Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
Постановление Правительства РФ от 07 мая 2003 г. N 265
Незаконная регистрация проезжающего транспорта
Что делать, если вы попали в ДТП с милицейским автомобилем?
Автоправо. Определение виновника ДТП
Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 2008 г. N 94-ФЗ
Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2001 г. N 808
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 1076 г. Москва
Развод ГИБДД: отказ от медосвидетельствования
Никто не думал о том, как бы выглядела кровать вместо заднего сидения?
Самые безопасные автомобили 2009 года.
Чем грозит «неправильный свет», установленный на автомобиле.
Самый странный автомобиль Детройта
Приказ МВД РФ от 7 июля 1998 г. N 410
Документы на все случаи
Услуги от ГАИ
Депутат Госдумы оценила эвакуацию автомобиля в 1600 рублей.
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 712 г. Москва
Техосмотр с пристрастием
Приказ МВД РФ от 26 марта 2005 г. N 208
Распоряжение 4.09.2001 № 18-р
Определение Конституционного Суда РФ от 27 ноября 2001 г.
Оскандалились. Инспекторы ГИБДД второй раз не справились с экзаменом на знания Правил дорожного движения.
Автоправо. Пошлины на импортные автомобили.
Автоправо. Отказ в выплатах по ОСАГО
Регистрация по ДКП
Сенсация! "Suzuki" сделали супермотор - весь мир в ШОКе!
Гаишники гонялись за кандидатом в депутаты
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 10 января 2006 года N 10-ФЗ
Новый знак "чайникам"
Регистрация по ДКП
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 297
Форум: 12/57
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 382
 
Главная » 2009 » Август » 13 » Как не стать «без вины виноватым.
23:37
Как не стать «без вины виноватым.


Предположим, что вы стали участником дорожно-транспортного происшествия. В результате разбора ситуации, который был проведен на месте происшествия сотрудниками ГИБДД, вы признаны его виновником.В то же время вы считаете, что вашей вины здесь никакой нет. Пример подобной ситуации: вы не успели вовремя затормозить и стукнули впереди идущий автомобиль. На первый взгляд, ситуация предельно ясна — ведь виноват всегда задний! Однако вы-то знаете, что на самом деле ситуация сложилась несколько иначе: водитель машины, которую стукнули, ехал по соседней полосе, затем резко перестроился (что называется, «подрезал») и в тот же момент по одному ему известной причине резко затормозил. Здесь не идет речь о несоблюдении безопасной дистанции, поскольку вы в принципе не могли ее держать — машина появилась впереди внезапно и тут же затормозила.

Каким же образом в подобной ситуации постоять за себя? Тем более, если второй участник ДТП явно сваливает вину на вас, хотя фактически он сам спровоцировал происшествие, и сотрудники ГИБДД склоняются к тому, чтобы согласиться с его мнением?

В таком случае нужно заявить, что вы не признаете себя виновным, и обязательно изложить свою точку зрения: вначале на словах, а затем — в протоколе. Будет очень хорошо, если удастся найти свидетелей ДТП, которые подтвердят правоту ваших слов, тогда шансы на успех многократно повышаются. Также рекомендуется привести какие-нибудь обстоятельства, которые могут быть смягчающими, например, вас ослепили фары встречного автомобиля или на этом участке дороги был гололед и т. д. Конечно, кардинальным образом эти обстоятельства на исход дела вряд ли повлияют, но, если вас признают виновным, то они, по крайней мере, могут уменьшить размер штрафа за совершение ДТП (то есть вы получите не максимальный, а средний или даже минимальный штраф, предусмотренный в данном случае).

Можно перейти в «контратаку» на второго участника ДТП (то есть на водителя, машину которого вы стукнули) и вначале устно, а затем — письменно (в протоколе) отметить, например, такие моменты.

1.        Если ДТП произошло в вечернее время, то можно утверждать, что у едущего впереди автомобиля не горели габаритные огни, и поэтому вы слишком поздно его заметили. Доказать обратное будет довольно сложно. После такой аварии у машины задние фонари, скорее всего, будут разбиты, а если даже нет — всегда можно сказать, что в момент аварии они были выключены, а водитель их включил уже после ДТП, чтобы избежать наказания.

2.        Можно заявить, что вы не уверены в трезвости водителя, машину которого ударили, и требуете провести его медицинское освидетельствование на состояние опьянения (разумеется, согласившись и самому пройти такое освидетельствование). А вдруг он если не сегодня, то вчера «принимал на грудь», и у него в крови будет повышенное содержание алкоголя? В таком случае вам очень повезло — основным виновником ДТП будет признан ваш оппонент.

3.        Вы вполне можете утверждать, что подозреваете второго участника ДТП в том, что он преднамеренно спровоцировал аварию, например, чтобы путем шантажа вымогать у вас деньги или просто чтобы скрыть возможные улики, которые могли находиться в задней части его машины (вдруг он совершил преступление?). Ваши сомнения должны будут проверить.

Не исключено, что после такой «контратаки» вы либо заключите мирное соглашение, либо вообще вина за совершенное ДТП будет возложена на вашего оппонента.

Не стоит забывать, что, если в совершении ДТП есть ваша вина, то инспектор ГИБДД должен четко указать пункт Правил дорожного движения, который вы нарушили.

Бывают ситуации, когда дорожно-транспортное происшествие возникло по вине дорожных служб или даже ГИБДД (да-да, именно так!). Наиболее распространенный пример — это испорченный светофор. Не неработающий (или мигающий желтым цветом, что в принципе одно и то же) — в таких случаях, как известно, водитель должен руководствоваться знаками приоритета, а при их отсутствии — правилами проезда нерегулируемых перекрестков, а именно испорченный. Например, представьте ситуацию: вы подъезжаете к перекрестку и останавливаясь на красный сигнал светофора. По прошествии некоторого времени вы понимаете, что, как говорят, пауза затянулась: красный свет горит постоянно, а желтый и зеленый — и не думают загораться. В то же время машинам, едущим по пересекаемой дороге, постоянно горит зеленый свет. Как же поступить водителю в таком случае?

Наиболее оптимальный вариант — это развернуться и поехать в объезд, другой дорогой, если есть такая возможность. Ехать на красный свет — риск слишком велик: ведь водители машин, которые едут по пересекаемой дороге, на знают, что светофор испорчен — им горит зеленый сигнал, они и едут! Если объездной дороги нет — нужно, стоя перед перекрестком на красный свет, позвонить в ГИБДД и объяснить ситуацию; в таком случае пришлют регулировщика. Конечно, придется какое-то время подождать, но в данном случае это единственный приемлемый вариант.

Однако некоторые нетерпеливые водители в подобной ситуации воспринимают красный сигнал светофора как нечто вроде знака «Уступите дорогу»: они ждут, когда на пересекаемой дороге никого не будет, и, улучив момент, пересекают перекресток на красный свет. Если в такой момент случилось ДТП, то водитель, поехавший на красный свет, будет признан виновником аварии, однако это вину можно разделить с дорожными службами и ГИБДД, поскольку именно они должны обеспечивать нормальное функционирование дорожного оборудования.

Похожая ситуация, когда красный свет горит на всех установленных на перекрестке светофорах. Такую ситуацию можно считать более безобидной: с какой бы стороны ни подъехала машина, ее водитель остановится на красный свет. Через некоторое время он, конечно, поймет, что светофор неисправен, но, по крайней мере, по пересекаемой дороге никто не будет мчаться на зеленый свет. В таком случае тоже следует позвонить в ГИБДД и рассказать о ситуации. Здесь в случае ДТП виновными будут признаны оба водителя, поехавшие на красный свет, но эту вину также можно будет разделить с дорожными службами и ГИБДД.

Самая опасная ситуация — когда на всех светофорах, установленных на перекрестке, горит зеленый свет. В таком случае не исключено дорожно-транспортное происшествие с трагическим исходом — ведь машины едут на скорости. Участники ДТП виновными в таком случае не признаются (разумеется, если никто из них не ехал с превышением скорости и не нарушал других требований Правил дорожного движения) — вина будет возложена на дорожные службы и ГИБДД.

Категория: Новости | Просмотров: 1432 | Добавил: Faker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
der="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
 
Форма входа
 
 
Статьи
Peugeot 107 vs. Suzuki Splash. Двое из ларца.
KIA Picanto vs. Peugeot 107. Городские мотыльки.
Водителям на заметку! Когда выветривается алкоголь.
Nissan Micra vs. Toyota Yaris. Детский сад.
Jaguar XJ vs. Lexus LS. Скованные одной цепью.
Toyota Avensis vs. Ford Mondeo. Многоразовые.
Land Rover Discovery vs. Range Rover Sport. Джентльмены в сапогах.
Техрегламент частично разрешил правый руль
Сравнение Subaru Impreza WRX STi vs. Mitsubishi Lancer Evo
KIA Cerato vs. Chevrolet Cruze. Междоусобица.
Ford Fiesta vs. Skoda Fabia. Дуэль двух F.
Nissan Almera Classic vs. Mitsubishi Lancer. Герои современности.
KIA Sportage vs. Hyundai Tucson. Два брата — акробата.
АКЦИЯ: Бесплатный прогон по социальным закладкам!!!!!!
Nissan Note vs. Citroen C3 Picasso. Мои семейные дни.
 
 
Полезное
 
 
Документы
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 6 )
РФ ГОСТ Р 51709-2001 (часть 8)
Горизонтальная разметка
Приложение к рекомендациям (часть 14)
Снятие с учёта тонированого авто
Приложение к рекомендациям (часть 26)
СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА ГОСТ 5727-88 (часть 10)
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 8 июня 1999 г. N 410 (часть 4)
Правовая грамматика для водителей (часть 18)
Приложение к рекомендациям (часть 6)
ПРИКАЗ от 20 апреля 1999 г. N 297 продолжение 3
ДОВЕРЕННОСТЬ
КАССАЦИОННАЯ ЖАЛОБА на решение суда по гражданскому делу
ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных светофоров (часть 6)
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 19)
Приложение к рекомендациям (часть 22)
Правовая грамматика для водителей (часть 6)
Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 (часть 10)
Проезд на желтый сигнал светофора (часть 3 )
Приложение к рекомендациям (часть 13)
Приказ МВД РФ от 19 марта 2004 г. N 187 (часть 4)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ (часть 7)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАСПОРТАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПАСПОРТАХ ШАССИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 8)
"О государственных регистрационных знаках транспортных средств" (часть 6)
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость