Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
Федеральный Закон Российской Федерации от 3 июня 2009 года N 113-ФЗ г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 27 сентября 2005 года N 124-ФЗ
Скоро покажут самый дорогой внедорожник
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 4 августа 2008 г. N 676 г.
FAQ по номерным знакам, версия 2.
Автовладельцев, из которых выстроили "живой щит" на МКАД, наградили грамотами.
Имеет ли право сотрудник ДПС снимать тонировку.
Указ Президента РФ от 03 мая 2005 года N 497
Административное право. О дубликате водительского удостоверения
Постановление Правительства РФ от 07 мая 2003 г. N 265
Какие документы необходимо предоставить при прохождении ТО.
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2008 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 10 января 2006 года N 10-ФЗ
Приказ Министрества здравоохранения РФ от 12 августа 2003 г. N 399
ДОГОВОР : купли-продажи транспортного средства
Автоправо. Сколько топлива для заправки автомобиля можно возить с собой
Постановление Правительства РФ от 6 марта 2003 г. N 146
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 862
Mercedes-Benz представил обновленный R-класс
Автоправо. Права водителя и работника ГАИ при определении опьянения.
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 25 июля 2008 г. N 655 г. Москва
Гаишники гонялись за кандидатом в депутаты
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2008 г. N 129 г.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 27 октября 1995 г. (Извлечение)
Инспектор, изъяв чужое авто, продал его как собственное
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 г. Москва
Первые фотографии гоночного Mercedes-Benz SLS AMG GT3
Как снять автомобиль с учета.
Проезд на запрещающий сигнал светофора будут фиксировать камеры
Автоинспекторы перепутали "ксенон" с мобильником (+ видео)
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 292
Форум: 12/57
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 380
 
Главная » 2010 » Май » 20 » Развод ГИБДД – практика: непонятный знак
22:32
Развод ГИБДД – практика: непонятный знак

Развод ГИБДД – практика: непонятный знак

В редакцию Finamauto пришло интересное письмо читателя, в котором он рассказывает о том, как сотрудники ГИБДД пытались выдать один знак за другой.Фактов подобного развода со стороны оборотней в погонах у нас накопилось немало. А это значит, что пришло время поговорить и о ГОСТах, касающихся дорожных знаков, чтобы вы, дорогие читатели, могли дать отпор недобросовестным работникам ГИБДД на месте, не дожидаясь суда, который любую дорожную ситуацию трактует не в пользу водителя, а в пользу его обвинителей. Даже если водитель абсолютно прав (читайте предыдущие статьи цикла «Развод ГИБДД»).

Но сначала письмо:

"Здравствуйте! Живу в городе Наро-Фоминск, недалеко от Москвы. Вчера столкнулся с нечестными ГИБДДшниками. Ситуация была следующая: Есть у нас в городе памятник, находится он в глубине леса. Въезд к нему был всегда свободный и частенько к нему ездят машины, молодожены и не только. Туда ведет асфальтированная дорога. Съезд на данную дорогу находится на повороте основной дороги, главной. Так вот, выезжаю я с этого места, в 30 метрах от выезда вижу еле крадущуюся машину ДПС. Время 23:00, я еду один, ну грех не тормознуть! Приближаюсь к ним, как обычно светомузыка, выбегает инспектор, тормозит. Я останавливаюсь. Подходит сотрудник ДПС, представляется и просит документы. Посмотрев документы, выдает фразу: «Вы знаете, что движение автомобилей запрещено по этой дороге, ведущей к памятнику?». Повторюсь, там широкая асфальтированная дорога, часто зимой проводят в лесу лыжные соревнования, машины ездят там круглосуточно. Я объясняю, что, сколько живу в городе, ни разу такого не слышал. На что он отвечает - вон на столбе висит знак - движение запрещено! Я чуть не испугался - лишение прав, взятка крупная. Выхожу из машины, и правда висит знак в 50 метрах от съезда на второстепенную дорогу с главной. Знак прикреплен к фонарному столбу и очень сильно отсвечивает от фонаря. Вроде знак действительно висит… но! Подхожу к знаку посмотреть, что на нем нарисовано, и что я вижу! В центре знака видны очертания цифр - ограничение скорости 20 км/ч. Сами цифры стерты, но четвертинку нолика и небольшой силуэт двоечки различимы.

Увидеть это издалека просто не возможно. Я подзываю инспектора, говорю, что это какой то развод с его стороны, тут явно видны цифры. На что он заявляет: «хулиганы подписали!» Я ему и говорю, что так не возможно подписать – уж очень затерто! Следующая его фраза - «дорожники повесили «бэушный знак», ранее использовавшийся для ограничения скорости».


Тут я окончательно понимаю - это просто развод и ничто другое! Я часто читаю ваши статьи о недобросовестных инспекторах и знаю (у вас же и вычитал), что у дорожных служб есть план по размещению знаков на дороге. Думаю, там-то правда и прояснится! Объясняю сотруднику, что знаки четко разделяются по действию и этот знак явно движение не запрещает, а ограничивает скорость. В общем, теперь я перешел в наступление! В итоге сотрудник отдает мне документы и говорит, что в следующий раз оштрафует. Я ему в ответ: «На каком основании?» Кажется, он понял, что не осуществится его коварный план, и пошел на попятную.

До конца не понятно, что обозначает данный знак и кто был прав, но сотрудники ДПС явно этим пользуются!"

Это не единичный случай. Нечитаемостью, равно как и расположением дорожных знаков не по ГОСТУ, работники ГИБДД пользуются очень часто. Знак может быть потертым, как в описанном случае, закрываться ветками деревьев или быть залепленным снегом, висеть слишком высоко или низко и даже быть повернутым не в ту сторону.

Тут на помощь водителю придет знание ГОСТов. Что касается норм изготовления и эксплуатации дорожных знаков, то запомнить нужно не так уж и много. Этого будет достаточно, чтобы отвязаться от попрошаек на месте и не доводить дело до суда. Кстати, очень важно – фотографируйте сомнительный знак тут же, в момент спора, а не на следующий день или даже через час. Суду и своевременный-то снимок не всегда годится, а уж сделанный потом и вовсе не нужен.

В статье мы приведем только самые необходимые нам пункты ГОСТов, касающиеся дорожных знаков. По ссылкам вы можете скачать полные тексты перечисленных ГОСТов, и при необходимости изучить их все.

Итак, при изготовлении знаков производители следуют ГОСТ Р 52290—2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». Это на случай, если дорожные службы изменили планку ограничения скорости, исправив цифру или нарисовав ее заново простой кисточкой:

    1. Отклонения линейных размеров каймы, символов, букв и цифр изображений знаков всех типоразмеров не должны превышать ± 1 мм. Отклонения линейных размеров поля знаков всех типоразмеров не должны превышать ± 1 мм, а знаков индивидуального проектирования — ± 5 мм.

    2. 5.3.1 Изображения знаков следует выполнять световозвращающими материалами или красками, обеспечивающими значения координат цветности, приведенные в 5.6.1. (См. в файле, доступном для скачивания – прим. редакции.) 5.3.2 Материалы для изготовления знаков со световозвращающей поверхностью должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и темное время.

      То есть на знаках нельзя что-то дорисовывать или затирать, так как они сразу теряют свою силу и годятся разве что в качестве лопат. Равно нельзя имитировать знаки, используя иные, не указанные в ГОСТе материалы. Именно так сказано в ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»:

      5.1.2 Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

      Последний упомянутый ГОСТ мы рекомендуем скачать и распечатать всем автомобилистам, так как именно он является главным нашим орудием против развода, типа «А там вон старенький знак за березкой стоял». В этом ГОСТе Р 50597 говорится и о разметке, что видно из его названия: ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Но пока нас интересуют только знаки. И вот что в нем на эту тему сказано:

      4.1 Дорожные знаки

      4.1.1 Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 (этот ГОСТ можно видеть в любой брошюре с ПДД – это сами изображения знаков – прим. редакции) и размешенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

      4.1.2 Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

      4.1.3 Для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью в процессе их эксплуатации допускается снижение удельного коэффициента силы света (кдхлк(-1)хм(-2) до не менее: 35 - для белого цвета, 20 - желтого, 6 - красного, 4 - зеленого, 2 - синего.

      4.1.4 Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков с внутренним освещением (кдхм(-2) не должна быть меньше: 90 - для белого и желтого цветов, 20 - зеленого, 10 - красного, 5 - синего. Яркость элементов черного цвета не должна превышать 4 кдхм(-2).

      4.1.5 Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета – в течение суток.

      4.1.6 Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки (тоже частый повод для развода – прим. редакции).

      Язык документа прост и понятен. Комментариев не требует. Цитирование пункта 4.1.2 снимает любые претензии. Например, для случая, описанного в письме выше: наличие цифры «20» мешает восприятию, если это знак 3.2 «Движение запрещено», или – затертость цифры «20» мешает восприятию, если это знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости». В любом случае, данный знак не имеет никакой силы.

      В случае развода, подобного описанному, доставайте фотоаппарат и ищите подходящий пункт нужного ГОСТа. Рваться в суд не советую (причины – в начале статьи), но показать хитрому работнику ГИБДД, что обман не пройдет, нужно. Дайте милиционеру место для отступления – он им обязательно воспользуется. Параллельно выясните, как давно висит испорченный знак и в курсе ли его непригодности дорожные службы. Если не в курсе, то почему. Если дело все-таки дойдет до суда, то данная информация может помочь. Только запрашивать ее, чтобы она имела силу при разбирательстве, должен ваш адвокат. Счастливого пути!

      Это не единичный случай. Нечитаемостью, равно как и расположением дорожных знаков не по ГОСТУ, работники ГИБДД пользуются очень часто. Знак может быть потертым, как в описанном случае, закрываться ветками деревьев или быть залепленным снегом, висеть слишком высоко или низко и даже быть повернутым не в ту сторону.

      Тут на помощь водителю придет знание ГОСТов. Что касается норм изготовления и эксплуатации дорожных знаков, то запомнить нужно не так уж и много. Этого будет достаточно, чтобы отвязаться от попрошаек на месте и не доводить дело до суда. Кстати, очень важно – фотографируйте сомнительный знак тут же, в момент спора, а не на следующий день или даже через час. Суду и своевременный-то снимок не всегда годится, а уж сделанный потом и вовсе не нужен.

      В статье мы приведем только самые необходимые нам пункты ГОСТов, касающиеся дорожных знаков. По ссылкам вы можете скачать полные тексты перечисленных ГОСТов, и при необходимости изучить их все.

      Итак, при изготовлении знаков производители следуют ГОСТ Р 52290—2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». Это на случай, если дорожные службы изменили планку ограничения скорости, исправив цифру или нарисовав ее заново простой кисточкой:

      3.15 Отклонения линейных размеров каймы, символов, букв и цифр изображений знаков всех типоразмеров не должны превышать ± 1 мм. Отклонения линейных размеров поля знаков всех типоразмеров не должны превышать ± 1 мм, а знаков индивидуального проектирования — ± 5 мм.

      5.3.1 Изображения знаков следует выполнять световозвращающими материалами или красками, обеспечивающими значения координат цветности, приведенные в 5.6.1. (См. в файле, доступном для скачивания – прим. редакции.)

      5.3.2 Материалы для изготовления знаков со световозвращающей поверхностью должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и темное время.

      То есть на знаках нельзя что-то дорисовывать или затирать, так как они сразу теряют свою силу и годятся разве что в качестве лопат. Равно нельзя имитировать знаки, используя иные, не указанные в ГОСТе материалы. Именно так сказано в ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»:

5.1.2 Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

Последний упомянутый ГОСТ мы рекомендуем скачать и распечатать всем автомобилистам, так как именно он является главным нашим орудием против развода, типа «А там вон старенький знак за березкой стоял». В этом ГОСТе Р 50597 говорится и о разметке, что видно из его названия: ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Но пока нас интересуют только знаки. И вот что в нем на эту тему сказано:

4.1 Дорожные знаки

4.1.1 Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 (этот ГОСТ можно видеть в любой брошюре с ПДД – это сами изображения знаков – прим. редакции) и размешенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

      1. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

      2. Для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью в процессе их эксплуатации допускается снижение удельного коэффициента силы света (кдхлк(-1)хм(-2) до не менее: 35 - для белого цвета, 20 - желтого, 6 - красного, 4 - зеленого, 2 - синего.

      3. Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков с внутренним освещением (кдхм(-2) не должна быть меньше: 90 - для белого и желтого цветов, 20 - зеленого, 10 - красного, 5 - синего. Яркость элементов черного цвета не должна превышать 4 кдхм(-2).

      4. Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета – в течение суток.

      5. Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки (тоже частый повод для развода – прим. редакции).

        Язык документа прост и понятен. Комментариев не требует. Цитирование пункта 4.1.2 снимает любые претензии. Например, для случая, описанного в письме выше: наличие цифры «20» мешает восприятию, если это знак 3.2 «Движение запрещено», или – затертость цифры «20» мешает восприятию, если это знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости». В любом случае, данный знак не имеет никакой силы.

        В случае развода, подобного описанному, доставайте фотоаппарат и ищите подходящий пункт нужного ГОСТа. Рваться в суд не советую (причины – в начале статьи), но показать хитрому работнику ГИБДД, что обман не пройдет, нужно. Дайте милиционеру место для отступления – он им обязательно воспользуется. Параллельно выясните, как давно висит испорченный знак и в курсе ли его непригодности дорожные службы. Если не в курсе, то почему. Если дело все-таки дойдет до суда, то данная информация может помочь. Только запрашивать ее, чтобы она имела силу при разбирательстве, должен ваш адвокат. Счастливого пути!


Категория: Новости | Просмотров: 1200 | Добавил: Faker | Теги: ходатайства, Приказы, УК РФ, наставление, ПДД РФ, общение с гибдд, РАСПОРЯЖЕНИЯ, КоАП РФ, ГПК РФ, Постановления | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
der="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
 
Форма входа
 
 
Статьи
АКЦИЯ: Бесплатный прогон по социальным закладкам!!!!!!
VW Jetta vs. Renault Megane. Старики-разбойники.
Renault Clio vs. Citroen C3. Малые формы.
Ford Fiesta vs. Skoda Fabia. Дуэль двух F.
Nissan Note vs. Citroen C3 Picasso. Мои семейные дни.
Skoda Fabia vs. SEAT Ibiza. Союзники.
Suzuki SX-4 vs. Chevrolet Aveo. С «сумой» по жизни.
Ford Focus vs. KIA Cee’d. Сделаны в России.
Техрегламент частично разрешил правый руль
Ford Fiesta vs. Hyundai i20. Детский сад.
Ford Focus vs. Opel Astra. Весенние сомнения.
Land Rover Freelander 2 vs. Mitsubishi Pajero Sport. Как вам такие SUV?
SEAT Leon vs. Peugeot 308. Коррида или жульен?
FIAT Albea vs. Renault Logan. Льготники.
Opel Corsa vs. Honda Jazz. Эх, молодежь!
 
 
Полезное
 
 
Документы
СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА ГОСТ 5727-88
Приложение к рекомендациям (часть 6)
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 4)
Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (Статья 12.1 - Статья 12.3)
Превышение скорости+Принцип Гора
Правовая грамматика для водителей (часть 6)
Неправомерные действия
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 5)
И С К О В О Е З А Я В Л Е Н И Е о взыскании ущерба, причиненного неправомерными действиями сотрудника милиции
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о защите деловой репутации
РФ ГОСТ Р 51709-2001 (часть 2)
ДОВЕРЕННОСТЬ на распоряжение автомобилем
Приказ МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190 (часть 3)
Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 (часть 7)
Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (Статья 12.16 - Статья 12.21.1)
Ваши права при общении с правоохранительными органами ( часть 5)
Правовая грамматика для водителей (часть 18)
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 9)
Обгон, встречный разъезд
На незаконные действия инспектора ИДПС, ограничивающие права и свободы граждан
РФ ГОСТ Р 51709-2001 (часть 5)
ПРИКАЗ от 20 апреля 1999 г. N 297 продолжение 6
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 10)
О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 N 759 (часть 2)
Приказ МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190 (часть 6)
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость