Для
высокопоставленных лиц закон не писан
Граждане России в очередной раз смогли
убедиться, что 99 процентов автомобильных
аварий с участием высокопоставленных
лиц не раскрываются.
После почти
шести месяцев разбирательств следствие
по резонансному уголовному делу о ДТП
на Ленинском проспекте в Москве с
участием вице-президента компании
«Лукойл» Анатолия Баркова признало
топ-менеджера потерпевшей стороной,
сообщает информационное агентство
«Интерфакс».
Официальная версия
ДТП гласит: якобы 72-летняя Вера Сидельникова
заслуженный врач, профессор и ее невестка
Ольга Александрина выехали на встречную
полосу на автомобиле «Ситроен», когда
там проезжал Анатолий Барков со своим
водителем в «Мерседесе» с мигалкой. В
результате столкновения обе женщины
погибли. 9 августа, стало известно о том,
что 47-летний сын профессора Веры
Сидельниковой и муж Ольги Александриной
скончался от кровоизлияния в мозг при
невыясненных обстоятельствах. После
неожиданной встречи на дороге Москвы
с влиятельной персоной члены пострадавшей
семьи, один за другим, умирали. В живых
осталась только маленькая дочь Ольги
Александриной и ее мужа Сергея
Сидельникова.
После того, как были
уничтожены все представители обвиняющей
стороны, а их адвокат Игорь Трунов
отозван, уголовное дело закрывают.
Только теперь Вера Сидельникова и Ольга
Александрина больше не обвинители, а
«лица подлежащие к привлечению
ответственности».
Сегодня стала
известна дата прекращения дела — 25
августа. Как сообщил источник в
правоохранительных органах агентству
«Интерфакс»: «Срок расследования по
делу завершается 25 августа. Дело будет
прекращено в соответствии со статьей
24 УПК РФ — в связи со смертью лица,
подлежащего привлечению к уголовной
ответственности.
Источник отметил,
что «все необходимые экспертизы, в том
числе технические, проведены».
«Установлено, что причиной ДТП стал
выезд автомобиля «Ситроен» на полосу
движения «Мерседеса», — сказал источник.
За рулем малометражки сидела 35-летняя
Ольга Александрина. По словам источника,
потеря управления автомобилем была
связана с разницей автопокрыше
...
Читать дальше »
|
Правила
на износ
С 1 сентября будет введен новый метод
расчета расходов на ремонт автомобиля,
попавшего в ДТП. По полису ОСАГО размер
страхового возмещения будет зависеть
от степени изношенности деталей
автомобиля, страны-производителя и
ценовой ситуации в регионе, где были
получены повреждения. Однако не все
предусмотренные новации проработаны
до конца, конкретики в документе явно
не хватает.
Кто в лес, кто по
дрова
Сегодня на территории страны
действует пять независимых методик
расчета, а единого стандарта оценки
ущерба нет, потому и суммы, которые
выплачивают страховщики, разнятся.
Кроме того, этим иногда
злоупотребляют автоэксперты: детали,
подлежащие замене только на новые,
оцениваются как подержанные, компенсации
не хватает и на половину стоимости
ремонта машины. В результате автовладельцы
вынуждены обращаться в суд, чтобы
получить ровно столько, сколько ушло
на работы, и ни копейкой меньше.
«Порой
обсчет клиентов доходит до 20% реальных
затрат, — говорит владелец агентства
«Страховой советник Кокорев» Олег
Кокорев. — ОСАГО все еще остается
убыточным видом страхования, и компаниям
невыгодно делать большие выплаты. Единые
нормы могли бы изменить ситуацию и
свести потери страхователей к минимуму,
однако методику стоило бы позаимствовать
в других странах, а не разрабатывать на
государственном уровне. Однако с
введением новых правил обсчет, думаю,
снизится до 5%».
Впрочем, страховые
компании тоже нередко становятся
жертвами мошенников — из-за тех же белых
пятен в законодательстве. Например, в
договоре четко прописано, при каких
условиях страхователь не получит
возмещения. Представьте: машина угнана
с полным комплектом документов, с
ключами. Страхователь обращается к
страховщику, и что тот может подумать?
Разумеется, организованное воровство.
Однако в суде клиент выигрывает! И все
оттог
...
Читать дальше »
|
"Абсолютный
ноль" оспорят в суде
Вступивший в силу 6 августа полный
запрет употребления алкоголя за рулем
может быть оспорен в Конституционном
суде (КС). Как пишет газета «КоммерсантЪ»,
в высшую судебную инстанцию России
обратился адвокат из Казани Лаврентий
Сичинава. Он указывает, что соответствующая
норма должна соответствовать Венской
конвенции о дорожном движении, которая
допускает наличие алкоголя в крови
водителя в объеме до 0,8 г чистого алкоголя
на 1 л крови, или 0,4 мг на 1 л выдыхаемого
воздуха.
Поправки в законодательство, вернувшие
«сухой закон» для автолюбителей, были
приняты Госдумой в начале июля. Они
исключили из Кодекса об административных
нарушениях норму, позволявшую садиться
за руль, если количество выпитого
алкоголя не выходило за определенные
рамки — 0,3 мг на 1 л выдыхаемого воздуха.
Эти значения примерно соответствовали
250 — 300 г сухого вина или 0,33 л пива.
Инициатором отмены нормы, вступившей
в силу в 2007 г. был президент Дмитрий
Медведев.
«Я не сторонник того,
чтобы пьяные садились за руль, но закон
должен издаваться во благо граждан. А
сегодня если водитель выпил стакан
кваса и был остановлен после этого
сотрудником милиции, то вынужден
доказывать, что не пьян, ехать на
освидетельствование,
нести временные и
моральные издержки», — заявил газете
автор жалобы в Конституционный суд.
Он
считает, что отмена минимально допустимой
концентрации алкоголя частично
противоречит ст. 2 российской Конституции,
согласно которой гражданские права
имеют высшую ценность, а также ч. 4 ст.
15 Основного закона, устанавливающей
приоритет междунаро
...
Читать дальше »
|
В
"сухом законе" для водителей нашли
противоречие Конституции РФ
Адвокат
Лаврентий Сичинава из Казани направил
в Конституционный суд РФ жалобу на
вступивший в силу 6 августа закон,
полностью запрещающий употребление
алкоголя за рулем. По мнению истца, закон
нарушает Венскую конвенцию о дорожном
движении и Конституцию РФ.
Венская
конвенция, ратифицированная СССР в 1986
году, допускает наличие алкоголя в
организме водителя до 0,8 грамма на литр
крови и 0,4 грамма на литр выдыхаемого
воздуха. Таким образом, по словам
Сичинавы, принятый закон в некоторой
степени «противоречит статье 2 Конституции
РФ, устанавливающей высшую ценность
гражданских прав, и части 4 статьи 15,
провозглашающей приоритет норм
международного права перед национальными
законами», передает Лента.ру со ссылкой
на "Коммерсант".
Правозащитники,
опрошенные «Коммерсантом», выразили
несогласие с позицией адвоката. Так, по
мнению президента Коллегии правовой
защиты автовладельцев Виктора Травина,
Венская конвенция говорит лишь о том,
что в национальном законодательстве
должен быть определен максимально
допустимый уровень содержания алкоголя
в крови для водителей, а с принятием в
России нового закона этот показатель
был приравнен к нулю. Аналогичную точку
зрения высказал и председатель Движения
автомобилистов России Виктор Похмелкин.
|
Госдума
во втором чтении приняла законопроект
о полном запрете употребления алкоголя
за рулем
Госдума во втором чтении
приняла законопроект о полном запрете
употребления алкоголя за рулем.
Предлагается внести соответствующие
изменения в ст.19 закона «О безопасности
дорожного движения», а также признать
утратившими силу отдельные положения
законодательных актов РФ».
Законопроект направлен на
снижение количества дорожно-транспортных
происшествий, совершаемых по вине
водителей, находящихся в состоянии
алкогольного опьянения. Предлагается
установить запрет на эксплуатацию
транспортных средств лицами, находящимися
в состоянии алкогольного, наркотического
или иного токсического опьянения. Из
Кодекса РФ об административных
правонарушениях исключается норма,
допускающая возможность управления
транспортным средством водителем при
наличии в его организме абсолютного
этилового спирта в концентрации не
более 0,3 грамма на один литр крови или
до 0,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого
воздуха.
|
« 1 2 ... 10 11 12 13 14 ... 151 152 » |