Таможня
загоняет рынок подержанных "японок"
в тень
Владивостокская
таможня неожиданно прекратила принимать
от "физиков" безналичные деньги в
качестве оплаты пошлин за подержанные
иномарки, вновь вернув не так давно
ушедшую в прошлое практику "чемоданных"
очередей, что может привести к очередному
росту цен на столь уважаемые приморцами
"японки".
Большую
часть сделок на рынке автомобилей с
пробегом составляет покупка россиянами
автомобилей на японских аукционах. В
2009 году объемы этого бизнеса снизились
в 10-20 раз по сравнению с докризисными,
однако с начала 2010 года наметилось
некоторое оживление (в январе-феврале
из Японии в Россию было отправлено 6673
подержанных автомобиля).
Большинство
владивостокских компаний-агентов,
оказывающих иногородним гражданам
помощь в приобретении авто в Японии,
работают следующим образом: заключается
агентский договор на услуги по оформлению
и доставке купленного за границей
автомобиля, по которому клиент перечисляет
деньги на банковский счет компании-агента.
Затем безналичным путем деньги попадают
на счет таможни.
Сейчас
же таможня хочет видеть не безналичные
платежи от нескольких официальных
брокеров, а очередь граждан с чемоданами
денег в кассу, пишут "Новости
Владивостока".
Кроме
этого, часть машин, таможащихся в период
ввода новой схемы, просто "зависла".
Так, по словам сотрудников одного из
операторов рынка, у компании возникли
сложности с оформлением семи автомобилей.
Пошлина по ним на сумму 1,2 млн рублей
была оплачена, но таможенники перешли
на новую компьютерную программу по
учету платежей и этих денег, по их словам,
"не видят". Многодневные переговоры
импортеров и брокеров с таможенным
начальством к разрешению ситуации не
привели. В итоге, чтобы не подводить
клиентов, пострадавшим компаниям
придется повторно платить пошлину уже
наличными деньгами из своих резервов.
Вопрос же с возвратом "потерявшихся"
платежей будет решаться через Москву,
ориентировочный срок — не менее двух
недель.
Мнения
участников рынка о причинах данных
нововведений разделились: некоторые
считают, что это обычная чиновничья
безалаберность и несогласованность,
но многие склонны видеть в этом очередную
препону на пути импорта б/у иномарок.