3.34 техническое состояние АТС: Совокупность подверженных
изменению в процессе эксплуатации свойств и установленных нормативными
документами параметров АТС, определяющая возможности его применения по
назначению.
3.35 торможение: Процесс создания и изменения искусственного
сопротивления движению АТС.
3.36 тормозная сила: Реакция опорной поверхности на колеса
АТС, вызывающая замедление АТС и (или) колес АТС. Для оценки технического состояния
тормозных систем используют наибольшие величины тормозных сил.
3.37 тормозная система: Совокупность частей АТС,
предназначенных для его торможения при воздействии на орган управления
тормозной системы.
3.38 тормозное управление: Совокупность всех тормозных
систем АТС.
3.39 тормозной привод: Совокупность частей тормозного
управления, предназначенных для управляемой передачи энергии от ее источника к
тормозным механизмам с целью осуществления торможения.
3.40 тормозной путь: Расстояние, пройденное АТС от начала до
начала его спада в конце торможения.
3.40а угол регулировки светового пучка фар ближнего света
АТС: Угол между наклонной плоскостью, содержащей левую (от АТС) часть
светотеневой границы пучка ближнего света, и горизонтальной плоскостью.
3.41 удельная тормозная сила: Отношение суммы тормозных сил
на колесах АТС к произведению массы АТС на ускорение свободного падения (для
тягача и прицепа или полуприцепа рассчитывают раздельно).
3.42 установившееся замедление: Среднее значение замедления
за время торможения тау_уст от момента окончания периода времени нарастания
замедления до конца торможения. Обозначено j_уст в приложении Б.
3.43 устойчивость АТС при торможении: Способность АТС
двигаться при торможениях в пределах коридора движения.
3.44 фары типов R, HR, DR: Фары дальнего света.
3.44а фары R, С, CR: Фары дальнего R, ближнего С и
двухрежимные (ближнего и дальнего) CR света с лампами накаливания.
3.45 фары типов С, НС, DC: Фары ближнего света.
3.45а фары HR, НС, HCR: Фары с галогенными источниками
дальнего HR и ближнего НС света и двухрежимные фары HCR.
3.46 фары типов CR, HCR, DCR: Фары ближнего и дальнего
света.
3.46а фары DR, DC, DCR: Фары с газоразрядными источниками
света категории D дальнего DR и ближнего DC света и двухрежимные DCR фары.
3.47 фары типа В: Фары противотуманные.
3.47а фотоприемник: Устройство, основанное на внутреннем
или внешнем фотоэффекте. Изменение состояния фотоприемника под действием потока
оптического излучения используется для измерения этого излучения.
3.48 "холодный" тормозной механизм: Тормозной
механизм, температура которого, измеренная на поверхности трения тормозного
барабана или тормозного диска, менее 100°С.
3.49 экстренное торможение: Торможение с целью максимально
быстрого уменьшения скорости АТС.
3.50 эффективность торможения: Мера торможения,
характеризующая способность тормозной системы создавать необходимое
искусственное сопротивление движению АТС.
3.51 юз колеса: Состояние колеса, при котором его окружная
(относительно оси вращения колеса) скорость равна нулю во время движения АТС.
4 Требования к техническому
состоянию АТС
4.1 Требования к тормозному
управлению
4.1.1а Рабочую тормозную систему проверяют по показателям
эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а запасную,
стояночную и вспомогательную тормозные системы - по показателям эффективности
торможения согласно таблицам 1а, 1б.
Таблица 1а - Использование показателей эффективности
торможения и устойчивости АТС при торможении при проверках на роликовых стендах