Небольшие французские машины никогда
не занимали передовые места по продажам
в России, ведь они не особо популярны.
Но Renault удалось изменить положение
вещей. С помощью собственного российского
завода «АвтоФрамос» они запустили
производство седанов Logan, и смогли
составить конкуренцию доступным
корейским моделям. За первые 9 месяцев
2006 года было продано 32 845 экземпляров
одного только седана Logan, что означает
рост на 135,2% по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года.
На волне успеха компания запустила
производство еще одной новой модели,
хоть и не самой продаваемой, однако
оригинальной внешне, что, собственно,
и вдохновило на написание этого обзора.
Renault Clio третьего поколения, который
дебютировал в России в начале сентября
2006 года, в Европе появился годом раньше,
получив престижный титул "Автомобиль
года-2005. Промедление с поставками Renault
объясняют подготовкой машины к российским
условиям эксплуатации. Увеличен дорожный
просвет, моторы адаптированы к российскому
бензину, а салон – к холодному климату.
В обзоре речь пойдет о самом дорогом и
мощном варианте Clio со 110-сильным мотором
объемом 1,6 литра и 4-ступенчатым
"автоматом”.
Clio третьего поколения – первый
автомобиль, выполненный в новом фирменном
стиле Renault. Немного сложно описать его
явные отличия от остальных, однако, на
дороге эту модель не спутаешь ни с кем.
Сдержанный на первый взгляд вид,
очаровывает со временем, раскрывая
истинную прелесть этой модели. Салон
так же довольно привлекателен и вызывает
к себе расположение такими штуками как
климат контроль, аудиосистема или мягкий
пластик передней панели. На рулевой
колонке расположен удобный пуль
управления аудиосистемой, выводящей
всю информацию центральный дисплей.
Под капотом рассматриваемой версии
скрывается 1,6 литровый двигатель
мощностью в 115 лошадиных сил. Работает
он в паре с 4-ступенчатым «автоматом»,
которому явно не хватает плавности в
работе и реакции на педаль газа. Проблема
коробки в ее слишком сложном адаптивном
алгоритме работы. Она старается
подстроиться под манеру езды водителя,
что не всегда стает полезным. Достичь
взаимопонимания между водителем и
коробкой передач почти невозможно, и
примерно в одном случае из трех это
происходит. Слишком слабое ускорение
или чрезмерно быстрый рывок – недостатки
коробки, которые решаются только
переключением к ручному режиму, что
немного ставит под вопрос надобность
такого «автомата». Расход бензина в
городских условиях составляет 12-13 литров
на 100 км.
Насчет подвески, тут все сделано как
надо. Машина поставлена на высокие
пружины и мягкие амортизаторы, что
наделяет машину прекрасными ездовыми
качествами. Clio с легкостью проходит по
трамвайным рельсам и лежачим полицейским.
При этом совершенно не ощущаются жесткие
удары. Более мягкие пружины делают Clio
комфортнее, однако лишают её спортивности.
Вполне приемлемая цена за возможность
не обращать внимания на неровности
дороги.
В общем, Renault Cliо совсем не плох, хотя
слишком умный "автомат” (который при
желании можно заменить механической
КПП и сэкономить 900 долларов) немного
добивает, как и завышенная цена.
Протестированный автомобиль оценивается
в 19 549 долларов.