Отменяется
контроль за состоянием здоровья водителей
при техосмотре
ГИБДД отменяет обязанность водителей
предъявлять медицинскую справку при
прохождении техосмотра. Отмена этого
требования предусмотрена новой редакцией
постановления правительства N 880.
Предполагалось, что документ вступит
в силу 1 октября 2010 года. Но, как пояснил
"Коммерсанту" заместитель начальника
ГИБДД РФ Владимир Кузин, сейчас проект
находится в Минюсте и не успеет пройти
все согласования, поэтому срок вступления
в силу новой нормы перенесен на 1 ноября.
Обязанность предъявлять медсправку
при прохождении техосмотра существует
еще с 90-х годов. Несколько лет назад
чиновники правительства РФ стали
обсуждать отмену этой нормы, решив, что
во время техосмотра должно проверяться
лишь состояние машины. Кроме того, со
временем автомобилисты все чаще стали
проходить техосмотр "неофициально",
за взятку, не желая тратить полдня на
получение справок, квитанций и очереди.
Для повышения привлекательности
"честного" техосмотра разработан
проект закона, который передаст функцию
контроля за техсостоянием автомобиля
в частные компании. А в августе 2010 года
премьер Владимир Путин утвердил "план
по совершенствованию государственных
функций и процедур в сфере регистрации,
техосмотра", который и предполагает
отмену медсправки.
Новая норма
фактически идет вразрез с поручением
президента Дмитрия Медведева ужесточить
медицинские требования к водителям,
которое он дал в августе 2009 года. Сейчас
получить медсправку очень просто:
расценки за услугу варьируются от 600 до
1,2 тыс. руб., при этом осмотр несколькими
врачами занимает не более 15 минут. В
апреле 2010 года в связи с этим разгорелся
скандал в Челябинске, где в ходе
прокурорской проверки выяснилось, что
несколько десятков граждан, стоящих на
учете в наркологическом диспансере,
сумели получить медсправки и водительские
права. В Минздравсоцразвития разработан
проект приказа, который обязывает
медцентры регистрировать каждую справку,
при этом документ будет иметь повышенный
уровень защиты (сейчас не защищена). В
ведомстве также планируют внести
изменения в закон "О безопасности
дорожного движения", впервые установив
список заболеваний, при которых запрещено
водить автомобиль, причем выявлять их
будут при выдаче медсправки. Требовать
же саму справку у водителей можно лишь
в ряде случаев, к примеру при обмене
прав раз в десять лет, при возврате
удостоверения после истечения срока
лишения и при сдаче экзаменов на права.
Так что проверка медсправки при ежегодном
техосмотре пока является, по сути,
единственным способом регулярного
контроля состояния здоровья водителей.
Впрочем, как заметил Владимир Кузин,
здоровье профессиональных водите
...
Читать дальше »
|
Новый
техрегламент ТС: законодателям закон
не писан
С 23
сентября в России действует новый
технический регламент транспортных
средств, который отличается от прошлой
редакции документа рядом измененных
норм, согласно которым нарушителей ждет
штраф, возросший пятикратно. Однако
данная мера не стала "жупелом" для
чиновников и депутатов обеих палат
парламента: "казенные люди" дружно
проигнорировали изменившееся
законодательство, по всей видимости,
полагая, что законы пишутся для
"избранных", к коим они себя в данном
случае, не причисляют...
Автопредприятиям Управления
делами президента РФ не придется снимать
тонировочную пленку с автомобилей в
связи с новым техрегламентом, вступившим
в силу в минувший четверг. Стекла на
машинах из кремлевского гаража, как
заявил пресс-секретарь управления
Виктор Хреков, прошли техосмотры и
соответствуют требованиям ГОСТа,
передает "Интерфакс". Таким образом,
Хреков косвенно оправдался перед
столичным блогером, запечатлевшим
десятки "наглухо" затонированных
автомобилей у зданий Администрации
президента, Совета Федерации, Госдумы
и Генпрокуратуры.
В правительственном автопарке
насчитывается около 3000 машин. Как уверяет
представитель Управделами президента,
все машины регулярно проверяются на
соответствие требованиям техрегламентов.
В тоже время на фотографиях блоггера
ternovsky, выложенных на странице его "ЖЖ",
многие машины чиновников и депутатов
продолжают оставаться затонированными.
Сам блогер, как он пишет на
своей странице, заранее снял тонировочную
пленку с передних стекол своего
автомобиля, но потом решил проверить:
"Выполняют ли принятый закон сами
депутаты? А так же все остальные
представители власти и чиновники".
С этим вопросом он посетил 23 сентября
парковки у Государственной думы, Совета
Федерации, Генеральной прокуратуры,
Администрации президента, Правительства
московской области и ОВД "Тверское".
"Увы, увиденное меня не
обрадовало", - пишет ternovsky, поясняя,
что многие машины остались затонированными.
- Происходящее иначе как глупостью не
назовешь".
...
Читать дальше »
|
ГАИ
начинает пересчет всех водителей
Единая база данных,
в которую будут вноситься все водители,
нарушающие правила дорожного движения,
появится в ближайшее время. Об этом
на прошлой неделе в очередной раз объявил
глава ГИБДД Виктор Кирьянов. До недавнего
времени крупными базами с информацией
о правонарушителях владели страховые
компании, которые делились данными с
ГАИ. Но в последнее время отношения
между страховщиками и гаишниками начали
портиться.
О создании единой базы
правонарушителей Госавтоинспекция
задумывалась еще в прошлом году, но руки
у "гаишников" до этого все как-то
не доходили. Хотя некоторые регионы
уже имеют подобные базы данных, единой
базы водителей до сих пор не существует.
На сегодняшний день есть разрозненные
региональные информационные базы, в
которые новоиспеченные водители попадают
при получении водительских удостоверений.
Также в эти базы попадает вся информация
о зафиксированных нарушениях правил
дорожного движения. Единая база данных
помогла бы блюстителям порядка точно
определить, является ли человек постоянным
злостным нарушителем или же преступил
закон не по злому умыслу, а в силу
обстоятельств. Это, в свою очередь,
поможет выбрать справедливое наказание
за проступок.
Видимо, в рамках
программы по повышению уровня безопасности
на дорогах, за реализацию которой ГИБДД
активно взялась в начале года, гаишники
все же нашли средства на создание единой
базы данных по всем водителям. На
данный момент МВД трудится над сведением
воедино региональных баз, а также данных
МВД, УВД и ГУВД. Когда работа будет
завершена, любой инспектор ГИБДД сможет
мгновенно получить всю информацию о
нарушившем порядок водителе. В
...
Читать дальше »
|
ГАИ
берет заложников
Российская автоинспекция осваивает
методы террористов. Методы, которые
начала использовать в своей работе
ГИБДД Татарстана, превосходят все
разумные пределы. В этой республике,
как сообщает радиостанция "Вести FM”,
повелители полосатых палок стали брать
заложников. Причем в роли последних
выступают… дети!
Методика спасения
цветов жизни по-татарски выглядит
незатейливо. Инспектор прячется в засаде
возле школы и ждет окончания занятий.
Родитель приезжает на машине и пытается
забрать ребенка. Инспектор стремительно
проверяет автомобиль на наличие детского
кресла, и если не находит — конфискует
ребенка. Как только папа-мама кресло
купят — дитя вернут.
Между тем удержание
ребенка — не что иное, как статья 206-я
УК РФ "Захват заложника”, что гарантирует
заботливому инспектору от 5 до 10 лет
тюремной жизни. Также попытка обменять
ребенка на кресло ничуть не хуже описана
и еще в одной статье, имеющей влияние
на территории России, — 286 УК РФ "Превышение
должностных полномочий”. Однако глава
ГИБДД республики Рифкат Минниханов не
сомневается в правомерности подобных
действий:
— Нравится родителям или
нет, мы будем настаивать, чтобы были
специальные удерживающие устройства,
чтобы были ремни безопасности. Мы скажем,
что ребенка из школы не отдадим. Может,
это кощунственно, может, это перебор,
но ради жизни наших детей я считаю, что
надо иногда использовать наш
административный ресурс...
При этом
г-н Минниханов ничего не рассказал про
пешеходных детей. Будут ли их отбирать
у родителей, переходящих дорогу в
неположенном месте? А что ГАИ станет
делать с родителями, ведущими детей за
ручку на красный свет? Про коррупционную
составляющую татарского опыта и говорить
нечего. Если по обычной схеме 50:50 с учетом
стоимости кресла максимум в 15 000 рублей,
то выкуп
конфискованного ребенка
обойдется папе с мамой минимум в 7500
рублей, предельная же ставка может быть
любой.
ЭКСПЕРТ "МК”
Геннадий
ГУДКОВ, заместитель председателя
Комитета по безопасности Госдумы РФ:
—
Это форменное безобразие! Издевательство
и над родителями,
...
Читать дальше »
|
За
полгода в области погибли пять
детей-пассажиров
За первое полугодие 2010 года на территории
Свердловской области зарегистрировано
19 ДТП, в которых пострадавшие дети-пассажиры
не были пристегнуты и (или) находились
вне детских удерживающих устройств.
Всего в таких ДТП 17 детей получили травмы
и 5 погибли. В одном случае ребенок
находился в детском удерживающем
устройстве, которое не было закреплено
(ребенок в результате ДТП получил перелом
голени).
По вине водителей, в салоне
автомобиля которых находились не
пристегнутые дети, произошло 7 ДТП (1
ребенок погиб и 5 получили тяжелые
травмы), сообщают в отделе пропаганды
управления ГИБДД ГУВД по Свердловской
области.
При этом все ДТП, в
которых дети погибли или получили
тяжелые травмы (переломы, закрытые
черепно-мозговые травмы) произошли вне
населенных пунктов (7 детей).
Практически
все травмы легкой и средней тяжести
(ушибы, ссадины, ушибленные раны, СГМ,
тупые травмы живота) дети-пассажиры
получили при ДТП, произошедших в черте
населенных пунктов - только 2 подобных
ДТП произошли на автомобильной дороге
вне населенного пункта.
В связи
с этим, Госавтоинспекция обращается ко
всем родителям:
При перевозке
маленьких пассажиров важно не только
использовать детские удерживающие
устройства, но и правильно их установить.
Как установить кресло так, чтобы
ребенок был менее подвержен опасности
травматизма
Способы
установки-крепления детского кресла и
пристегивания ребенка взаимосвязаны.
Существует две системы. Первая - это
когда кресло фиксируется на сиденье
машины штатным ремнем безопасности,
пропускаемым через кронштейны или
проемы на корпусе, а ребенок в нем
пристегивается отдельными внутренними
ремнями. Такая схема, как единственно
возможная, применяется во всех
креслах-люльках для младенцев и сиденьях
для малышей до четырех лет. В креслах
же для детей постарше может использоваться
и другой вариант: сиденье просто ставится
в машине сверху штатного, и ребенок в
нем пристегивается имеющимся ремнем
безопасности, пропущенным через
специальный кронштейн на корпусе кресла.
Место для установки детско
...
Читать дальше »
|
« 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 151 152 » |