В
стране повысили штрафы за тонировку:
Кубанские милиционеры по-прежнему ездят
на авто с затемненными стеклами
Пока водители всей
страны возмущаются по поводу повышения
штрафов за тонировку (поправки к закону
вступили в силу 23 сентября), автомобилисты
Краснодарского края выходят на митинги.
Оно и понятно: для рулевых Москвы
затемненные стекла лишь способ укрыться
от посторонних глаз. А вот для тех, кто
рассекает по южным дорогам, - единственная
возможность спастись от палящего солнца.
- Уж лучше я 500 рублей
заплачу, чем зажарюсь в своих «Жигулях»
без кондиционера, - в сердцах бросает
один из водителей, которого задержали
сотрудники ГИБДД Краснодарского края.
- То есть вы не в курсе,
что можете за решетку попасть за это? -
прищуривается гаишник. - На исправление
нарушения вам даются сутки. Если все
остается по-прежнему, можете пойти по
статье 19.3 КоАП РФ. То есть лишиться
свободы на 15 суток.
- Кстати, один такой уже
сидит в СИЗО, - добавляет Дмитрий Бабич,
начальник отдела административной
практики полка ДПС края. - Пока это
единственный на Кубани случай, но
учитывая то, с какой неохотой у нас
снимают пленку со стекол...
- Можно подумать, вы,
милиционеры, соблюдаете эти правила, -
недовольно буркнул водила и укатил в
банк оплачивать штраф.
Чтобы узнать это, мы
отправились на парковку ГУВД Краснодарского
края, расположенную на улице Гаврилова
в Краснодаре. Заходить пришлось с тыла
- на КПП стоит наряд милиции. И хоть это
не самая элитная стоянка (генералы и
люди в чинах оставляют свои авто в
другом, еще более охраняемом месте - на
улице Коммунаров), нарушений замечаем
массу. Наглухо затонированные иномарки
встречаются через одну. А ведь по новым
стандартам, светопропускание стекол
должно быть не менее 75% для лобового
стекла и 70 % для передних боковых стекол.
Фотографируем «зашоренных» железных
коней и везем снимки в ГИБДД.
- А вы штрафуете всех
нарушителей? - ехидно спрашиваем мы,
выкладывая на столе «компромат».
- Конечно, - гово
...
Читать дальше »
|
С
автомобилистов сдерут две шкуры
Быть автомобилистом в России с каждым
днем становится все более накладно.
Вчера правительство РФ внесло в Госдуму
законопроект №433789–5 «О внесении
изменений в статьи 342 и 361 части второй
НК РФ», регламентирующий изменения
ставки транспортного налога. Согласно
документу, базовая ставка транспортного
налога должна быть снижена вдвое. Кроме
того, региональным властям предоставляется
право понижать ставки транспортного
налога вплоть до нулевого уровня для
всех автомобилей с мощностью двигателя
менее 150 лошадиных сил.
Напомним, что на сегодняшний день
базовая ставка транспортного налога
на автомобиль с мощностью двигателя до
100 л.с. составляет 5 руб., для моторов от
100 до 150 л.с. — 7 руб., от 150 до 200 л.с. —
10 руб., от 200 до 250 л.с. — 15 руб., и свыше
250 л.с. — 30 рублей. При этом региональным
властям дано право как увеличения, так
и снижения базовой ставки в несколько
раз.. Между тем радоваться снижению
расходов российским автовладельцам
определенно рано. Параллельно со
снижением базовой ставки правительство
предполагает заметно повысить акцизы
на топливо: до 2013 г. они будут ежегодно
возрастать на 1 рубль за литр. Отдельно
будет происходить ежегодная индексация
акцизов. В общей сложности, только из-за
увеличения акцизов (без учета других
факторов), к 2013 г. литр бензина или
дизельного топлива должен подорожать
более чем на 3 рубля.
По словам правительственных чиновников,
увеличение акцизов связано с воссозданием
отмененных ранее дорожных фондов.
Предполагается, что в них будут
аккумулироваться средства, направляемые
на ремонт и строительство дорог. Собранные
дополнительные деньги в равных пропорциях
будут разделены между федеральным и
региональными бюджетами.
Новый законопроект является довольно
странной метаморфозой озвученной около
года назад идеи отмены транспортного
налога. Напомним, что транспортный налог
в большинстве стран считается неэффективной
фискальной мерой из-за неудобства
администрирования и общей экономической
и социальной нелогичности. Он не
удовлетворяет главной идее обложения
владельцев транспортных средств: чем
больше ездишь, тем больше амортизируешь
дороги, а значит, и больше платишь. В
случае, когда транспортный налог в виде
акциза оказывается «растворенным» в
стоимости топлива, данный принцип
соблюдается идеально. Чем больше
автомобиль колесит по дорогам, тем
больше его владелец платит государству,
занимающемуся их ремонтом и модернизацией.
В России привязка дорожного налога к
мощности двигателя недвусмысленно
указывает на желание властей обеспечить
налогообложение по имущественному
принципу —
...
Читать дальше »
|
Развод
ГИБДД: снова «встречка», но с подменой
понятий
Несовершенство нашего
законодательства приводит к тому, что
добросовестный гражданин абсолютно
беззащитен перед чиновником, который
захочет злоупотребить властью. Странно,
но такие вещи, как презумпция невиновности
у нас в стране не работает. Обвиненному
человеку приходится оправдываться.
Более того, никакие свидетели
не смогут помочь ему обелиться. Порой
не помогает даже фото и видеосъемка.
«Несовершенство законодательства»
сводится к тому, что чиновник, а в нашем
случае инспектор ДПС, может выбирать
наказание на свое усмотрение. Например,
«вилки» штрафов, когда инспектор ГИБДД
может выписать штраф «от 1 000 до 1 500
рублей». И вопрос: кто-нибудь слышал,
чтобы за превышение скорости более чем
на 60 км/ч не лишали прав на 4-6 месяцев, а
лишь выписывали штраф в 2 000 – 2 500 рублей,
как это предусмотрено статьей 12.9 часть
4 КоАП РФ? Но «грешен» не только КоАП, но
и Правила дорожного движения, которые
существуют так давно, но до сих пор
несовершенны. Этим пользуются. В
частности, как пример, расскажем о еще
одном хитром способе обвинить автомобилиста
в езде по встречной полосе (статья 12.15
часть 4 КоАП РФ, лишение прав на срок от
4 до 6 месяцев).
Весь развод держится на пункте
11.5 ПДД и на подмене понятий. Указанный
пункт гласит «Обгон запрещен: … в конце
подъема и на других участках дорог с
ограниченной видимостью с выездом на
полосу встречного движения».
Что означает термин «ограниченная
видимость»? Не путайте с «недостаточной
видимостью», чем и пользуются
недобросовестные инспекторы ГИБДД,
желающие «заработать» денег. «Недостаточная
видимость» - это «видимость дороги менее
300 метров в условиях тумана, дождя,
снегопада, а также в сумерки». Ни слова
о поворотах и подъемах… А что же тогда
«ограниченная видимость»? В Правилах
дорожного движения это понятие никак
не расшифровывается, поэтому инспектор
ГИБДД может определять его на свое
усмотрение. Итак, знака 3.20 «Обгон
запрещен» нет, линия разметки не сплошная
(а то ее и вовсе нет), легкий подъем, а за
ним – инспектор ГИБДД с полосатой
палочкой и с обвинением: обгон с выездом
на полосу встречного движения в зоне с
ограниченной видимостью.
Как с этим бороться? Во-первых,
разграничивать два понятия «недостаточная
видимость» и «ограниченная видимость».
Во-вторых, знать, что косвенно разъяснение
дано. Речь идет о «Строительных нормах
и правилах» (СНиП), а именно о СНиП
2.05.02-85 «Автомобильные дороги». Правда
там говорится не об «ограниченной
видимости», а о «наименьшем расстоянии
видимости», но это хоть что-то, касающееся
поворотов и подъемов на дорогах
...
Читать дальше »
|
Развод
ГИБДД: личная карточка и возврат 0,3
промилле
Для многих, и в том числе для
меня, остается загадкой – зачем нужны
«вилки» штрафов, если карают нарушителей
всегда по высшей мере из предусмотренных.
Вот, например, превышение установленной
скорости более чем на 60 км/ч (статья 12.9
часть 4). Предусмотренное наказание –
либо штраф от 2 000 до 2 500 рублей, либо
лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Но почему-то за подобное
нарушение преимущественно лишают прав,
а при задержании никто даже не заикается
о денежном штрафе. Что за суровые времена?
Разве это может быть нормально?
А куда смотрит суд, когда
рассматривает подобные дела и присуждает
именно лишение прав, да еще и на максимально
возможный срок? А смотрит он в
предоставленное работниками ГИБДД
личное дело водителя, личную карточку.
Если вы злостный нарушитель, вас часто
задерживают и штрафуют, то суд отнесется
к вам как можно строже. Если же вы
добропорядочный и законопослушный
автомобилист, то вас осудят не строго.
Возможно, отделаетесь только денежным
штрафом.
Увы, но подделать личную
карточку автомобилиста даже для
предоставления в суд проще простого.
Дело в том, что это – простая распечатка
из компьютерной базы ГИБДД. Перед
распечатыванием туда можно дозабить
несуществующие нарушения, причем любой
давности. Пользуются этим далеко не все
инспекторы ГИБДД, но прецеденты были.
Как же доказать, что предоставленная
суду личная карточка – фальшивая, если
уж вам не повезло и ваше личное дело
подделали? Это невозможно, если судье
на это наплевать, и очень легко, если
суд не настроен подыгрывать работникам
ГИБДД.
Необходимо потребовать
протоколы по указанным в карточках
нарушениям. Каждый протокол имеет
уникальный номер – это знают все.
Протокол по давнему нарушению не может
иметь свежий номер, а значит, фальсификация
налицо. Чем это грозит работникам ГИБДД?
Ничем. А вам? Судья может специально,
чтобы хоть как-то наказать работников
ГИБДД, применить к вам самую мягкую меру
наказания, а то и вовсе оправдать, если
все обвинение шито белыми нитками. О
таких «белых нитках» пишется в каждой
статье нашего цикла на Finamauto. Так что
обязательно ознакомьтесь со своей
личной карточкой, которую работники
ГИБДД предоставляют суду.
Как говориться, глаз да глаз
нужен на наших дорогах во всех смыслах
и в отношении абсолютно всех участников
движения: водителей, пешеходов и даже
работников ДПС.
Теперь поговорим о возврате
0,3 промилле алкоголя в выдыхаемый нами
воздух. Помните, максимально допустимый
уровень алкоголя в крови и выдыхаемо
...
Читать дальше »
|
|