Новый
транспортный налог
Предложения Министерства промышленности
и торговли РФ о привязке ставки
транспортного налога к «экологической
категории» автомобиля не имеют ничего
общего с защитой окружающей среды. Это
всего лишь очередная фискальная мера
властей.
О том, что подобные предложения
в недрах Минпромторга «куются», было
известно заранее. Директор «автомобильного»
департамента министерства Алексей
Рахманов сообщил на конференции
«Автомобильный бизнес — 2010», которую
проводила газета «Ведомости», что его
ведомство предлагает исчислять размер
налога на владельца транспортных средств
в зависимости от того, какому из
европейских стандартов экологии
соответствует машина. По мнению Рахманова,
эта мера должна стимулировать обновление
российского автопарка.
Первый вопрос, который возникает при
чтении слов об изменении налоговых
ставок: а почему, собственно, «за основу»
принят норматив Euro-4? Дело в том, что
переход на этот стандарт в нашей стране
прошлым летом был отложен до 2012
года.
Формально причиной отказа от
повышения требований к автомобилям
власти называли экономический кризис
– автомобили, соответствующие Euro-4,
дороже «третьеклассников», да и нашим
заводам для перехода на более высокую
ступень технического совершенства
потребуются инвестиции. Однако на деле
этот отказ «пошел на буксире» у аналогичной
двухлетней отсрочки, которую получили
производители бензина.
Между тем,
действующий в России с 1 января 2009 года
технический регламент «О требованиях
к автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и топочному
мазуту» не полностью соответствует
требованиям стандарта Euro 3. Он допускает
втрое большее содержание серы (0,015 и
0,005%) и впятеро большую концентрацию
бензола (5 и 1%). Сера и бензол – это именно
те примеси, которые способствуют
«выгоранию» каталитического нейтрализатора
современных автомобилей.
Однако и
эти требования не выполняются. По
экспертным оценкам, порядка половины
выпускаемого в России бензина соответствует
лишь требованиям отмененного новым
регламентом ГОСТа Р 51105-97 (он «примерно
равен» Euro 2). Еще около четверти
производимого топлива вообще находится
«вне категорий» - оно выпускается по
заводским ТУ (технические условия), и в
статистике обычно проходит под рубрикой
«Euro 0».
В принципе, все производители
топлива должны проходить аттестацию,
а их продукция – периодический контроль
на предмет соответствия требованиям
техрегламента. Однако, как известно,
«строгость законов российских отчасти
компенсируется необязательностью их
выполнения». И если крупные НПЗ (их в
России менее трех десятков) еще как-то
контролируют, то до
...
Читать дальше »
|
Отменяется
контроль за состоянием здоровья водителей
при техосмотре
ГИБДД отменяет обязанность водителей
предъявлять медицинскую справку при
прохождении техосмотра. Отмена этого
требования предусмотрена новой редакцией
постановления правительства N 880.
Предполагалось, что документ вступит
в силу 1 октября 2010 года. Но, как пояснил
"Коммерсанту" заместитель начальника
ГИБДД РФ Владимир Кузин, сейчас проект
находится в Минюсте и не успеет пройти
все согласования, поэтому срок вступления
в силу новой нормы перенесен на 1 ноября.
Обязанность предъявлять медсправку
при прохождении техосмотра существует
еще с 90-х годов. Несколько лет назад
чиновники правительства РФ стали
обсуждать отмену этой нормы, решив, что
во время техосмотра должно проверяться
лишь состояние машины. Кроме того, со
временем автомобилисты все чаще стали
проходить техосмотр "неофициально",
за взятку, не желая тратить полдня на
получение справок, квитанций и очереди.
Для повышения привлекательности
"честного" техосмотра разработан
проект закона, который передаст функцию
контроля за техсостоянием автомобиля
в частные компании. А в августе 2010 года
премьер Владимир Путин утвердил "план
по совершенствованию государственных
функций и процедур в сфере регистрации,
техосмотра", который и предполагает
отмену медсправки.
Новая норма
фактически идет вразрез с поручением
президента Дмитрия Медведева ужесточить
медицинские требования к водителям,
которое он дал в августе 2009 года. Сейчас
получить медсправку очень просто:
расценки за услугу варьируются от 600 до
1,2 тыс. руб., при этом осмотр несколькими
врачами занимает не более 15 минут. В
апреле 2010 года в связи с этим разгорелся
скандал в Челябинске, где в ходе
прокурорской проверки выяснилось, что
несколько десятков граждан, стоящих на
учете в наркологическом диспансере,
сумели получить медсправки и водительские
права. В Минздравсоцразвития разработан
проект приказа, который обязывает
медцентры регистрировать каждую справку,
при этом документ будет иметь повышенный
уровень защиты (сейчас не защищена). В
ведомстве также планируют внести
изменения в закон "О безопасности
дорожного движения", впервые установив
список заболеваний, при которых запрещено
водить автомобиль, причем выявлять их
будут при выдаче медсправки. Требовать
же саму справку у водителей можно лишь
в ряде случаев, к примеру при обмене
прав раз в десять лет, при возврате
удостоверения после истечения срока
лишения и при сдаче экзаменов на права.
Так что проверка медсправки при ежегодном
техосмотре пока является, по сути,
единственным способом регулярного
контроля состояния здоровья водителей.
Впрочем, как заметил Владимир Кузин,
здоровье профессиональных водите
...
Читать дальше »
|
Новый
техрегламент ТС: законодателям закон
не писан
С 23
сентября в России действует новый
технический регламент транспортных
средств, который отличается от прошлой
редакции документа рядом измененных
норм, согласно которым нарушителей ждет
штраф, возросший пятикратно. Однако
данная мера не стала "жупелом" для
чиновников и депутатов обеих палат
парламента: "казенные люди" дружно
проигнорировали изменившееся
законодательство, по всей видимости,
полагая, что законы пишутся для
"избранных", к коим они себя в данном
случае, не причисляют...
Автопредприятиям Управления
делами президента РФ не придется снимать
тонировочную пленку с автомобилей в
связи с новым техрегламентом, вступившим
в силу в минувший четверг. Стекла на
машинах из кремлевского гаража, как
заявил пресс-секретарь управления
Виктор Хреков, прошли техосмотры и
соответствуют требованиям ГОСТа,
передает "Интерфакс". Таким образом,
Хреков косвенно оправдался перед
столичным блогером, запечатлевшим
десятки "наглухо" затонированных
автомобилей у зданий Администрации
президента, Совета Федерации, Госдумы
и Генпрокуратуры.
В правительственном автопарке
насчитывается около 3000 машин. Как уверяет
представитель Управделами президента,
все машины регулярно проверяются на
соответствие требованиям техрегламентов.
В тоже время на фотографиях блоггера
ternovsky, выложенных на странице его "ЖЖ",
многие машины чиновников и депутатов
продолжают оставаться затонированными.
Сам блогер, как он пишет на
своей странице, заранее снял тонировочную
пленку с передних стекол своего
автомобиля, но потом решил проверить:
"Выполняют ли принятый закон сами
депутаты? А так же все остальные
представители власти и чиновники".
С этим вопросом он посетил 23 сентября
парковки у Государственной думы, Совета
Федерации, Генеральной прокуратуры,
Администрации президента, Правительства
московской области и ОВД "Тверское".
"Увы, увиденное меня не
обрадовало", - пишет ternovsky, поясняя,
что многие машины остались затонированными.
- Происходящее иначе как глупостью не
назовешь".
...
Читать дальше »
|
|