Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
Дата прохождения ТО
ГАИ отменила доверенности в обход Думы.
Автоправо. Как подать иск на виновника ДТП
Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 11 октября 2001 г. N 11
В ОСАГО - новые тарифы
Свеженький Renault Sandero
Renault выпустила спецсерию модели Laguna Black Edition.
Штраф за езду без талона техосмотра увеличат
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. N 732 г. Москва
Закон Свердловской области от 25 ноября 2004 г. No 186
Радары "Визир" склонны ошибаться.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ от 10 октября 2003 г. N ГКПИ 03-635
Что нового ждет водителей в связи с введением Административного регламента.
Жалобы (извлечения)
Штраф на месте.
Автоправо. Порядок прохождения техосмотра
Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. N 238
В России будут продавать 1200-сильный американский суперкар
Прибамбас Character'a
Частному техосмотру отказано
Постановление Правительства Российской Федерации от от 14 февраля 2009 г. N 106 г. Москва
Hyundai официально представила новую Sonata.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 27 сентября 2005 года N 124-ФЗ
Радар-детекторы и анти-радары: принципы действия, возможности использования в других странах.
Слегка улучшеный Honda Jazz
Указание ГИБДД РФ N 13/4-90
Гаишникам не по зубам глухая тонировка.
Гу Лэй (Gu Lei) - президент технологического центра китайского автопроизводителя Beijing Automotive Industry Corp. (BAIC).
Автоправо. Изменения в законе об ОСАГО
Административное право. Законность акта о медосвидетельствовании.
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 292
Форум: 12/57
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 380
 
Главная » 2009 » Сентябрь » 4 » Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2008 г. N 23 г. Москва
23:09
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2008 г. N 23 г. Москва


Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2008 г. N 23 г. Москва от "О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации"

  • Опубликовано 19 ноября 2008 г.
  • Вступает в силу: 19 ноября 2008 г.

В связи с изменением действующего законодательства Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет внести соответствующие изменения в следующие постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации:

1. В постановлении Пленума от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях":

в абзаце втором пункта 1 слово "примечание" заменить словами "пункт 1 примечания";

в абзаце первом пункта 3 слова "в примечании" заменить словами "в пункте 1 примечания";

абзацы первый и второй пункта 6 изложить в новой редакции:

"6. При совершении водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным такого права, других правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, его действия следует квалифицировать по части 1 либо части 2 статьи 12.7 КоАП РФ и соответствующим статьям главы 12 КоАП РФ. Однако в случаях, когда указанные лица управляли транспортным средством в состоянии опьянения либо не выполнили законное требование сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования, их действия подлежат квалификации соответственно по части 3 статьи 12.8 либо части 2 статьи 12.26 КоАП РФ.

С учетом того, что к водителям, не имеющим права управления транспортными средствами, не может быть применено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, их действия подлежат квалификации только по части 1 статьи 12.7 КоАП РФ и в случае совершения ими административных правонарушений, предусмотренных статьями главы 12 КоАП РФ, устанавливающими в качестве единственного основного наказания лишение права управления транспортными средствами (например, частью 4 статьи 12.2, частями 3, 4, 5 и 6 статьи 12.5, частью 3 статьи 12.10, частью 4 статьи 12.15, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ).";

абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:

"7. По делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.8 КоАП РФ, надлежит учитывать, что доказательствами состояния опьянения водителя являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения вправе проводить должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностное лицо военной автомобильной инспекции (часть 2 статьи 27.12 КоАП РФ). Медицинское освидетельствование на состояние опьянения вправе проводить врач-психиатр - нарколог либо врач другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом - фельдшер), прошедший в установленном порядке соответствующую подготовку. Наряду с указанными актами не исключается подтверждение факта нахождения водителя в состоянии опьянения и иными доказательствами (например, показаниями свидетелей). С учетом того, что в силу статей 26.2, 26.11 КоАП РФ акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения являются доказательствами по делу об административном правонарушении, они должны исследоваться и оцениваться в совокупности с другими собранными по делу доказательствами и не могут быть оспорены в порядке гражданского судопроизводства.";

в абзаце первом пункта 8 второе предложение изложить в новой редакции:

"В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.";

абзацы второй и третий пункта 8 изложить в следующей редакции:

"При рассмотрении этих дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование. О законности таких оснований свидетельствуют: отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475; несогласие водителя с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; наличие одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 названных Правил, при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. О соблюдении установленного порядка направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в частности, свидетельствует наличие двух понятых при составлении протокола о направлении на такое освидетельствование. Если при составлении протокола отсутствовал один или оба понятых, то при рассмотрении дела этот протокол подлежит оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с учетом требований части 3 статьи 26.2 КоАП РФ.

Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 4 статьи 27.12 КоАП РФ) и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).";

абзац третий пункта 8 постановления считать абзацем четвертым этого пункта;

из пункта 10 исключить второй абзац;

в пункте 11 ссылку на часть 1 статьи 12.3 КоАП РФ заменить ссылкой на часть 2 статьи 12.3 КоАП РФ;

в абзаце первом пункта 12 ссылку на часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ заменить ссылкой на части 3 и 4 статьи 12.15 КоАП РФ;

первое предложение последнего абзаца пункта 12 изложить в новой редакции:

"Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которое повлекло выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 или части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эти нормы являются специальными по отношению к статье 12.16 КоАП РФ.";

в третьем предложении последнего абзаца пункта 12 слова "образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ" заменить словами "необходимо квалифицировать как выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения".

2. В постановлении Пленума от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями, внесенными постановлением Пленума от 25 мая 2006 г. N12):

абзацы третий и четвертый пункта 14 изложить в следующей редакции:

"Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.".

Председатель Верховного Суда Российской Федерации

В. Лебедев

Секретарь Пленума, судья Верховного Суда Российской Федерации

В. Дорошков

Не доказанное опьянение

Пленум Верховного Суда проанализировал решения в отношении выпивших водителей

 

 

Водителю не предложили дунуть в алкотестер, а сразу направили к наркологу? Даже если врач подтвердит подозрения инспектора, его заключение нельзя приобщить к делу: оно получено с нарушением процессуальных норм. Такова суть документа, который сегодня публикует "Российская газета".

По закону направить водителя на медицинское освидетельствование можно только в трех случаях. Первое: если он отказывается от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, то есть попросту не желает дуть в трубочку. Второе: если он все-таки дунул в трубочку и прибор показал, что он нетрезв, но автомобилист не согласен с прибором. Третье: если прибор не обнаружил в выдохе водителя спиртных паров, но у инспектора есть сомнения в его трезвости.

При освидетельствовании на дороге должны присутствовать двое понятых, которые потом распишутся в протоколе. Они обязательны и при оформлении направления в медицинское учреждение.

Однако, как показывает практика, эти нормы закона часто не исполняются. Многие гаишники предпочитают устаревший метод выявления пьяных на дорогах. То есть увидев красное лицо за рулем или заметив у водителя дрожание конечностей, сразу направляют человека к врачам. Правда, при этом они забывают о том, что 1 июля вступили в силу очередные поправки в Кодекс об административных правонарушениях, где четко прописано, в каких случаях можно направить подозреваемого на медицинское освидетельствование и как это сделать законно. Эти нормы закона дополнительно разъясняются в постановлении правительства РФ. Почему сотрудники госавтоинспекции игнорируют эти нормы - непонятно.

Инспекторы ссылаются на то, что их еще не обеспечили приборами. В Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России пояснили, что если у инспектора нет прибора, то он сначала должен отвезти водителя туда, где этот прибор есть, например, в дежурную часть. И только после того, как автомобилист либо дунет в трубочку, либо откажется от этой процедуры, инспектор может принять решение: направить водителя на медэкспертизу или отпустить с миром.

Во всех детективах и криминальных сериалах много места уделяется доказательствам, которые добыты незаконно. Достали у человека из кармана нож со следами крови убитого и отпечатками пальцев владельца, казалось бы, доказательство налицо, но если при этом изъятии не было понятых, то такое доказательство не будет иметь значения в суде. Так и направление на медосвидетельствование без предварительной проверки алкотестером или без отказа подозреваемого от такой проверки незаконно.

 


Категория: Новости | Просмотров: 1660 | Добавил: Faker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
der="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
 
Форма входа
 
 
Статьи
Renault Clio vs. Citroen C3. Малые формы.
Ford Fiesta vs. Hyundai i20. Детский сад.
KIA Picanto vs. Peugeot 107. Городские мотыльки.
Ford Fusion vs. Suzuki SX4. Генералы каменных джунглей.
SEAT Leon vs. Peugeot 308. Коррида или жульен?
VW Golf vs. Mazda3. Лучшие из лучших.
Peugeot 107 vs. Suzuki Splash. Двое из ларца.
Сравнение Subaru Impreza WRX STi vs. Mitsubishi Lancer Evo
Skoda Fabia vs. SEAT Ibiza. Союзники.
Opel Corsa vs. Mazda2. Четыре + два.
Ford Focus vs. KIA Cee’d. Сделаны в России.
Обгонять придется по-новому
Jaguar XJ vs. Lexus LS. Скованные одной цепью.
Nissan NP300 vs. Mazda BT-50. Взгляды на жизнь.
Nissan Micra vs. Toyota Yaris. Детский сад.
 
 
Полезное
 
 
Документы
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приложение к рекомендациям (часть 2)
ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных светофоров (часть 4)
ПРИКАЗ от 14 июля 2003 г. N 308 (часть 5)
Положение о ГИБДД
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 14)
Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 (часть 4)
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (часть 15)
Приказ МВД РФ от 19 марта 2004 г. N 187
На незаконные действия инспектора ИДПС, ограничивающие права и свободы граждан
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (часть 3)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ(часть 15)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Приложение к рекомендациям (часть 24)
Превышение скорости+Принцип Гора
Перевозка людей
ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных знаков (часть 3)
Приложение к рекомендациям (часть 30)
ПРИКАЗ от 8 июня 1999 г. N 410 (часть 2)
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 16)
Приложение к рекомендациям (часть 31)
Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 (часть 15)
Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2002 г. N 126
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 15)
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость