Главная » 2010»Май»2 » Новая модель Volkswagen составит конкуренцию «Ладам» и «Логанам»
22:47
Новая модель Volkswagen составит конкуренцию «Ладам» и «Логанам»
Новая
модель Volkswagen составит конкуренцию
«Ладам» и «Логанам»
Новая
модель Volkswagen, разработанная специально
для России, появится на рынке в начале
лета. Уже на начальном этапе локализация
производства машины составит более
40%. Это значит, что автомобиль станет
самым «российским» не только по рынку
распространения, но и по количеству
занятых в его производстве рабочих.Дитмар
Корцеква, генеральный директор российского
подразделения немецкого автогиганта,
рассказал о будущей модели Volkswagen.
Бюджетный седан, предназначенный
специально для России, создан на базе
Volkswagen Polo. Его цена на российском рынке
будет начинаться от 440 тыс. руб., что на
30 тыс. дешевле Polo в базовой комплектации.
Volkswagen,
который поднимет рынок
По
словам Корцеквы, будущая модель, которую
станут выпускать на отечественном
фольксвагеновском предприятии, станет
лидером компании по локализации. Многие
компоненты предстоит производить в
Калуге. Уже на начальном этапе запланирована
локализация в 40%, не считая кузова. Что
касается именно кузова, то он будет
штамповаться, вариться и краситься на
калужском предприятии, то есть на 100%
будет российским. Вообще с калужским
производством компания связывает
большие надежды. Так, к концу текущего
2010 г. на заводе Volkswagen Group Rus будут работать
свыше 3 тыс. сотрудников. По словам
Корцеквы, «в перспективе в целом по
России нами будет генерировано около
10 тыс. рабочих мест с учетом поставщиков
и обслуживающих компаний».Определенные
надежды есть и относительно увеличения
объемов продаж. Правда, здесь конкретных
прогнозов глава российского Volkswagen
делать не стал, но сказал, что есть
надежды на восстановление спроса после
8 марта, когда будет запущена программа
утилизации автохлама. Восстановление
же рынка в объемах 2008 г. (когда в России
было продано 2,8 млн машин всех марок)
Корцеква ожидает к 2014–2015 году. «Результат
января-февраля оказался ниже прогноза.
В первом полугодии продажи будут
скромные. Тем не менее мы ожидаем, что
спрос на российском рынке в текущем
году будет не ниже прошлогоднего уровня
— где-то 1,35 млн автомобилей»,— заявил
он. Из этой цифры 48,5 тыс. машин — Volkswagen
российского производства.
Калужский
кластер
В
Калуге планируют создать мощный
промышленный кластер. «Мы также создаем
целую индустрию поставщиков и уже
уговорили около десяти международных
компаний создать свои производства в
Калуге»,— говорит Корцевка. Партнером
Volkswagen названа канадская Magna, китайский
производитель автостекол FUYAO Glass.
Некоторые компании-поставщики завершат
строительство своих цехов в Калуге в
мае текущего года. В дальнейшем здесь
же может разместить производство
химический концерн и производитель
железнодорожного оборудования.
Секретное
название
Напомним,
что новинку держат в секрете, хотя еще
в октябре 2009 г. ее смог увидеть
премьер-министр Владимир Путин. Не
разглашается даже название бюджетного
седана. «Конечно, уже есть название, но
оно пока не разглашается и будет объявлено
в рамках официального представления
нового автомобиля. Что касается цены,
то она будет очень конкурентоспособной
в этом классе автомобилей»,— говорит
Корцевка.«Вряд ли речь идет о совсем
бюджетной модели, скорее это неплохо
оснащенный „середнячок". Полагаю, что
в этом году пользоваться спросом будут
именно бюджетные модели стоимостью до
350 тыс. руб. В данный диапазон как раз
попадает продукция АвтоВАЗа и Renault
Logan. Новый Volkswagen для России, очевидно,
интересная машина и в будущем она,
наверное, будет популярной». Что касается
10 тысяч рабочих мест, то, по мнению
аналитика, данная цифра является хорошим
показателем и с учетом поставщиков и
смежников вполне реалистична. К примеру,
на АвтоВАЗе в декабре прошлого года
трудилось около 90 тыс. человек.