СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА ГОСТ 5727-88 (часть 15)
12.07.2009, 23:22
1.3.1. Зона А определяется размераминаружной
поверхности стекла, ограниченной четырьмя плоскостями:
1) вертикальной
плоскостью P1, проходящей через точки V1
и V2 под углом 13° влево,
2) вертикальной
плоскостью Р2проходящей через точки V1
и V2 под углом 20е
вправо,
3) плоскостью
Р3, перпендикулярной средней продольной плоскости автомобиля и проходящей
через точку V1 под углом 3° вверх,
4) плоскостью
Р4, перпендикулярной средней продольной плоскости автомобиля и проходящей
через точку V2 под углом 1° вниз.
1.3.2. Зона В
определяется размерами наружной поверхности на расстоянии более чем 25 мм от
края и ограниченной четырьмя плоскостями:
1) вертикальной
плоскостью P1', проходящей через
точки V1 и V2 под углом17° влево;
2) вертикальной
плоскостью Р2', проходящей под углом 17° вправо через точки V1' и У2', симметрично V1 и V2 относительно средней продольной плоскости
автомобиля;
3) плоскостью Р3',
перпендикулярной средней продольной плоскости автомобиля и проходящей через
точку V1 под углом 7° вверх;
4) плоскостью P4/, перпендикулярной средней продольной
плоскости автомобиля и проходящей через точку У2 под углом 5° вниз.
2. Определение
зоны 1 ветровых стекол грузовых автомобилей,
автобусов, тракторов и сельскохозяйственных машин.
2.1 Зона 1 ветровых стекол определяется на основе:
1) точки обзора О, расположенной на высоте 625 мм над контрольной точкой
сиденья водителя R в вертикальной
плоскости, параллельной средней продольной плоскости транспортного средства и
проходящей через ось рулевого колеса;
2) прямой OQ—горизонтальной прямой линии, проходящей через точку обзораОи перпендикулярной средней продольной
плоскости транспортного средства ;
2.2. Зона 1 —
зона ветрового стекла, ограниченная четырьмя плоскостями:
1) вертикальной
плоскостью P1, проходящей через точку
О и образующей угол 15o
слева от средней продольной плоскости транспортного средства,
2) вертикальной
плоскостью Р2. симметричной P1 и расположенной справа от средней
продольной плоскости транспортного средства,
3) плоскостью Р3. проходящей через прямую OQ и образующей угол 10° над
горизонтальной плоскостью;
4) плоскостью Р4 проходящей через прямую OQ и образующей угол 8° под
горизонтальной плоскостью;
Примечания
1 Координаты
точки Р (А, В, С} относительно
средней части верхнего края ветрового стекла (черт 6), угол наклона ветрового
стекла и угол наклона спинки сиденья водителя для легковых автомобилей в
транспортном средстве указываются на чертежах на ветровые стекла
автотранспорта.
2. Р—контрольная точка сиденья
водителя—точка, характеризующая положение; сидящего на сиденье водителя или
пассажира я совпадающая с точкой пересечения плоскости симметрии человека с
осью, соответствующей теоретической оси вращения ног относительно туловища.
3. Для грузовых автомобилей, поставленных на производство до 1975 года,
координаты точки Q относительно точки
Р должны задаваться автозаводами.
4. Для тракторов
и сельскохозяйственных машин в случае невозможности определения зоны 1 за зону
1 принимается вся поверхность ветрового стекла, за исключением периферийной
зоны шириной 100 мм.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ДАННЫЕ -
1. РАЗРАБОТАН И
ВНЕСЕН Министерством промышленности строительных материалов СССР
ИСПОЛНИТЕЛИ
Н. В. Лалыкин, канд. техн. наук
(руководитель темы), В. Н. Прохода, Э. Б. Шабанова, Л. В. Завгородная, Т,
Н. Иоффе
2. УТВЕРЖДЕН И
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам
от 23.12.88 № 4557
3. Срок первой
проверки 1993 год
Периодичность проверки 5 лет
Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 744-—77, СТ СЭВ