О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (часть 2)
11.07.2009, 23:30
Статья 5.
Права гражданина при рассмотрении обращения
При рассмотрении обращения
государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом
гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные
документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и
материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права,
свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и
материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную
охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по
существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в
статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации
письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления
или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на
принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с
рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о
прекращении рассмотрения обращения.
Статья 6.
Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
1. Запрещается преследование
гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного
самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных
органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих
прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других
лиц.
2. При рассмотрении обращения
не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также
сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является
разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного
обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или
должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов.
Статья 7.
Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем письменном
обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного
органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное
обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо
должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее
- при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ,
уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или
жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в
подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению
документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в
государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по
информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке,
установленном настоящим Федеральным законом.
Статья 8.
Направление и регистрация письменного обращения
1. Гражданин направляет
письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган
местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых
входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение
подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в
государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
3. Письменное обращение,
содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных
государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица,
направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или
соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение
поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего
обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части
4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
4. В случае, если решение
поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких
государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц,
копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в
соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или
соответствующим должностным лицам.
5. Государственный орган, орган
местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного
обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного
самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости
запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о
результатах рассмотрения письменного обращения.
6. Запрещается направлять
жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления
или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7. В случае, если в
соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно
направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного
самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение
поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с
разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие
(бездействие) в установленном порядке в суд.
Статья 9.
Обязательность принятия обращения к рассмотрению
1. Обращение, поступившее в
государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в
соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. В случае необходимости
рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления
или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
Статья 10.
Рассмотрение обращения
1. Государственный орган, орган
местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное,
всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с
участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для
рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах,
органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов,
органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные
на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов
гражданина;
4) дает письменный ответ по
существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в
статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о
направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган
местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их
компетенцией.
2. Государственный орган, орган
местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном
порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или
должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней
предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за
исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения,
составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и
для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение
подписывается руководителем государственного органа или органа местного
самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
4. Ответ на обращение,
поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или
должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется
по почтовому адресу, указанному в обращении.