Новый
техрегламент
С 23 сентября 2010 года в России изменились
требования к оснащению и техническому
состоянию автомобиля. Отныне в нашей
стране действует технический регламент
«О безопасности колесных транспортных
средств», положения которого регламентируют
требования к характеристикам автомобилей,
эксплуатирующимся на территории
Российской Федерации, будь то ввезенные
к нам из-за границы или произведенные
в РФ машины.
Некоторые требования
являются далеко не однозначными.
Например, согласно техрегламенту, теперь
все владельцы автобусов и автомобилей,
предназначенных для перевозки опасных
грузов, должны оборудовать их тахографами
(для измерения скорости движения,
пробега, контроля за режимом работы
водителя) и системой ГЛОНАСС.
Также давно уже обсуждавшийся вопрос
о ксеноновых фарах наконец-то обрел
свое решение в новой редакции технического
регламента. Согласно документу, теперь
необязательно на автомобиле иметь
омыватель таких фар, но в обязательном
порядке должны быть система фароочистки,
а также автоматический корректор
регулирования угла наклона. Как правило,
фары с газоразрядными лампами (ксеноновые),
установленные в заводских условиях,
имеют и то, и другое. Соответствие этим
требованиям практически невозможно
обеспечить при установке ксенона в
«кустарных условиях».
В новой версии
технического регламента нет запрета
на ввоз из-за рубежа американских и
японских автомобилей с правым рулем.
Однако есть оговорка, что фары ближнего
света на таких машинах должны быть
предназначены для дорог с правосторонним
движением. Таким образом, владельцам
праворульных авто нужно будет
корректировать или менять систему
ближнего света фар на соответствующую
российским дорожным условиям.
Регламент
проясняет ситуацию с металлическими
(стальными или изготовленными из
материалов с аналогичными стали по
свойствам характеристиками)
«кенгурятниками». Это оборудование,
если оно не сертифицировано в составе
транспортного средства производителем,
нельзя устанавливать на легких
коммерческих автомобилях, передвигающихся
по дорогам общего пользования. Исключением
из правила могут быть лишь детали весом
не более полукилограмма. Например,
защитные накладки на фары. Бесспорно,
что отсутствие на машине так называемого
в народе «кенгурятника» в случае аварии
с участием пешеходов может снизить риск
тяжелых последствий. Но, с другой стороны,
по дорогам России ездит огромное
количество автомобилей, имеющих железные
бампера: «Нивы», УАЗики, «классические»
«Жигули».
Все автомобили,
эксплуатирующиеся на территории РФ,
должны быть «русифицированы». То есть
все информационные надписи на наклейках
и табличках на авто, а также выводимые
на различные дисплеи (электронный
...
Читать дальше »
|
Копия
результатов медосвидетельствования
достанется и водителям
Сегодня в Российской газете
был опубликован приказ о внесении
изменения в Инструкцию по проведению
медицинского освидетельствования на
состояние опьянения лица, которое
управляет транспортным средством.
Изменение касается правил
выдачи справки с результатами анализа.
Ранее предполагалось, что составляются
две справки – одна для сотрудника ГИБДД
и одна остается у медицинских работников.
Водителю же не выдается ничего, но при
этом, сотрудник ГИБДД на основании этой
справки выписывает протокол и передает
дело в суд, а у водителя для самозащиты
нет никаких документов. Согласно новым
изменениям, копий справки будет три, в
том числе и для водителя.
Одновременно с приказом,
опубликовано и решение Верховного суда
касательно прохождения экспертизы в
независимом пункте медосвидетельствования.
Для доказательства в суде своей
невиновности, водитель имеет право
сдать анализы на алкоголь в другом
месте, однако, согласно инструкции в
предыдущей редакции, результат мог
получить лишь в устной форме, которая
в суде никак не воспримется.
Напомним, что недавно допустимый
уровень алкоголя в крови водителя
уменьшился с 0,3 до 0 промилле.
|
Пьяный
прокурор завел прокуратуру
Генпрокуратура требует возобновить
дело против прокурора, который, управляя
автомобилем Lexus в состоянии опьянения,
насмерть сбил женщину в Ростовской
области. Местные следователи прокуратуры
заявили, что их коллега в момент ДТП был
трезв, а женщина сама нарушила ПДД,
поэтому закрыли дело.
Генеральная
прокуратура потребовала возобновить
уголовное дело в отношении прокурора
отдела Южной транспортной прокуратуры
П. (полностью имя пока не называется) по
ч. 2 ст. 264 УК (нарушение ПДД лицом,
находящимся в состоянии опьянения,
повлекшее по неосторожности причинение
тяжкого вреда здоровью человека).
По
данным прокуратуры Ростовской области,
в январе 2009 года прокурор П., будучи в
состоянии алкогольного опьянения, ехал
на автомобиле Lexus RX300 по проспекту
40-летия Победы в Ростове-на-Дону со
стороны города Аксая. В районе дома №
316 на проспекте 40-летия Победы на
пешеходном переходе, оборудованном
разметкой, на двойной разделительной
полосе в центре дороги остановились
пожилая женщина и ее внук, сообщает
прокуратура области.
Водитель Lexus, как считают в ведомстве,
видел этих пешеходов, однако не снизил
скорость и сбил женщину.
Она получила
тяжкие телесные повреждения — тупую
сочетанную травму тела с множественными
переломами костей и повреждениями
внутренних органов, — от которых
скончалась на месте происшествия. Ее
малолетний внук, который находился
рядом с бабушкой в момент ДТП, от шока
потерял сознание, но телесных повреждений
не получил.
По данным прокуратуры
Ростовской области, водитель Lexus управлял
автомобилем в состоянии алкогольного
опьянения. По факту ДТП было возбуждено
уголовное дело.
Однако по результатам
предварительного следствия в феврале
текущего года СО по Пролетарскому району
Ростова-на-Дону СУ СК при прокуратуре
РФ прекратил уголовное дело в отношении
П.
Как пояснили «Газете.Ru» в
региональном СУ СКП, дело закрыто за
отсутствием состава преступления.
«По
медицинской документации, которая
содержится в материалах дела, не было
установлено, что он был в состоянии
алкогольного опьянения, — заявили в
ведомстве. — Женщина находилась в десяти
метрах от пешеходного перехода на
проезжей части между транспортными
потоками». В СКП добавили, что решение
о прекращении дела действительно
находится в стадии обжалования, но пока
указаний из центрального СКП об отмене
постановления не направлено.
Руководство
прокуратуры Ростовской области
неоднократно настаивало на необходимости
отмены незаконного постановления о
прекращении уголовного преследования
П. и возобновлении расследования,
сообщили «Газете.Ru» в ведомстве. «Мы
изначально направляли требование в
областной
...
Читать дальше »
|
Завершено
расследование дела 16 астраханских
инспекторов ДПС
Следственные
органы завершили расследование уголовного
дела в отношении 16 сотрудников роты №1
отдельного батальона дорожно-патрульной
службы (ОБДПС-1) УВД Астраханской области,
обвиняемых в поборах с водителей, сообщил
во вторник РИА Новости официальный
представитель Следственного комитета
при прокуратуре (СКП) РФ Владимир Маркин.
Подозреваемые
в инкриминируемых преступлениях
милиционеры были задержаны в начале
февраля этого года. Сотрудники ФСБ
совместно с оперативниками департамента
собственной безопасности МВД РФ в ходе
оперативно-розыскных мероприятий
задержали всю дежурную смену трех постов
ДПС, в том числе командира ОБДПС-1 УВД
по области Аркадия Кирсанова. Сначала
сообщалось о 19 задержанных милиционерах,
позже в СКП сообщали уже о 26 фигурантах.
Милиционеры обвиняются в том, что в
течение длительного времени на трех
стационарных постах вымогали деньги у
водителей. По версии следствия, ежемесячный
доход командира ОБПС-1 составлял не
менее 150 тысяч рублей, отметил Маркин.
"Следственные
органы СКП по Астраханской области
завершили расследование уголовного
дела в отношении 16 сотрудников первой
роты отдельного батальона дорожно-патрульной
службы №1 областного УВД, обвиняемых в
получении взяток в составе организованной
группы (пункт "а" части 4 статьи 290
УК РФ)", - сказал Маркин.
По
версии следствия, в начале 2008 года
командир роты Аркадий Кирсанов создал
организованную преступную группу из
подчиненных сотрудников с целью
систематического получения взяток с
водителей, проезжающих через стационарные
посты "Новый Мост", "Старый Мост"
и "Кири-Кили".
...
Читать дальше »
|
13
подводных камней новых ПДД
C 20 ноября 2010 года вступили в силу
поправки в Правила дорожного движения
РФ и Кодекс об административных
правонарушениях (глава 12). В прессе
повсеместно повторяются и разъясняются
введенные новшества, однако некоторые
журналисты слишком сильно обобщают,
перефразируют или даже искажают смысл
изменений, введенных законодателем.
При
участии юристов компании «Драйв
Консалтинг» мной был составлен перечень
кратких практических комментариев к
наиболее заметным поправкам.
1. В
новых ПДД РФ существенно изменено
понятие обгона. Нарушение правил обгона
является одной из наиболее частых причин
ДТП, в том числе с тяжкими последствиями.
Обгон
теперь всегда подразумевает выезд на
встречную полосу. Если этого нет,
случившееся обгоном не считается.
Поскольку термин "обгон" столь
сильно изменился, изменились и другие
нормы ПДД РФ, связанные с правилами
обгона. Например, потеряло смысл
предписания прежней редакции ПДД РФ о
том, что обгонять можно только слева
(за некоторыми исключениями); после
обгона надо непременно вернуться на
ранее занимаемую полосу движения.
В зоне действия знака
3.20 «Обгон запрещен» в случае, если ширина
дороги позволяет не выезжать на встречную
полосу, теперь не является нарушением
ни действия знака, ни выездом в нарушение
ПДД на встречную полосу (ст.12.15 ч.4 КоАП
РФ) и не влечет лишения права управления.
Хотя, скорее всего, доказывать, что
выезда на встречную половину дороги не
было, Вам придется в суде.
2. Согласно
старым ПДД РФ водитель сам определял
наличие технической возможности
совершения обгона и его безопасность.
В
новой редакции "убеждению" водителя
отдана только свободная для обгона
полоса. Во всех остальных случаях надо
не "убеждаться", а НЕ обгонять. Это
означает, в частности, что в старой
редакции ПДД РФ лихорадочное вклинивание
перед машиной, которую вы обогнали,
ничем особенным со стороны государства
не грозило, если Вы все же смогли
вклиниться. Теперь же это верный способ
лишиться права управления, поскольку
в ПДД прямо сказано, что в этом случае
обгон был запрещен. То же самое касается
любителей выскочить на обгон перед
автомобилем, который начал такой же
маневр раньше. Наконец, еще одна новая
причина запрета на обгон - объезд
препятствия впереди идущим
автомобилем.
Таким образом, появились
конкурирующие (практически идентичные)
понятия «Обгон запрещен» (п.11.4) и «Водителю
запрещается выполнять обгон» (п.11.2), за
нарушение которых возможно составление
протокола по ст.12.15 ч.4 КоАП РФ с лишением
прав от 4 до 6 месяцев. По вопросам
квалификации данных нарушений ПДД мы
увидим еще не одно разъяснение ГИБДД и
судов.
3. В новых ПДД РФ существенно
д
...
Читать дальше »
|
|