Тонировку
придется снять даже депутатам
Руководство
ГИБДД дало указание своим подразделениям
во время рейда по проверке тонированных
автомобилей, который стартует в столице
11 октября, особое внимание уделять
машинам должностных и юридических лиц,
– сообщает «Российская газета». Иными
словами, за темные стекла теоретически
должны ответить все – включая чиновников
и депутатов. Что будет на деле? Посмотрим
– ждать осталось недолго.
|
Ночная
акция протеста автомобилистов прошла
в Екатеринбурге
Вечером 2 октября в Екатеринбурге
прошла несанкционированная акция
протеста автомобилистов. По центральным
улицам Екатеринбурга проехались десятки
автомобилей с наклейками "Мы за
тонировку". После массового автопробега
состоялся стихийный митинг возле одного
из торговых центров.
"Почему я
должен платить штраф в 500 рублей за
использование тонировки, а чиновники
могут разъезжать на своих машинах с
затонированными стеклами?" - возмущался
один из организаторов акции.
Как сообщили источники агентства
новостей JustMedia в правоохранительных
органах, акция протеста стала полной
неожиданностью для милиции. Работников
ГИБДД вызывали из дома, чтобы они не
дали состояться автопробегу.
Перед началом акции, которая стартовала
в 22:00, на проезжей части перед УГТУ-УПИ
выстроилось несколько десятков
автомобилей. Прибывшие сотрудники ГИБДД
сначала переписывали номера машин, а
потом попытались перекрыть колонну
автомобилистов с разных сторон, но у
них ничего не получилось. Автолюбители
тронулись с места и поехали по центральным
улицам Екатеринбурга. Как сообщают
организаторы, перед началом акции на
место прибыл и начальник ГИБДД Свердловской
области Юрий Демин.
"Нам пришлось разделиться на
несколько колон, что позволило проехаться
по всему центру города" - рассказывают
организаторы. Участников автопробега
останавливали сотрудники правоохранительных
органов и, как отмечают организаторы,
отбирали документы по техосмотру и не
отдавали, пока автолюбители не снимали
тонировку, а также наклейки в защиту
тонировки со своих машин.
Организаторы
не исключают, что после субботней акции
протеста возможны провокации со стороны
сотрудников милиции по отношению к
участникам автопробега. "Нам известно,
что после вчерашней акции есть приказ
- поймать всех, кто принял участие в
автопробеге," - рассказывает один из
организаторов.
|
Новый
транспортный налог
Предложения Министерства промышленности
и торговли РФ о привязке ставки
транспортного налога к «экологической
категории» автомобиля не имеют ничего
общего с защитой окружающей среды. Это
всего лишь очередная фискальная мера
властей.
О том, что подобные предложения
в недрах Минпромторга «куются», было
известно заранее. Директор «автомобильного»
департамента министерства Алексей
Рахманов сообщил на конференции
«Автомобильный бизнес — 2010», которую
проводила газета «Ведомости», что его
ведомство предлагает исчислять размер
налога на владельца транспортных средств
в зависимости от того, какому из
европейских стандартов экологии
соответствует машина. По мнению Рахманова,
эта мера должна стимулировать обновление
российского автопарка.
Первый вопрос, который возникает при
чтении слов об изменении налоговых
ставок: а почему, собственно, «за основу»
принят норматив Euro-4? Дело в том, что
переход на этот стандарт в нашей стране
прошлым летом был отложен до 2012
года.
Формально причиной отказа от
повышения требований к автомобилям
власти называли экономический кризис
– автомобили, соответствующие Euro-4,
дороже «третьеклассников», да и нашим
заводам для перехода на более высокую
ступень технического совершенства
потребуются инвестиции. Однако на деле
этот отказ «пошел на буксире» у аналогичной
двухлетней отсрочки, которую получили
производители бензина.
Между тем,
действующий в России с 1 января 2009 года
технический регламент «О требованиях
к автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и топочному
мазуту» не полностью соответствует
требованиям стандарта Euro 3. Он допускает
втрое большее содержание серы (0,015 и
0,005%) и впятеро большую концентрацию
бензола (5 и 1%). Сера и бензол – это именно
те примеси, которые способствуют
«выгоранию» каталитического нейтрализатора
современных автомобилей.
Однако и
эти требования не выполняются. По
экспертным оценкам, порядка половины
выпускаемого в России бензина соответствует
лишь требованиям отмененного новым
регламентом ГОСТа Р 51105-97 (он «примерно
равен» Euro 2). Еще около четверти
производимого топлива вообще находится
«вне категорий» - оно выпускается по
заводским ТУ (технические условия), и в
статистике обычно проходит под рубрикой
«Euro 0».
В принципе, все производители
топлива должны проходить аттестацию,
а их продукция – периодический контроль
на предмет соответствия требованиям
техрегламента. Однако, как известно,
«строгость законов российских отчасти
компенсируется необязательностью их
выполнения». И если крупные НПЗ (их в
России менее трех десятков) еще как-то
контролируют, то до
...
Читать дальше »
|
« 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 151 152 » |