Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
FAQ по номерным знакам, версия 2.
Заявление Председателю суда
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2008 г. N 129 г.
Жан-Марк Галлез, гендиректор французской автомобильной компании Peugeot представил обновленный бренд Peugeot.
Приказ Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от 10 декабря 2008 г. N 112 г.
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 г. Москва
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. N 339 г. Москва "О внесении изменения в Положение"
Ford Mustang получит 305-сильное «сердце»
Определение Верховного Суда РФ от 11 ноября 1999 г. N ГКПИ 99-689
Новые варианты "подстав" водителей сотрудниками ГИБДД.
Мобильные улики
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2008 г. N 562 г. Москва
Развод ГИБДД – практика: отказ от развода
Автоправо. Отказ в выплатах по ОСАГО
Федеральный закон РФ от 17 ноября 2001 г. N 145-ФЗ
Незаконная регистрация проезжающего транспорта
Автоправо. Как избежать лишения прав при вынужденном нарушении
Владелец провалившегося в яму авто отсудил у чиновников более 240 тысяч рублей
ГИБДД платит по счету
Федеральный закон Российской Федерации от 3 декабря 2008 г. N 246-ФЗ.
Чем грозит «неправильный свет», установленный на автомобиле.
В отношении МВД возбуждено дело о талонах техосмотра
В Москве запретят грязные авто
Audi e-tron действительно существует!
Автоправо. Независимая экспертиза по ОСАГО
Знак или встречка?
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 25 г. Москва.
Автомобилисты проучили черные авто с мигалками.
Федеральный закон Российской Федерации от 16 мая 2008 г. N 73-ФЗ
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 297
Форум: 12/57
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 382
 
Главная » Файлы » Документы » Документы

Правовая грамматика для водителей (часть 4)
11.07.2009, 20:40

гарантийных мастерских, а сам ПТС спрячьте подальше. В том же обзоре ВС за 1-ый квартал 2006 года сказано, что за просрочку знаков «Транзит» следует наказание по ст.12.2 п.1 КоАП – 100 руб.

Также транзитные знаки не предъявляются инспектору при остановке, хотя они просят их предъявить, чтобы проверить, не просрочены ли они. Будьте внимательны, второй инспектор может сфотографировать вашу машину без транзитов, и вам выпишут штраф.

1.1.      Можно ли добраться до стоянки или на пункт ТО, если знаки сняты за отсутствие тех.осмотра?

«Нет. Нельзя, ­– так ответит вам любой инспектор, – Это грозит лишением прав».

Попасть в такую ситуацию может каждый. Например, на станции тех.осмотра умышленно или после дождя может быть выявлена неисправность тормозов – барабаны, диски, колодки мокрые и тормозят неравномерно. В этом случае номера у вас снимут, и автомобиль вытолкают наружу. Одновременно информация о вашей машине уйдет патрулям ДПС. Вас остановят, составят протокол, и затем судья лишит вас прав за управление без номеров. Все по закону.

Лучше в такую ситуацию не попадать, но что противопоставить инспекторам и судье, если неприятность произошла?

Смысл снятия номеров как раз в том и состоит, что техническое состояние автомобиля при снятых номерах не отвечает «Основным требованиям по допуску», и его эксплуатация – нарушение п.2.3.1 ПДД. Но, т.к. неисправность возникла в пути, то согласно п.2.3.1 ПДД ехать в гараж, а затем на ТО своим ходом можно. Обязательно укажите в протоколе, куда вы следуете после снятия номеров.

Эта логика заложена и в КоАП. Например, при неисправности рулевого управления, тормозов и сцепного устройства следует снятие номеров, но кроме этого, водитель отстраняется от управления, а автомобиль задерживается до устранения причины задержания. Что значит задерживается? Это значит, что дальше он может ехать только на эвакуаторе. При отсутствии тех.осмотра КоАП не предусматривает задержание транспортного средства, и, следовательно, не предусматривает эвакуатор.

Лучше по-доброму поговорить с инспектором, написать ходатайство о разрешении движения согласно п.2.3.1 до места стоянки и прохождения ГТО и получить его роспись на ходатайстве. Если получили отказ, то с аналогичным ходатайством можете обратиться к начальнику подразделения ГАИ, в которое передан протокол, или сотрудник которого составил постановление-квитанцию. Движение на станцию прохождения тех.осмотра вполне укладывается в устранение длящегося правонарушения «непрохождение ГТО».

Нерадивые инспектора утверждает, что вначале идет запрещение эксплуатации, а уж потом снятие номеров. А потому п.2.3.1 ПДД не действует. И рекомендуют быстрее вызвать эвакуатор  – машина мешает проезду, и, если не уберете, то они увезут ее на штраф.стоянку. А за езду без номеров грозят лишением по ст.12.2 п.2 КоАП. Возражать сложно, ибо здесь – компетенция Конституционного Суда, который должен определить, правомерна ли такая мера обеспечения как снятие номеров, что в итоге затрудняет идентификацию автомобиля. Только так можно ответить на вопрос, есть ли состав  правонарушения по ст.12.2 п.2 КоАП, ведь действия водителя не имеют к номерным знакам никакого отношения, т.е. с его стороны отсутствует вина. Или надо наказывать за управление во время запрещения эксплуатации? Но такого наказания в КоАП нет. Вывод: поскольку четкого ответа нет, то все сомнения трактуются в пользу водителя (ст.1.5 п.4 КоАП).

Дополню, что из самого факта существования меры обеспечения за непройденный тех.осмотр следует, что это правонарушение – длящееся. И снятие номеров направлено на пресечение этого правонарушения. Заканчивается оно только после прохождения ТО. Логичным было бы ввести в КоАП специальную статью за управление ТС во время запрещения эксплуатации, и все бы вопросы по применению ст.12.2 п.2 КоАП отпали бы.

1.2.       Грязные номера

За грязные номера последует наказание по ст.12.2 п.1 КоАП – штраф 100 руб., хотя нерадивый инспектор попытается «развести» на п.2 этой же статьи, где наказание – 5000 руб. или лишение прав, утверждая: раз оба знака не видны, то это приравнивается к тому, что их нет. В КоАП формулировки «приравнивается». Пункт 2 за управление без номеров, а у вас они просто грязные.

Что такое грязные номера, расшифровывается в примечании к ст.12.2 КоАП: «если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака». Т.е.при возникновении спорной ситуации отсчитываете 20 метров и просите свидетелей определить, читаем номер или нет.

Наказание за грязные номерные знаки в слякотную погоду не правомерно – с вашей стороны отсутствует вина, а без вины наказания нет. Если инспектор составил протокол в дождь и грязь, вам достаточно выйти на сайт www.gismeteo.ru, зайти в раздел «Архив» и распечатать данные о погоде в районе составления протокола, где сказано, что в это время там прошел дождь.

При подъезде к стационарному посту в дождливую погоду знаки лучше протереть заранее.

2.      Отсутствие страховки, несоблюдение требований по страхованию

Если договор страхования не заключался, либо просрочен полис, то вас накажут по ст. ст.12.37 п.2 КоАП – штраф 500-800 рублей. Если вы управляете автомобилем в непредусмотренный полисом день, либо автомобилем управляет водитель, не внесенный в полис (даже при наличии доверенности, но без собственника на пассажирском сидении), штраф составит 300 руб. (ст.12.37 п.1 КоАП).

Если договор страхования заключен, но полис забыли дома, потеряли или умышленно не показываете инспектору просроченный полис, последует штраф по ст.12.3 п.2 КоАП – 100 рублей, и никакой штраф.стоянки. Это самое минимальное наказание при проблемах со страховкой. Причем инспектор не в состоянии проверить, заключали вы договор или нет, вписан водитель в страховку или нет, можно вам сегодня ехать или нет.

В любом случае попытка тронуться с места может закончиться новым штрафом. И так до бесконечности. Либо несите полис, либо вызывайте эвакуатор.

Недобросовестные инспектора останавливают новые машины и требуют полис. Мол, раз в правилах записано, что обязаны иметь – предъявите. Нет полиса – пишем штраф. Если попали в такую ситуацию, то скажите, что ст.19 п.2 закона «О безопасности дорожного движения» действительно запрещает эксплуатацию без страховки, но закон «Об ОСАГО» ст.4 п.2 дает на исполнение обязанности по страхованию 5 дней.

В случае замены водительского удостоверения обращайте внимание, чтобы в «особых отметках» был правильно написан номер вашего старого удостоверения. Иначе в лучшем случае полис придется менять, в худшем – оштрафуют.

Попутно, по новой редакции закона «Об ОСАГО» при аварии, в которой оба участника признают, что ущерб менее 25 тыс., ГАИ можно не вызывать. Но помните, если ущерб превысит 25 тыс., то страховая компания выплачивает именно эти 25 тыс., а все что свыше платит виновник аварии. Сомневаетесь в сумме ущерба – вызывайте ГАИ.

3.       Как ехать без страховки

…логика закона об ОСАГО оказывалась более-менее понятной только судьям высших судов.

Российская газета 15.05.07 г

Наличие доверенности или собственника машины на пассажирском сидении теперь, по мнению ГАИ, не дает права управлять автомобилем – нет страховки. При остановке инспектора оформляют протокол с прицелом на штраф в 300 руб. по ст.12.37 п.1 КоАП. Ваша задача перевести водителя во владельцы, тогда ст.12.37 п.1 неприменима. Приведенный ниже алгоритм может быть слишком сложен для инспектора, поэтому прибегать к нему стоит лишь в крайнем случае.

1.      Прячем полис подальше, дабы исключить упоминание ст.12.37 п.1 КоАП и п.22 Правил ОСАГО.

2.      Собственник автомобиля – это тот, кто записан в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Владелец – тот, кто распоряжается автомобилем. И это не обязательно собственник, ведь собственник может написать доверенность, и у машины появится новый владелец. Заключение договора, например, безвозмездного пользования, также влечет возникновения права владения.

3.      Доверенность – односторонняя сделка, договор – двухсторонняя.

4.      В понимании ГК доверенность дает право совершать юридически значимые действия (сделки) от имени представляемого, и ничего более. Управление транспортным средством является действием фактическим, и потому никакого отношения к доверенности не имеет. Доверенность на право управление транспортным средством – притворная сделка, которая прикрывает основную. Основной может выступать договор безвозмездного пользования, аренды, купли-продажи. Ст.1079 ГК отражает именно эту позицию, т.н. бытовое понимание доверенности.

5.      Новому владельцу автомобиля по закону «Об ОСАГО» дается 5 дней на оформление страховки (ст.4 п.2).

Итак, берете листок бумаги и с собственником машины пишите доверенность или договор безвозмездного пользования сегодняшним числом, и как новый владелец можете кататься 5 дней без страховки. Владелец машины по доверенности может выписать новую доверенность, но только у нотариуса. Без нотариуса он может заключить договор безвозмездного пользования, если это предусмотрено доверенностью.

В принципе можно и без написания документов, если собственник машины сидит на пассажирском сидении, т.к. отсутствие письменной формы не влечет недействительность сделки (ст.162 ГК). И, если оказались в такой ситуации, то именно так и пишите в протоколе: "Не согласен, т.к. у меня устный договор безвозмездного пользования от сегодняшнего числа. Закон «Об ОСАГО» ст.4 п.2 мне, как новому владельцу, дает право оформить страховку в течение 5 дней". (Пример: Дело №12-138/04 г.Санкт-Петербург 11.05.04 г. Московский федеральный суд)

Мнение ВС (Вопрос 52 за 4-ый кв.2005 г.): «…лицо, управляющее автомобилем без письменной доверенности при наличии водительского удостоверения данной категории, но в присутствии его собственника или иного законного владельца, использует транспортное средство на законном основании. В таком случае надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного источником повышенной опасности (транспортным средством), является лицо, управлявшее автомобилем в момент дорожно-транспортного происшествия».

Попутно, если пьяный хозяин машины едет на пассажирском сидении, то очень рекомендую перед поездкой написать доверенность на водителя, который будет управлять машиной, и передать ему «Свидетельство о регистрации ТС». Дело в том, что после остановки инспектором и требования документов, «Свидетельство о регистрации» хозяин будет вынужден показать вместе со своими правами, а передача документов пьяным водителем инспектору равносильна направлению на медицинское освидетельствование, и как следствие – лишению прав. Доказать в суде, что не он был за рулем, будет невозможно.

4.      Проезд перекрестка на желтый сигнал светофора

Не торопись. Лучше в 10 дома, чем в 9 в морге

Если вас остановили за проезд перекрестка на желтый сигнал светофора, то доставайте ПДД и показывайте инспектору следующие пункты:

1.       Пункт 1.2 «Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей». Т.е. выезд на перекресток – это проезд начала закругления бордюров, а не проезд границы пересекаемой проезжей части.

2.       Пункт 6.14 ПДД: «Водителям, которые при включении желтого сигнала светофора…не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, …разрешается дальнейшее движение». Т.е. если вы проехали начало закругления бордюров, то вам можно двигаться дальше.

3.       Экстренное торможение создает опасность (п.1.5 ПДД) и запрещено – п. 10.5 ПДД.

4.       Пункт 13.7 ПДД:«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора».

Если инспектора убедить не удалось,  то в протоколе пишите: «Действовал согласно пунктам 1.5, 10.5, 6.14 и 13.7 ПДД».

Для подтверждения ваших слов можете привести следующие расчеты. Тормозной путь автомобиля определяется по формуле So = vo (tp +tз+ 0,5tн)+ (v0)2/(2 at), где

vo – скорость в м/с, пусть будет 15 м/с, что соответствует 54 км/ч

tp  – время реакции водителя, находится в интервале 0,6 – 1,4 сек. Берем минимальное – 0,6

tз  – время срабатывания тормозной системы, интервал 0,1 – 0,3 сек. Берем минимальное – 0,1

tн  – время нарастания замедления 0,3 сек

at – замедление. Для сухого асфальта 6,8 м/с2

Итого минимальный тормозной путь для скорости 54/км/ч – 30 метров. Другими словами, если светофор переключился на желтый в момент, когда вы были на одной линии с ним, то при условии, что максимальная ширина полосы 3,75 метра, вы «пролетите» перекресток из 8 полос полностью.

Настоятельно не рекомендую въезжать на перекресток под зеленый мигающий. Рискуете. По городу скорость 70 км/час не наказывается, а это – 20 метров в секунду. На перекрестке из указанных 8 полос половина – ваши, т.е. 15 метров. Итого, выскочивший наперерез автомобиль проедет ваши полосы за 0,75 секунды.

Также напоминаю, что согласно п.6.13 ПДД на перекрестке вы обязаны остановиться «перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам».

5.      Проезд железнодорожного переезда

Сначала нужно попробовать сыграть на несовершенстве Правил. В основном наказывают за то, что водитель решил проскочить, когда светофор уже замигал красным. Вот тут-то и следует провести аналогию с упомянутым выше п.6.14 Правил (там есть ссылка и на 6.13, где напрямую говорится о переезде) и сказать, что в случае экстренной остановки вы бы остановились на переезде, давите на то, что на светофоре нет желтого сигнала, говорите о тормозном пути, времени реакции водителя и т.д. Как пример: время сработки тормозной системы – 0,3 сек, что для скорости 60 км/ч составляет где-то 5-6 метров. Также вспомните главу 15 ПДД, где как раз и запрещается проезд переезда на красный сигнал, но в п.15.4 говорится, что затормозить надо за 5 метров до шлагбаума. Но не сказано, а что делать, если за 5 метров до шлагбаума остановиться не смог, а п.8.12 ПДД (8.11 ПДД) запрещает движение задним ходом на переезде. И снова 6.14…

Если не сработало, то напишите: «Не согласен. Остановиться за 5 метров до шлагбаума не мог. Действовал согласно п.6.14, 6.13, 8.12, 8.11 Правил. Переезд оборудован барьерами: через закрытый переезд проехать невозможно. Обвинение в совершении правонарушения голословно и бездоказательно. Неустранимые сомнения трактовались против меня (ст.1.5 п.4 КоАП)».

Если не остановились перед знаком STOP на переезде, то “разводите” инспектора, заявив, что останавливаться нужно, когда движение через переезд зап

Категория: Документы | Добавил: Faker
Просмотров: 1519 | Загрузок: 0
 
Форма входа
 
 
Статьи
VW Jetta vs. Renault Megane. Старики-разбойники.
Renault Clio vs. Citroen C3. Малые формы.
Skoda Fabia vs. Hyundai i20. Негорячие парни.
KIA Cerato vs. Chevrolet Cruze. Междоусобица.
Nissan Tiida vs. Skoda Octavia. Вторые номера.
Land Rover Freelander 2 vs. Mitsubishi Pajero Sport. Как вам такие SUV?
Nissan Note vs. Citroen C3 Picasso. Мои семейные дни.
Opel Corsa vs. Mazda2. Четыре + два.
Opel Corsa vs. Honda Jazz. Эх, молодежь!
Hyundai Accent vs. Renault Logan. Война миров.
Toyota Avensis vs. Ford Mondeo. Многоразовые.
АКЦИЯ: Бесплатный прогон по социальным закладкам!!!!!!
Skoda Fabia vs. SEAT Ibiza. Союзники.
FIAT Albea vs. Renault Symbol. Класс народа.
Suzuki SX-4 vs. Chevrolet Aveo. С «сумой» по жизни.
 
 
Полезное
 
 
Документы
Приказ МВД РФ от 19 марта 2004 г. N 187 (часть 3)
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (часть 7)
НА СОВЕРШЕНИЕ РЯДА РАЗНООБРАЗНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДОВЕРЕННОСТЬ
ПРИКАЗ от 20 апреля 1999 г. N 297 продолжение 5
Приложение к рекомендациям (часть 36)
КАССАЦИОННАЯ ЖАЛОБА на решение суда по гражданскому делу
Безосносновательный досмотр
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (часть 3)
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 4 )
Общие положения
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 4)
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 10)
Защита от инспектора ГИБДД. Инструкция для водителя. (часть 2)
Обгон на перекрестке
Правовая грамматика для водителей (часть 25)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 8 )
Движение через железнодорожные пути
Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 (часть 2)
ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных знаков (часть 5)
Буксировка механических транспортных средств
ПРИКАЗ от 8 июня 1999 г. N 410 (часть 3)
Применение специальных сигналов
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 3)
Приложение к рекомендациям (часть 27)
ДОВЕРЕННОСТЬ на право представлять интересы
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость