Проверка
технического состояние автомобиля при
покупке
И так, вы собрались купить автомобиль.
Отправляться на авторынок лучше в
компании с разбирающимся в автодиагностике
человеком, чтобы не расходовать время
на заведомо неподходящие варианты и не
позволить себя обмануть. В первую очередь
это относится к женщинам и тем, что
покупает машину впервые.
В первую
очередь рекомендуют не брать с собой
деньги (за приглянувшуюся машину можно
рассчитаться и на следующий день) и
бродить по рынку с невозмутимым обличьем,
ничем не выказывая, что вы покупатель,
делать вид, что прицениваетесь, не
вестись на провокации продавцов вроде
"Что разыскиваете, в каких границах
стоимости?". Приглянувшейся машиной
не следует явно восторгаться, лучше
показать, что она вам не нравится - а то
далее будет очень тяжело сбавить цену.
Углубленную автодиагностику можно
провести, загнав автомобиль на в СТО.
Диагностика в автосервисе обходится,
недорого (в пределах 50 $), иное дело -
избрать "грамотное" СТО. Многие,
жалуются на то, что на СТО не скажут
ничего этакого, что и так не было бы
очевидно и вообще не обнаружат явных
"косяков". Проблема о доверии остро
стоит и в случае с платными специалистами,
помогающими найти машину - имеются
случаи, когда и они обманываются.
Лучший
способ проверить машину – поездить на
ней, тогда могут обнаружиться многие
изъяны.
Проехаться нужно по гладкой
дороге, постепенно повышая скорость до
придела. Машину при этом не должно вести,
при ровных оборотах шум двигателя и
дороги обязан быть также ровным. Потом
можно проехать по кочкам - крайне
медленно, и при этом вертеть руль во все
стороны, тормозя и заново газуя; при
этом наблюдать за тем, как ведет себя
подвеска. Не позабудьте опробовать
тормоза: резко затормозите на сухом
асфальте. Машину во время торможения
также не должно вести в бок.
Ну а
далее, можно и нужно обследовать
автомобиль со всех сторон. В первую
очередь, конечно же, надлежит внимательно
оглядеть кузов - со всех сторон, при
ярком освещении - для выявления повреждений
(царапин, сколов, различий оттенков
краски ). Будьте внимательны к наклейкам
- ими нередко маскируют небольшие дефекты
кузова. Осмотрите зазоры между отдельными
деталями. Они обязаны быть равными по
всей длине. Проверьте работу дверей.
Они обязаны закрываться одинаково, с
одинаковым звуком и усилием. Внимательно
обследуйте весь кузов в розысках следов
починки после удара. Будьте внимательны,
верьте лишь тому, что видите своими
глазами.
После кузова можно приступить
к обследованию двигателя. На нормальном
двигателе не должно быть масляных
потеков, особенно в нижней его части -
это точный признак будущих проблем с
протечкой масла. Исследуйте болты и
гайки - если заметно, что их отвинчивали,
следовательно, двигатель открывали,
что не очень хорошо. На разъемах двигателя
не должно быть отпечатков герметика.
Масло в двигателе обязано быть прозрачным,
примесей черного цвета и пены. Тосол в
системе охлаждения также обязан быть
чистым и прозрачным, без масляных пятен
и разводов. На всех резиновых мелочах
не должно быть трещин.
Двигатель
необходимо завести и послушать его
работу. Он обязан завестись немедленно
- несущественно, холодный или горячий,
и никаких инородных звуков, вибрации
или перебоев в работе иметься не должно.
Взглянете на дым из выхлопоной трубы -
на холостых оборотах его практически
не видно, а при надавливании на педаль
газа дым обязан быть бледно-сизым. Черный
или синий дым несомненно говорит о
проблемах.
То, что у многих сбываемых
на рынке машин скручен пробег - всем
известный факт. Определить настоящий
пробег, сложно, потому лучше глядеть не
на одометр, а на состояние машины. Точный
год выпуска можно установить, по номеру
кузова; по наклейкам на стекле; можно
осмотреть бирки на ремнях безопасности
и т. д.
Будьте максимально внимательны
при выборе машины - вы будете вручать
за нее свои кровные деньги, и вам на ней
не один год ездить. Не забывайте, что
необходимо торговаться - за каждую из
незначительных неисправностей можно
скинуть определенную сумму.
Знание
автомобиля приходит с опытом; хотим,
чтобы этот опыт был у вас успешным.