категории, а также ведомственные и частные автомобильные дороги, магистральные
дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения
регулируемого движения, магистральные улицы районного значения, улицы и дороги
местного значения.
(пп. 8.11 в ред. Приказа МВД РФ от
07.07.2003 N 525)
8.12. Результаты рассмотрения
проектной документации удостоверяются руководителями ГУГИБДД СОБ МВД России,
управления (отдела, отделения) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской
Федерации, отдела (отделения) ГИБДД управления (отдела) внутренних дел района,
города, района в городе или иного муниципального образования, на режимном
объекте и в закрытом административно-территориальном образовании или
руководителем службы ДИиОД соответствующего подразделения ГИБДД.
(пп. 8.12 в ред. Приказа МВД РФ от
07.07.2003 N 525)