Гаишники
вычислили неграмотных
Проверка столичных сотрудников
ГИБДД на знание правил дорожного движения
показала, что далеко не все из них знакомы
с этим документом. Пересдавать экзамен
придется каждому 14-му гаишнику.
Результаты
тестирования, обнародованные ГИБДД в
среду, 26 августа, показали, что из 70%
проверенных сотрудников Госавтоинспекции
Москвы, 7% автоинспекторов с первого
раза проверку на знание правил дорожного
движения пройти не смогли. Правда,
гаишники не имели права ни на одну ошибку
при сдаче экзаменов, тогда как обычный
гражданин может допустить две
ошибки.
Начальник управления ГИБДД
Москвы Сергей Казанцев сообщил, что
провалившимся "будет предоставлена
возможность пересдачи", "А тех, кто
эту проверку не пройдет, мы переведем
на другие должности, не связанные с
контролем за дорожным движением, –
цитирует Казанцева агентство "РИА
"Новости".
"Того, кто не пересдаст
экзамен, мы уберем от народа и от
участников дорожного движения. Это я
вам гарантирую", – подчеркнул глава
столичного ГИБДД. Казанцев добавил, что
все автоинспекторы должны пройти
переаттестацию до конца недели. Проверять
на знание ПДД будут также милиционеров,
которые раскатывают на служебном
транспорте. Тех, кто окажется несведущим
в правилах движения, отстранят от
руля.
Тревожный факт
"Полагаю,
что реальные цифры намного выше. Но даже
оглашенные 7% – позор для ГИБДД”, –
заявил GZT.RU Виктор Травин, президент
Коллегии правовой защиты. Травин говорит,
что сотрудники ведомства знают только
то, что им выпало, а не все ПДД. "Правильно
было бы проверять их по всем правилам
дорожного движения, а не по десяти
вопросам”, – считает правозащитник.
Он отмечает, что отсутствие знаний
позволяет гаишникам ловко фабриковать
дела : платят им не за знание, а за сбор
денег в бюджет и комбату, заявляет
Травин. Правозащитник убежден, что
структуру надо "перетряхивать”, а
функции Госавтоинспекции
...
Читать дальше »
|
Знающего
свои права труднее наказать
Если водителя обвиняют в
совершении административного
правонарушения, он должен внимательно
следить за тем, выполняют ли сотрудники
ГИБДД правила, прописанные в новом
"Административном регламенте по
надзору за обеспечением безопасности
дорожного движения", который вступил
в силу 1 сентября. Infox.ru поможет ознакомиться
с наиболее важными пунктами этого
документа.
Всего в регламенте более
250 пунктов, многие из которых достаточно
хорошо известны автолюбителям. Есть
нововведения, которые не слишком важны:
например, теперь инспектор ДПС не обязан
отдавать честь, представляясь
остановленному автолюбителю. Но есть
в этом документе и весьма принципиальные
положения, которые должен знать каждый
участник дорожного движения.
Требовать
неукоснительного соблюдения п. 114
регламента, на наш взгляд, должен каждый
водитель. Ведь там сказано, что при
составлении протокола об административном
правонарушении "перед получением
объяснений лицу, в отношении которого
возбуждено дело об административном
правонарушении, а также иным участникам
производства по делу разъясняются их
права и обязанности, предусмотренные
кодексом, ст. 51 Конституции Российской
Федерации, о чем делается запись в
протоколе".
С самим протоколом
вы имеете право ознакомиться, после
чего вам, как сказано в п. 115, должна быть
предоставлена возможность представить
объяснения и замечания по содержанию
протокола, которые отражаются в нем
либо прилагаются к нему. Затем вам должна
быть вручена под расписку копия протокола
об административном правонарушении
(п. 119).
Прежде чем вам объявят о
решении по делу об административном
правонарушении, вам снова должны
разъяснить права и обязанности. Должны
быть рассмотрены заявленные вами
ходатайства, исследованы все имеющиеся
доказательства. Если на вас решено
наложить административный штраф, то
должны учитыв
...
Читать дальше »
|
Развод
ГИБДД: не теряйте самообладания
Весь цикл статей «Развод ГИБДД»
рассказывает о том, как оборотни в
погонах фальсифицируют или провоцируют
нарушения добропорядочными водителями.
Это помогает им либо выполнять план,
либо набивать карман.
Какие-то
способы развода – целая опера, какие-то
просты и непритязательны. Тот способ
развода, о котором было рассказано в
прошлой статье «Развод ГИБДД: не
предоставление преимущества и наркотики»
(про подкидывание наркотиков), оказывается,
еще не самый страшный! Есть в арсенале
оборотней такие схемы, которые кажутся
просто невозможными! Они больше напоминают
сюжет какой-то криминальной страшилки
с ТВ. Но увы, они реальны и жертвами их
стало уже очень много водителей. Может,
именно из-за подобной недобропорядочности
господин Шишкарев предлагает упразднить
ГИБДД, и намерен всерьез обратиться с
этим предложением к президенту Дмитрию
Медведеву в ближайшее время. Finamauto писал
об этом на прошлой неделе (17 декабря
2009 года).
Сфальсифицированные
отчеты, взятничество и вымогательство,
нежелание организовывать дорожное
движение, опираясь на успешный опыт
стран Европы и Северной Америки – в
этом ГИБДД подозревают все. Конечно,
есть и честные работники ГИБДД, но, как
говорится, «одна паршивая овца…», а тут
не одна! В соседнем с автором подъезде
живет старлей ГИБДД, который ездит на
новой Honda Accord. Я не завистливый, сам езжу
на отличной машине, но авто дороже
миллиона у скромного ГИБДДшника… И
сколько их таких «скромняг» на нашей
шее! Но пора перейти к последнему способу
развода в цикле наших статей. Разводу
не только водителей, но на этот раз и
пассажиров, оборотнями ГИБДД.
Случаи
подобного развода были зафиксированы
в Воронежской области, Краснодарском
крае, в Сочинском районе… Начинается
все, как всегда, с остановки автомобиля,
а дальше идет просто беспредел – иначе
это назвать нельзя. Вы нарвались на
...
Читать дальше »
|
Административное
задержание граждан
В последнее время одним из
любимых способов повышать собираемость
штрафов у сотрудников ГИБДД стало
административное задержание граждан
(для последующего препровождения в
суд). Подобные действия автоинспекторов
вызывают дружное негодование среди
автомобилистов. При этом вроде бы и
спорить бесполезно, на первый взгляд,
все по закону. Однако при ближайшем
рассмотрении выясняется, что представители
ГИБДД подходят к этому вопросу с
чрезмерным рвением.
Напомним, что
в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ штраф
должен быть уплачен в течение 30 дней с
момента вступления в законную силу
постановления о наложении штрафа. При
этом само постановление вступает в
законную силу спустя 10 дней с момента
его вынесения или получения копии (ст.
30.3. КоАП РФ). Таким образом, у автомобилистов
есть законные 40 дней, до истечения
которых они имеют полное право не
оплачивать штраф.
По окончании этого
срока вовремя неоплаченный штраф уже
дает основания сотруднику правоохранительных
органов составить протокол об
административном правонарушении по
ст. 20.25. КоАП РФ и направить материалы
дела в суд, который будет решать судьбу
неплательщика.
Однако на практике это выглядит
следующим образом. Гражданин в отделении
ГИБДД или на стационарном посту узнает,
что у него задолженность по штрафам.
Его задерживают в административном
порядке до суда на основании ст. 27.3. КоАП
РФ. Так как за неуплату штрафа "светит"
арест до 15 суток, то задержать "забывчивого"
автомобилиста можно на срок до 48 часов
(ст. 27.5. КоАП РФ). Условия содержания при
этом, ясно, далеко не санаторные. В связи
с этим возникает вполне закономерный
вопрос: насколько оправданы подобные
действия сотрудников ГИБДД и не являются
ли они еще одним средством добиться
уплаты штрафов или "развести"
автолюбителя на деньги?
Административное
задержание – крайняя мера
Ст. 27.3.
КоАП РФ признает а
...
Читать дальше »
|
|