Как
правило, подписывая договор купли-продажи,
большинство автовладельцев уверены,
что теперь они стали полноправными
собственниками автомобиля, но…
В соответствии
со статьей 223 Гражданского кодекса
Российской Федерации (далее – ГК России)
право собственности у приобретателя
вещи по договору возникает с момента
ее передачи, если иное не предусмотрено
законом или договором. Законом не
предусмотрено особенностей возникновения
права собственности на движимые вещи,
к которым относится автомобиль. Однако
диспозитивность статьи 223 ГК России
допускает возможность изменения в
договоре момента возникновения права
собственности на автомобиль. Например,
в договоре можно предусмотреть, что
право собственности на автомобиль
возникает с момента подписания договора
продавцом и покупателем, автомобиль
считается переданным покупателю в
момент подписания договора. Если в
договоре момент передачи автомобиля и
соответственно момент возникновения
права собственности покупателя на
автомобиль не оговорен, либо если в
договоре указано, что право собственности
на автомобиль возникает у покупателя
с момента передачи ему автомобиля, то
в данном случае будет применяться общее
положение статьи 223 ГК России.
По общему правилу,
право собственности на автомобиль
возникает с момента фактической передачи
автомобиля «в руки автовладельца». В
моей практике было много случаев, когда
через какое-то время владения автомобилем
выяснялось, что у автомобиля есть
залогодержатель, еще один собственник
или в худшем случае несколько собственников.
В статье 224 ГК
России указано, что передачей вещи
признается вручение вещи приобретателю,
вещь считается врученной прио
... Читать дальше »
Отчего в ГИБДД
РФ заводятся оборотни? Маленькие
зарплаты? Нет! Все дело в абсолютной
безнаказанности и в том, что суды всегда
принимают сторону сотрудников ГИБДД,
мотивируя это тем, что «работнику ГИБДД
незачем врать». Смешно, если не сталкиваться
с этим негласным сговором на практике.
Вот очередная история автомобилиста,
читателя Finamauto, попавшего под колеса
слепой российской Фемиды. Мотаем на ус.
«Здравствуйте!
Решил
написать после прочтения ваших статей:
«Развод ГИБДД: не теряйте самообладания»,
«Развод ГИБДД - практика: подлог» и др.
Хочу
поделиться своим печальным опытом. Дело
было в г. Подольске Московской обл.
22.01.09 г. я подъезжал к Т-образному
перекрестку, загорелся разрешающий
сигнал светофора, но из стоящей на
перекрестке а/м стала высаживаться
женщина. Я объехал стоящий автомобиль
и повернул на перекрестке налево (я ехал
от основания Т-образного перекрестка,
т.е. прямо дороги нет). На 3-м светофоре
меня догоняет машина ГИБДД, из нее
выходит колобкообразный инспектор,
подходит ко мне и задает вопрос о якобы
совершенном мною обгоне (о том, чтобы
представиться не было и речи). В недоумении
я спрашиваю, о каком именно месте он
спрашивает. На что инспектор забирает
мои документы и приказывает следовать
за а/м ГИБДД.
Милицейская
машина проезжает на красный свет, я - за
ними, но
... Читать дальше »
Таможня
загоняет рынок подержанных "японок"
в тень
Владивостокская
таможня неожиданно прекратила принимать
от "физиков" безналичные деньги в
качестве оплаты пошлин за подержанные
иномарки, вновь вернув не так давно
ушедшую в прошлое практику "чемоданных"
очередей, что может привести к очередному
росту цен на столь уважаемые приморцами
"японки".
Большую
часть сделок на рынке автомобилей с
пробегом составляет покупка россиянами
автомобилей на японских аукционах. В
2009 году объемы этого бизнеса снизились
в 10-20 раз по сравнению с докризисными,
однако с начала 2010 года наметилось
некоторое оживление (в январе-феврале
из Японии в Россию было отправлено 6673
подержанных автомобиля).
Большинство
владивостокских компаний-агентов,
оказывающих иногородним гражданам
помощь в приобретении авто в Японии,
работают следующим образом: заключается
агентский договор на услуги по оформлению
и доставке купленного за границей
автомобиля, по которому клиент перечисляет
деньги на банковский счет компании-агента.
Затем безналичным путем деньги попадают
на счет таможни.
Сейчас
же таможня хочет видеть не безналичные
платежи от нескольких официальных
брокеров, а очередь граждан с чемоданами
денег в кассу, пишут "Новости
Владивостока".
Кроме
этого, часть машин, таможащихся в период
ввода новой схемы, просто "зависла".
Так, по словам сотруд
... Читать дальше »
Инспекторы столичной ГИБДД начали проверку степени затененности автостекол
Водителей выведут из сумрака! В Москве автоинспекторы уже начали "отлавливать" автолюбителей, которые злоупотребляют тонировкой.
По правилам, затемнение лобового стекла не должно превышать 25%, а передних боковых окон – 30%. Впрочем, штраф за нарушение этих нормативов пока не слишком велик – всего 100 рублей. А потому многие водители и продолжают ездить с чересчур затемненными стеклами.
Последствия у такой безответственности самые печальные - излишняя тонировка зачастую становится причиной аварий. Вдобавок, как уверяют сотрудники ГАИ, за темными стеклами могут скрываться преступники, которые находятся в розыске.