Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
Приказ МВД РФ от 9 февраля 2005 г. N 79
Как получить в срок автомобиль из гарантийного ремонта
Infiniti QX56 просочилась в Интернет
Депутаты предлагают увеличить наказание невежливым водителям.
Дрифтинг
Гаишников воспитают ремнем МВД обяжет автоинспекторов пристегиваться за рулем
Определение Верховного Суда РФ от 22 мая 2003 г.
Статья 12.15-3 КоАП РФ: Обгон в зоне ограниченной видимости
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН: О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА
Первые фотографии гоночного Mercedes-Benz SLS AMG GT3
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 862
О возврате водительского удостоверения взад
ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ 2003 ГОДА
Никто не думал о том, как бы выглядела кровать вместо заднего сидения?
За три года бизнесмен из Флориды разбил 10 суперкаров разных марок, в том числе пять автомобилей Ferrari.
Частному техосмотру отказано
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 июля 1998 г. N 880
Знак или встречка?
Имеет ли право сотрудник ГИБДД вручить повестку в суд?
ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Генпрокуратура решила сама бороться с ДТП.
Шведы придумали систему, которая не даст наехать на пешехода.
Незаконная регистрация проезжающего транспорта
Жан-Марк Галлез, гендиректор французской автомобильной компании Peugeot представил обновленный бренд Peugeot.
ГАИ разъяснила все тонкости предстоящего обмена водительских удостоверений
Дважды бесправные. Гаишники самовольно ужесточают правила.
Новые госпошлины.
В Москве запретят грязные авто
Приказ Министрества здравоохранения РФ от 12 августа 2003 г. N 399
Volkswagen Scirocco…агрессивно!
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 292
Форум: 12/57
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 378
 
Главная » Статьи » Мои статьи

Обгонять придется по-новому

Обгонять придется по-новому

Изучить поправки, вносимые в Правила дорожного движения, должны даже автомобилисты с многолетним опытом вождения.

Новые пункты Правил вступят в силу только в ноябре, а у большинства автолюбителей уже появились вопросы, на которые придется искать ответы либо загодя – в беседах с представителями ГИБДД, либо задним числом – готовясь к судебному разбирательству. Дело в том, что в скором времени изменится не только дефиниция самого термина «обгон», но и психология водителя, любящего покататься «с ветерком».


Раньше правилами упорядочивались любые перестроения, не связанные с необходимостью занять крайний ряд для поворота или разворота. А обгоном считалось «опережение движущегося транспортного средства, связанное с выездом из занимаемой полосы» (п. 1.2 ПДД). Строго говоря, движение по кривой, напоминающей синусоиду, не приветствовалось, но и не запрещалось за исключением тех участков дороги, где обгон запрещен дорожным знаком. Ведь любая попытка маневра, связанного с опережением автомобиля, находящегося перед тобой, приравнивалась именно к обгону.

Теперь «опережение» – это совсем иное понятие, предусматривающее «движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства». Однако раньше было совершенно ясно, что при «опережении» каждое ТС движется по своей полосе. А в новой редакции вообще не уточняется, всегда ли можно перестраиваться из одной полосы в другую и как часто это можно делать.

Все, что не запрещено, разрешается. Однако так подумает далеко не каждый автолюбитель, а только тот, кто любит активно маневрировать в потоке машин. При этом он будет обязан соблюдать правила перестроения, чтобы не задеть другие машины и не мешать их движению. А вот для кого новый пункт – индульгенция от всех грехов, так это для водителей автомобилей со спецсигналами. Они будут мотаться из одной полосы в другую, выискивая небольшие щелочки, куда можно пролезть.

Но вернемся к тому понятию «обгон», которое теперь будет трактоваться как «опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)».

Согласно п. 11.1. ПДД, «прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения». Небольшая коррекция этой нормы ничего в ней не изменила, она всем понятна и в комментарии не нуждается.

Однако теперь частью обгона является и возвращение в свою полосу. И, следовательно, надо учитывать не только отсутствие встречных ТС, но и возможность так «вклиниться» в поток попутных машин, чтобы им не пришлось внезапно тормозить из-за вашего маневра.

Итак, если две стороны дороги разделены отбойником, обгон вообще невозможен. Если на дороге с двусторонним движением, имеющей четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения (п. 9.2 ПДД), то нарушение этого правила неминуемо ведет к лишению прав. Если же обгон совершен не по правилам, но там, где он в принципе не запрещен, то можно отделаться не столь серьезным наказанием. Порой даже предупреждением.

Так, например, п. 11.2. запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство, движущееся впереди или сзади, само начало обгон. Значит ли это, что обгонять тихоходное ТС следует по одному, или все-таки можно опережать его сплошным потоком (конечно, если встречных машин не наблюдается)?

Нельзя обгонять и транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, если оно подало сигнал поворота налево. Понятно, что это опасно. Но непонятно, как же действовать обгоняющему, если спереди водитель включил левый «поворотник» уже после того, как обгон начался. Ведь сзади идущее ТС уже выехало на «встречку», а впереди идущее – начало поворот практически сразу после подачи сигнала. Кто кому должен уступить дорогу?

Ответ на этот вопрос находим в п. 11.3. – водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями. То есть ради одного идущего на обгон все, кто хочет повернуть налево, должны остановиться. И это правильно, ведь их скорость и так снижена перед маневром.

Обгон также запрещен и в ситуациях, описываемых пунктом 11.4. Здесь имеются важные дополнения ПДД. Как и раньше, нельзя обгонять: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними. Теперь запрет действует также на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях.

Кроме того, фразу о запрете обгона «в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью» дополнили важным моментом – на опасных поворотах. Это значит, что предупреждающие знаки 1.11.1, 1.11.2, 1.12.1, 1.12.2 и 1.29 автоматически становятся запрещающими. В зоне действия этих знаков обгон запрещен независимо от указаний дорожной разметки, перед которой знаки имеют теперь приоритет.

И наконец, хотелось бы еще напомнить, что в зоне действия запрещающего знака 3.20. «Обгон запрещен» можно обгонять тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и двухколесных мотоциклы без коляски. В зоне действия некоторых других знаков, в том числе предупреждающих об опасном повороте, таких послаблений нет. Или о них просто забыли, что кажется вполне возможным.

Будем надеяться, что активное обсуждение новых положений ПДД даст их авторам возможность исправить некоторые не совсем ясные пункты еще до вступления их в силу.


Категория: Мои статьи | Добавил: Faker (31.05.2010)
Просмотров: 1927 | Комментарии: 1 | Теги: ходатайства, Приказы, УК РФ, наставление, ПДД РФ, общение с гибдд, РАСПОРЯЖЕНИЯ, КоАП РФ, ГПК РФ, Постановления | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
[Материал] 1. | Написал: | 12.08.2011

Написано все правильно, как в ПДД и КоАПе. Нет только нюансов, которые очень важны. например обгон начат в разрешенном месте, а закончен в зоне действия знака 3.20 и через сплошную линию 1.1

der="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
 
Форма входа
 
 
Статьи
Nissan Almera Classic vs. Mitsubishi Lancer. Герои современности.
Mazda2 vs. SEAT Ibiza. Модный показ.
KIA Soul vs. Nissan Note. Дух и дедушка.
FIAT Albea vs. Renault Logan. Льготники.
Renault Clio vs. Citroen C3. Малые формы.
Opel Corsa vs. Fiat Grande Punto. Явный унисекс.
KIA Soul vs. Citroen C3 Picasso. Душа художника.
Opel Corsa vs. Honda Jazz. Эх, молодежь!
Opel Corsa vs. Mazda2. Четыре + два.
Skoda Fabia vs. SEAT Ibiza. Союзники.
Nissan Micra vs. Toyota Yaris. Детский сад.
SEAT Leon vs. Peugeot 308. Коррида или жульен?
KIA Magentis vs. Toyota Avensis. Скрытые таланты.
Ford Focus vs. Opel Astra. Весенние сомнения.
Toyota Avensis vs. Ford Mondeo. Многоразовые.
 
 
Полезное
 
 
Документы
Обязанности пешеходов
ПРИКАЗ от 8 июня 1999 г. N 410 (часть 11)
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 15)
ПРИКАЗ от 8 июня 1999 г. N 410 (часть 16)
Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 (часть 13)
Правовая грамматика для водителей (часть 2)
ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных знаков (часть 2)
Безосносновательный досмотр
ПРИКАЗ от 8 июня 1999 г. N 410
СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА ГОСТ 5727-88 (часть 5)
Жалоба на неправомерные действия сотрудника ГИБДД
Знаки сервиса
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (часть 9)
Превышение скорость + рассмотрение дела без материалов из ГИБДД
"О государственных регистрационных знаках транспортных средств" (часть 6)
ПРИКАЗ от 20 апреля 1999 г. N 297 продолжение 6
Постановление Правительства РФ от 9 января 2006 г. N 4
Знаки дополнительной информации (таблички)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА
ПРИКАЗ от 8 июня 1999 г. N 410 (часть 13)
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о защите деловой репутации
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 5)
Приложение к рекомендациям (часть 31)
Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств
Правовая грамматика для водителей (часть 4)
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость