Небольшие французские машины никогда
не занимали передовые места по продажам
в России, ведь они не особо популярны.
Но Renault удалось изменить положение
вещей. С помощью собственного российского
завода «АвтоФрамос» они запустили
производство седанов Logan, и смогли
составить конкуренцию доступным
корейским моделям. За первые 9 месяцев
2006 года было продано 32 845 экземпляров
одного только седана Logan, что означает
рост на 135,2% по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года.
![](http://antiradar.ucoz.ru/_nw/4/88897550.jpg)
На волне успеха компания запустила
производство еще одной новой модели,
хоть и не самой продаваемой, однако
оригинальной внешне, что, собственно,
и вдохновило на написание этого обзора.
Renault Clio третьего поколения, который
дебютировал в России в начале сентября
2006 года, в Европе появился годом раньше,
получив престижный титул "Автомобиль
года-2005. Промедление с поставками Renault
объясняют подготовкой машины к российским
условиям эксплуатации. Увеличен дорожный
просвет, моторы адаптированы к российскому
бензину, а салон – к холодному климату.
В обзоре речь пойдет о самом дорогом и
мощном варианте Clio со 110-сильным мотором
объемом 1,6 литра и 4-ступенчатым
"автоматом”.
Clio третьего поколения – первый
автомобиль, выполненный в новом фирменном
стиле Renault. Немного сложно описать его
явные отличия от остальных, однако, на
дороге эту модель не спутаешь ни с кем.
Сдержанный на первый взгляд вид,
очаровывает со временем, раскрывая
истинную прелесть этой модели. Салон
так же довольно привлекателен и вызывает
к себе расположение такими штуками как
климат контроль, аудиосистема или мягкий
пластик передней панели. На рулевой
колонке расположен удобный пуль
управления аудиосистемой, выводящей
всю информацию центральный дисплей.
![](http://antiradar.ucoz.ru/_nw/4/99743707.jpg)
Под капотом рассматриваемой версии
скрывается 1,6 литровый двигатель
мощностью в 115 лошадиных сил. Работает
он в паре с 4-ступенчатым «автоматом»,
которому явно не хватает плавности в
работе и реакции на педаль газа. Проблема
коробки в ее слишком сложном адаптивном
алгоритме работы. Она старается
подстроиться под манеру езды водителя,
что не всегда стает полезным. Достичь
взаимопонимания между водителем и
коробкой передач почти невозможно, и
примерно в одном случае из трех это
происходит. Слишком слабое ускорение
или чрезмерно быстрый рывок – недостатки
коробки, которые решаются только
переключением к ручному режиму, что
немного ставит под вопрос надобность
такого «автомата». Расход бензина в
городских условиях составляет 12-13 литров
на 100 км.
Насчет подвески, тут все сделано как
надо. Машина поставлена на высокие
пружины и мягкие амортизаторы, что
наделяет машину прекрасными ездовыми
качествами. Clio с легкостью проходит по
трамвайным рельсам и лежачим полицейским.
При этом совершенно не ощущаются жесткие
удары. Более мягкие пружины делают Clio
комфортнее, однако лишают её спортивности.
Вполне приемлемая цена за возможность
не обращать внимания на неровности
дороги.
![](http://antiradar.ucoz.ru/_nw/4/68189302.jpg)
В общем, Renault Cliо совсем не плох, хотя
слишком умный "автомат” (который при
желании можно заменить механической
КПП и сэкономить 900 долларов) немного
добивает, как и завышенная цена.
Протестированный автомобиль оценивается
в 19 549 долларов.