Как
правильно обжаловать постановление
ГИБДД
Большинство наших водителей не знает
порядка обжалования постановлений по
делам об административных правонарушениях
и особенности данной процедуры. Это
факт - и с ним трудно спорить. В то же
время обжалование постановления остается
той самой последней соломинкой в руках
«утопающего» водителя, которого уже
вроде как лишили прав или оштрафовали
на немалую сумму, но еще остается шанс
все исправить.
Итак, в отношении вас
было вынесено постановление о привлечении
к административной ответственности,
допустим в виде штрафа или лишения права
управления транспортными средствами
(ТС) на определенный срок. В первом случае
постановление выносилось подразделением
ГИБДД, во втором – мировым или федеральным
судьей. Вы имеете твердое желание
опротестовать данные акты, но не знаете
как. Давайте разбираться.
Сроки
Если мы имеем
твердое желание обжаловать постановление,
то нам необходимо помнить о сроках
обжалования. В соответствии с ч. 1 ст.
30.3. КоАП РФ это можно сделать в течение
10 суток с момента получения или вручения
копии постановления. Это значит, что
течение срока наступает только тогда,
когда вы лично или через представителя
получите бумажку с печатью и подписью.
Обратите внимание, что речь идет о
календарных сутках, а не о рабочих днях,
поэтому даже если все 10 дней являются
выходными (новогодние праздники,
например), это не повод дожидаться их
окончания и только после этого направлять
жалобу в уполномоченный орган. Настоятельно
рекомендуем делать все вовремя и в
установленные сроки. Конечно, ч. 2 ст.
30.3. КоАП РФ предусмотрена возможность
восстановления пропущенного срока для
обжалования, но только по уважительной
причине, в качестве которой суд может
признать длительное нахождение на
лечении в больнице, командировку и
т.д.
Распространенная ошибка,
допускаемая при желании затянуть по
времени подачу жалобы, заключается в
том, что человек, имея на момент вынесения
постановления уполномоченного
доверенностью представителя, по совету
этого же самого представителя берет
больничный и «тянет резину». Если в деле
об административном правонарушении
имеется копия до
...
Читать дальше »
|
Штрафы
лучше платить вовремя
Чтобы не стать жертвой милицейского
беспредела, надо не только сохранять
квитанции об уплате штрафов, но и
постоянно возить их с собой. Год
назад на железнодорожном переезде в
Свердловской области был остановлен
гражданин Л. После непродолжительных
препирательств сотрудники милиции
пробили его по базе на предмет наличия
неоплаченных штрафов. У гражданина Л.
была обнаружена задолженность размером
100 руб., хотя на самом деле он давно
уплатил все, что требовалось. После
этого гражданин был доставлен в районное
управление внутренних дел, где провел
ночь в камере в компании других
задержанных. Лишь утром, спустя 16 часов,
проведенных в полном неведении, он
неожиданно получил назад личные вещи
и был выпущен на свободу. Оказалось, что
к тому времени его друзья успели привезти
и представить милиции необходимую
квитанцию.
После освобождения гражданин
подал в суд на правоохранительные
органы, обвиняя инспекторов ДПС, которые
непосредственно доставили его в РУВД
для «ночевки», и дежурного, который
запер его в камере, в противозаконных
действиях. С государства Л. требует 50
тыс. руб. за ночь, проведенную в
милиции.
Только сейчас суд приступил
к исследованию этого инцидента,
спровоцированного сотрудниками ДПС,
которым не хватило времени на составление
обычного протокола об административном
правонарушении на месте остановки
транспортного средства, а понадобилось
везти гражданина за 40 км, где еще 3 часа
милиция усердно составляла нужную
бумагу. Со слов представителей МВД,
затем возникло другое законное препятствие
к освобождению водителя из-под стражи.
Дело в том, что согласно некоему
ведомственному наставлению № 174 под
грифом «ДСП» дежурный РУВД не вправе
просто отпустить уже доставленного в
участок гражданина.
Когда квитанцию
об уплате штрафа в РУВД доставили,
милиционеры закрыли дело. В противном
случае
...
Читать дальше »
|
"Охота
на мигалки" приносит первые плоды
После того, как журналисты
передали руководству российской
автоинспекции сотни фотографий, на
которых запечатлены автомобили с
незаконно установленными спецсигналами,
правоохранительное ведомство, в котором
на установление мигалок дает разрешение
всего два человека - начальник ДОБДД и
его заместитель - было вынуждено провести
проверку по представленным материалам,
в результате чего нарушителей, среди
коих оказались и такие, на чьих машинах
установлены также фальшивые "спецномера",
ждет не только административное
наказание.
Владельцы нескольких автомобилей
с незаконными мигалками использовали
еще и подложные государственные
регистрационные знаки; виновные будут
наказаны в соответствии с действующим
законодательством. Об этом сообщил в
своем ответе на повторный запрос газеты
"Ведомости" первый заместитель
начальника ДОБДД МВД Владимир Шевцов.
Нарушителям грозит административное
наказание от 2500 руб. до лишения прав до
года за установку и использование
подложных госномеров. Это по Кодексу
об административных нарушениях.
Если же окажется, что владелец
такого автомобиля готовился совершить
преступление или его сокрыть, то по
Уголовному кодексу максимальное
наказание — срок до двух лет.
За незаконное использование
мигалок водителей ждет отдельное
наказание — штраф еще на 2500 руб. для
частного лица и 500 000 руб. для корпоративного
транспорта.
Проверку законности использования
спецсигналов ДОБДД МВД пришлось начать,
после того как «Ведомости» совместно
с радиостанцией «Серебряный дождь»
начали акцию «Охота на мигалки». С ноября
2009 г. в редакцию прислали почти 1300
фотографий автомобилей с синими маяками
на крыше. По закону же таких не может
быть больше 937 — спецсигналы расписаны
поштучно для правительства, аппарата
президента, силовых структур и региональных
властей. Причем разрешения на установку
спецсигналов подписывают всего два
человека — главный инспектор Виктор
Кирьянов и его заместитель Шевцов.
ДОБДД изучил все переданные
ведомству фотографии, нашел автомобили,
которым разрешения на мигалки не
выдавались, и отправил
...
Читать дальше »
|
Новые
поправки в правила дорожного движения
В последнее время законодатели уделяют
повышенное внимание всему, что связано
с дорогами: их качеству, ремонту, штрафам
за нарушения на дорогах, безопасности
дорожного движения. Вот и совсем недавно
всех российских участников дорожного
движения постигли очередные изменения
в ПДД. Как и обычно, поправки правила
ужесточают.
Исключением из правил
за последнее время стало, пожалуй, только
положение о допустимых нормах алкоголя
в крови и выдыхаемом воздухе, но и их,
как известно, совсем недавно отменили,
признав этот пункт правил неэффективным
и даже опасным для российской
действительности. По мнению законодателей,
эта поправка воспринималась многими
как разрешение управлять автомобилем
в нетрезвом виде.
На этот раз большая
часть дополнений, которые Правительство
Российской Федерации внесло в Правила
дорожного движения, ориентирована на
пешеходов. Изменения правил призваны
снизать количество и тяжесть последствий
аварий с их участием.
В силу они вступят через шесть месяцев
после их официального опубликования —
в ноябре 2010 года. В какой же редакции
отныне будут учить правила начинающие
автомобилисты, собирающиеся получить
права? Что изменилось и появилось в
правилах?
Итак, основные нововведения
в правилах, которые совсем скоро придется
соблюдать автомобилистам:
С момента
вступления новых правил в силу все
водители обязаны будут ездить с включенным
ближним светом фар в населенных пунктах,
в том числе и в светлое время суток (на
сегодняшний день, согласно действующей
редакции ПДД, ближний свет автомобилист
должен включать при движении по шоссе
вне городской черты).
Это положение
российские законодатели переняли у
своих иностранных коллег. Дело в том,
что во многих зарубежных странах опыт
езды с ближним светом фар в городах
принес ощутимый положительный эффект
— количество аварий на дорогах снизилось,
так как автомобиль, дв
...
Читать дальше »
|
Жириновский
предложил ужесточить ограничения
скорости на дорогах
Заместитель
председателя Госдумы, лидер партии ЛДПР
Владимир Жириновский предложил ограничить
скорость движения на дорогах до 70
километров в час. Об этом он заявил,
выступая на парламентских слушаниях в
четверг.
По мнению политика, движение на скорости
70 километров в час позволяет совершать
любые маневры и при этом достаточно
быстро реагировать на изменения дорожной
обстановки. Аварии же, по его словам, в
основном происходят, когда автомобиль
едет быстрее ста километров в час. В
случае необходимости, Жириновский
допускает увеличение "максималки"
до 75 километров в час.
С критикой такого предложения выступил
другой зампред Госдумы - Валерий Язев.
По его мнению, ограничение скорости до
70 километров в час не решит проблем с
аварийности, но при этом увеличит
количество пробок. Наиболее верным
решением Язев назвал улучшение качества
дорог, которое позволит увеличить
скоростной режим и снизить количество
пробок и аварий на дорогах.
Согласно правилам дорожного движения,
в настоящее время максимально допустимая
скорость вне населенных пунктов для
легковых автомобилей составляет 110
километров в час на автомагистралях и
90 километров на остальных дорогах.
Внутри города транспортным средствам
разрешается движение на скорости до 60
километров в час, за исключением особых
участков дорог, где знаки допускают
повышение скорости до определенной
отметки.
|
« 1 2 ... 22 23 24 25 26 ... 151 152 » |