Развод
ГИБДД: человечность инспектора
«Человечность» – очень емкое
понятие. Что такое «человечность» и
«человеческие отношения»? Кратко –
умение людей входить в положение друг
друга и не усугублять его, даже если для
этого придется пожертвовать своими
интересами, причем бескорыстно.
Определение
можно пополнить, но не оспорить. Давайте
сегодня попытаемся измерить человечность
некоторых сотрудников ГИБДД. Что ими
движет, и почему они весьма неохотно
идут навстречу автомобилистам, а порой
просто подставляют их? Но сперва пример,
когда инспектор ГИБДД мог поступить
по-человечески, но не сделал этого.
В
редакцию Finamauto недавно пришло письмо
от читателя Евгения с интересной
историей. История показательна: она
отлично демонстрирует отношение
инспекторов к автомобилистам и показывает,
насколько некоторые водители несведущи
в статьях КоАП РФ.
«Недавно произошла такая история. Я
на моей машине заехал за другом, с которым
работаем вместе 15 лет. Страховка на
машину у меня без ограничений и
доверенность на вождение моей машины
у друга была. Я частенько даю другу
порулить моей машиной. Так вот, собрались
мы ехать домой (а живем мы рядом), и я
предложил товарищу сесть за руль: что-то
разболелась голова. Сели и поехали –
друг за рулем, я рядом. Оба абсолютно
трезвые, а что срок прав у друга закончился
вчера (подчеркиваю вчера!), мы оба не
знали. На посту, что на пересечении МКАДа
и Ленинского проспекта, нас остановил
инспектор ГИБДД, проверил документы, и
тут выяснилось, что у друга права были
действительны до вчерашнего дня, о чем
мы оба не знали. Скажите честно, как
часто мы смотрим свои водительские
права? Не просто кидаем беглый взгляд,
когда даём права гаишникам, а читаем
все надписи. Денег гаишнику я, естественно,
не предлагал, думал, что он скажет нам:
«ну, ребята, езжайте в ГАИ и поменяйте
права. Но паренёк в чине старшего
лейтенанта выдержал многозначите
...
Читать дальше »
|
В
Екатеринбурге суд взыскал с Алексея
Кудрина штраф за незаконное задержание
гаишниками автолюбителя
Политсовет,
03.06.2010. Суд в Екатеринбурге взыскал с
областных ГИБДД, ГУВД и Министерства
финансов России и Свердловской области
15 тысяч рублей за незаконное задержание
автолюбителя Алексея Лапина, которое
длилось целую ночь. Тяжба между Лапиным
и ведомствами продолжалась полгода,
сообщил агентству представитель
автолюбителя Алексей Селиванов.
История началась
в апреле 2009 года, когда автовладелец
был остановлен и обвинен сотрудниками
ГИБДД в неуплате 100-рублевого штрафа.
Недоумевающего водителя препроводили
в РУВД Ленинского района и заперли на
ночь в камере, а наутро повезли в Ленинский
суд на рассмотрение дела.
Друзья к этому
времени привезли Лапину квитанции о
том, что штраф действительно был уплачен
вовремя. Милиционеры наспех вернули
задержанному документы, личные вещи и
сообщили, что он свободен. В общей
сложности незаконное задержание
продолжалось более 16 часов.
Пострадавший
обратился в службу собственной
безопасности областного ГУВД с просьбой
привлечь виновных к ответственности,
но по результатам служебной проверки
там пришли к выводу о том, что сотрудники
милиции действовали в соответствии с
законом. Не удовлетворившись результатом
проверки, автолюбитель обратился в суд.
Суд обнаружил
массу нарушений и несоответствий,
допущенных сотрудниками милиции при
разбирательстве случая.
«Условия
содержания в камерах административных
задержанных ужасающие — из мебели на
несколько человек имеется только один
деревянный настил, в нарушение
законодательства задержанных не кормят
за государственный счет, а пить и выходить
по нужде можно только с разрешения
«начальника», — посетовал представитель
потерпевшего.
«После того как
государ
...
Читать дальше »
|
"Мигалки"
- куда бежать пешеходу?
Правила дорожного движения, видимо,
настолько сложны и неоднозначны, что
при их написании, требуют разъяснений.
По крайней мере, ГИБДД России вводит в
практику публикацию разъясняющих
материалов, относящихся к редакции
пунктов ПДД. Новых и, что интересно,
старых. Последнее относится к использованию
на дорогах ксеноновых ламп, разъяснения
по поводу которых давало ГИБДД несколько
месяцев назад (примечательно, что
автовладельцы так до сих и не поняли,
легитимен ли в России «китайский ксенон»
или нет).
Вот и на этот раз ГИБДД
России считает своей обязанностью дать
разъяснения по поводу новых поправок
в Правила дорожного движения, которые
вступают в силу 20 ноября 2010 года.
Заместитель начальника ДОБДД МВД РФ
генерал-майор милиции Владимир Кузин
сообщил, что поправки, внесенные в
«главный закон для автомобилистов»
призваны, в частности, устранить
расплывчатость, относящуюся к правилам
пропуска пешеходов, переходящих дорогу.
Действительно, в ПДД указано, что
водитель обязан пропустить пешехода,
переходящего дорогу, в том случае если
у последнего существует перед ним
правило приоритета. Однако, словосочетание
«пропустить пешехода» можно толковать
по-разному. Остановиться и ждать, пока
пеший участник дорожного движения
дойдет до твоей проезжей части (напомним,
по Правилам дорога разделена сплошной
полосой на две проезжие части – попутного
и встречного направления) и пересечет
ее, либо быстро проехать мимо до того,
как пешеход приблизится к месту
пересечения траекторий с автомобилем.
Теперь пункт 14.1. ПДД однозначно гласит,
что водитель транспортного средства
должен снизить скорость и остановиться,
чтобы пропустить пешеходов, переходящих
проезжую часть или вступивших на нее
для перехода. Четкие рекомендации по
этому поводу, считает генерал-майор
Владимир Кузин, должны на порядок снизить
число аварий с учетом пешеходов.
В
новых П
...
Читать дальше »
|
Спецсигналы
для лиц с "особым статусом"
Спецсигналы предлагается оставить
только спецслужбам и лицам «особого
статуса». Совет Федерации подготовил
законопроект о сокращении количества
автомобилей, пользующихся правом
преимущественного проезда на дорогах.
Право использовать мигалки предлагается
оставить только за спецслужбами и лицами
«особого статуса». Об этом газете
«Коммерсант» сообщил председатель
комитета СФ по промышленной политике
Валентин Завадников.
По его словам,
законопроект предполагает, что мигалки
останутся только на машинах с цветографикой
– скорой помощи, пожарных, милиции.
Кроме того, спецсигналы смогут использовать
органы внутренних дел на автомобилях
без цветографических схем, если речь
идет об оперативной работе, а также
руководители территориальных подразделений
милиции.
Также мигалки останутся на транспортных
средствах, используемых для проведения
неотложных действий по разминированию,
пресечению терактов и нарушений режима
государственной границы, и на автомобилях
органов, осуществляющих оперативно-розыскную
деятельность, во время проведении
следственных действий.
Кроме того, законопроектом
предлагается разрешить использовать
мигалки лицам «особого статуса» -
президенту, высшим судьям, спикерам
Госдумы и Совета Федерации «и так далее».
Однако весь перечень лиц «особого
статуса», автомобили которых сохранят
право преимущественного проезда на
дорогах, Завадников не перечислил.
Напомним,
в соответствии с утвержденным в 2006 году
правительственным документом, общее
число транспортных средств, на которые
устанавливаются специальные свето- и
звукосигнальные устройства, составляет
977 по всей стране. Из них 50 автомобилей
относятся к администрации президента,
230 - к ФСБ РФ, 150 – к ФСО, 65 - к Генпрокуратуре,
20 - к Министерству обороны, 12 - к Госдуме
и 6 - к Сов
...
Читать дальше »
|
Депутатов
и министров - в общий поток
Министры, губернаторы и депутаты
должны ездить без «мигалок» в общем
дорожном потоке, считают россияне.
Оставить спецсигналы можно только на
машинах оперативных служб, а также на
авто президента и премьера.
Наибольшее
согласие в обществе по поводу предоставления
особого режима движения на дорогах
существует в отношении «скорой помощи»
и МЧС (94%), а также милиции и органов
безопасности (75%), свидетельствуют данные
опроса Аналитического центра Юрия
Левады. Первые лица государства в этом
опросе оказались на третьем месте: с
привилегией высших чиновников ездить
со спецсигналами и по выделенной полосе
готовы смириться 69% респондентов.
Правозащитники отмечают, что «мигалка»
главам Кремля и Белого дома не нужна.
«У них ведь есть машины сопровождения»,
– удивился результатам опроса президент
Федерации автовладельцев России (ФАР)
Сергей Канаев.
В общем дорожном потоке без каких-либо
спецсигналов и привилегий, по мнению
большинства россиян, должны передвигаться
автомобили депутатов Госдумы (84%),
губернаторы (72%), а также министры
федерального правительства (67%).
«В
системе власти первым лицам государства
люди доверяют больше, чем кому-либо
другому, – прокомментировал опрос
замдиректора Левада-центра Алексей
Гражданкин. – Министерства и губернаторы
стоят на уровень ниже по авторитету.
Что касается депутатов Госдумы, то
поскольку их деятельность оценивается
весьма скептически, то и количество
сторонников предоставления им особого
режима движения невелико».
Между
тем часть населения считает, что
привилегии можно оставить всем чиновникам.
Так, 26% не против, если в особом режиме
будут ездить главы федеральных ведомств,
21% готовы смириться с мигалкой на машине
губернаторов, депутатам готовы разрешить
ездить со спецсигналами только 11%
респондентов.
Социологи центра
подчеркивают, что опрос проводился во
всех регионах
...
Читать дальше »
|
« 1 2 ... 24 25 26 27 28 ... 151 152 » |