Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
Что делать, если страховка не покрывает ущерб от ДТП.
Регистрация транспорта в военкомате
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 июня 2008 г. N 475
Отказ в регистрации ТС приобретенного по ДКП.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2008 г. N 562 г. Москва
Обжалование действий ККС
Можно ли ездить в России по международным ВУ?
Марка Pontiac прекратила свое существование.
Постановление Правительства РФ от 07 мая 2003 г. N 265
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2008 г. N 129 г.
Местоположение талона техосмотра
Федеральный закон Российской Федерации от 3 декабря 2008 г. N 246-ФЗ.
Теплый-теплый Peugeot 308 CC
ПИСЬМО ГТК РФ от 22.03.2002 N 01-06/11481 "О ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ"
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. N 539 г.
Указание ГУ ГИБДД от 14.08.2001 № 13/4-3505
Прибамбас Character'a
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА"
Куда ушли бюджетные деньги?
Специальный выпуск Mazda Axela
Приказ МВД РФ от 12 октября 1999 г. N 797
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 862
Автоправо. Тонировка и штрафстоянка.
Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) от 20 февраля 2009 г. N 77 г.
Какие права и обязанности у инспектора ДПС?
Размышления Елизаветы Владимировой
Прохождение ГТО при неуплаченных штрафах
Приказ МВД РФ, Минфина РФ и Минтранса РФ от 3 августа 2001 г. N 708/61н/126
Мнение ГИБДД САО г.Москвы
Указ Президиума Верховного Совета СССР от 04 августа 1983 г. N 9779-х
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 292
Форум: 12/57
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 380
 
Главная » Файлы » Документы » Документы

Правовая грамматика для водителей
11.07.2009, 20:34

Первые два политические принципы Тодда.

1. Неважно, что Вам говорят – Вам говорят не всю правду.

2. Неважно, о чем говорят – речь всегда идет о деньгах.

Правила дорожного движения – рядовой нормативный правовой акт. По статусу Правила находятся в самом низу пирамиды законов. Конституция, «Конвенция о дорожном движении», «Гражданский кодекс», закон «О безопасности дорожного движения» – это основа ПДД. ГОСТы (на строительство дорог и городов, на ремни безопасности, на знаки, и т.д.) определяют лицо Правил. Особнячком стоит главный толкователь законов – Верховный Суд.  Постановления его Пленума обязательны для судей и должностных лиц.

Кроме этого, существует «Кодекс РФ об административных правонарушениях», плюс аналогичное законодательство в регионах; Постановления Правительства, закон «О милиции», «Наставление по работе ДПС», внутренние Приказы МВД и т.д.

Это книжка – не руководство к действию. Я – не юрист, и давать советы не в праве. Здесь собраны ответы на вопросы, что стоит за словами и делами судей, адвокатов и инспекторов. Эта книжка позволит вам свести к минимуму количество ошибок в разговоре с инспектором, а после – встречайтесь с адвокатом.

Свои изыскания начинал со статей АвтоЮли и Wilych’а – большое им спасибо.

К сожалению, периодически нахожу в своих записях ошибки, иногда грубые. Не судите строго.

Если напечатаете это Грамматику, чтобы возить с собой в машине, то на главе Составление протокола сделайте закладку.

1.      Часто задаваемые вопросы

Не надо читать много книг.

Мао Цзедун

1.      Зачем нужно знать приказы МВД, закон «О милиции» и т.д.? В этот список подчас попадают и закон «О безопасности дорожного движения», и даже КоАП. Аргумент один: водитель обязан знать «Правила дорожного движения», и этого достаточно.

В человеке говорит страх перед большим объемом информации. С трудом осилив ПДД, и, сдав экзамен, как-то не хочется садиться и учить что-то еще. Потом, когда человек попадает в неприятные ситуации, то сам перед собой начинает оправдываться: «Мы ведь ничего этого не знаем», – понимая, что инспектор обводит его вокруг пальца. А инспектор поддакивает: «На дороге для вас ПДД – главное, ни вас, ни меня ничего больше не должно интересовать!»

Верьте в себя, не верьте инспектору. Конституцией вам предоставлено право на свободное получение информации (ст.29 п.4),  и право обжалования действий должностных лиц в суде (ст.46 п.2). Т.е. вы имеете полное право знать, что инспектор должен поступать так, а не иначе, и требовать от него исполнения его обязанностей.

2.      Почему вдруг появляется желание превышать скорость, обогнать, въехать под знак? Это один способов присвоения. Дорога – не моя, дорогой автомобиль – не мой, но я могу ими распорядиться, например, взять и обогнать вон ту «крутую тачку». По этой же причине у нас исписаны заборы, завалены мусором дворы, орет по ночам музыка у соседей.

Бороться с этим можно и должно с помощью штрафов. Желание «присвоить» должно компенсироваться страхом наказания рублем.

3.      Зачем помогать нарушителям? Не нарушай, и наказания не будет. Во-первых, я признаю право на такие слова только за человеком, который согласится решить 40 билетов по ПДД (800 вопросов), не допустив ни одной ошибки. Не знаете Правила – не говорите, что вы их не нарушаете. Во-вторых, никто не застрахован от случайности. В-третьих, представьте себе, что приходите вы к доктору, а он вместо помощи начинает выяснять, хороший вы человек или плохой, стоит вам помогать или нет.

Ваши рассуждения примерно такие: «Пьянка – грубое нарушение, пить за рулем я не буду, но зачем пристегиваться при въезде в гараж?» Или исходите из наказания: «Штраф 100 руб. – нарушаю, лишение прав – соблюдаю».

«Факт: с какой скоростью бы ты ни ехал, тот, кто едет медленнее тебя – тормоз, тот кто быстрее – самоубийца.»

4. Неужели все аварии можно свести к «обоюдке»? Пункт 1.5 ПДД: «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда». Чтобы стало понятно, приведу пример аварии на пересечении главной и второстепенной дороги. Если в процессе «разбора» будет доказано, что водитель на главной дороге мог предотвратить аварию, но не сделал этого, то он будет виноват.

В старых Правилах был пункт, по которому водитель был в праве рассчитывать на соблюдение Правил другими участниками движения. Теперь такого права у водителей нет. Если водитель видел, что наперерез ему по второстепенной дороге «летит» автомобиль, время для принятия решения у него было, но тормозить он не стал, то виновником признают и его.

2.      Диктофон, фото, видео

Единственная возможность доказать свою правоту в отношениях ГАИ-водитель сегодня – это сделать запись разговора с инспектором. Если диктофона нет, подойдет mp3 плеер или сотовый телефон с диктофоном. Включайте запись после остановки, вне зависимости, нарушали вы Правила или нет. Запись начинайте со слов о времени и месте остановки, например: «Сейчас 23 часа 55 минут 31 декабря, перекресток улиц Гончаренко и Худякова». Каждое действие инспектора проговаривайте вслух. Ни в коем случае не выключайте диктофон на протяжении всей беседы. Прятать диктофон или нет – дело ваше. В интернете описаны «случайные» падения как диктофона, так и его хозяина.

Законность скрытого использования диктофона регулируется законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ. Статья 3: «Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:

3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами».

Поскольку нет закона, который запрещает запись разговора с инспектором, то записывать разговор с ним можно.

Аудиозапись судебных заседаний и самостоятельное ведение протокола всем присутствующим в суде разрешена статьей 24.3 п.3 КоАП.

Аналогично с фотоаппаратом, в т.ч. встроенным в сотовый телефон. Есть возможность – возите с собой. Можно укрепить сотовый телефон со встроенной камерой под передним стеклом и снимать весь ваш путь.

Существует миф, что цифровые аудиозаписи, видеозаписи и фотографии не принимаются судами. Прямых запретов вы нигде не найдете. Но в недалеком прошлом это было действительно так, поскольку судьи принимают решения  «по своим внутренним убеждениям», и существовало распространенное заблуждение, что цифровые данные легко подделать, и никакая экспертиза этого не заметит. Времена изменились, и сегодня никого не удивит инспектор с цифровой камерой и эксперт с цифровым фотоаппаратом. Изменилось и отношение судей к цифровой технике. Не вдаваясь в подробности, замечу, что оригинал цифровой записи следует сохранить на аппарате (носителе), на котором запись была сделана.

Важно не чем снимать, а что снимать. Выбрать композицию следует так, чтобы было понятно время и место съемки. Если это не удалось сделать в полном объеме (а это действительно сложно), то к фотографиям следует приложить акт:

1. Дата и место составления акта.

2. Список присутствующих – не менее 3-х человек (вы сами и два свидетеля).

3. Даты и места фотографирования.

4. Фотографии, наклеенные на лист бумаги, с указанием под каждой: где и когда сделаны фотографии, с разъяснением, что на них изображено.

5. Подписи.

3.      Пристегиваться или нет?

Водитель при движении обязан быть пристегнутым (п.2.1.2 ПДД).

«Довод заявителя о том, что использование ремней безопасности является личным делом самого водителя, является необоснованным потому, что во время движения лицо, управляющее транспортным средством, отвечает не только за свою безопасность, но и за безопасность других лиц, как принимающих участие в дорожном движении, так и не имеющих к нему отношения. Прежде всего это относится к пассажирам участвующего в дорожном движении транспортного средства, за вред, причиненный жизни и здоровью которых, водитель несет ответственность без вины (ст.1079 ГК РФ)», – Постановление ВС РФ от 30.08.98 г.  Из контекста постановления следует, что речь идет не только о ремне безопасности водителя, но и пассажиров. Другими словами, в случае аварии непристегнутому пассажиру водитель платит из своего кармана, даже если он невиновен в аварии. Конечно, ее можно уменьшить с учетом вины потерпевшего (ст.1083 ГК), но заплатить-то все равно придется.

«За непристегнутый ремень безопасности отвечает не только водитель транспортного средства, но и пассажиры. Водителю за невыполнение правил грозит штраф 500 рублей. Если он пристегнут, но это забыли сделать его пассажиры, ему грозит такой же штраф. Если сам водитель не пристегнут и не пристегнуты его пассажиры, то водителя оштрафуют только за одно нарушение – на те же 500 рублей. Однако пассажир также ответит по закону: его могут оштрафовать на 100 рублей», – ­ Владимир Кузин, РГ Неделя №4565 от 17.01.08 г.

Статья 12.6 КоАП относит непристегнутых пассажиров и водителя к одному и тому же пункту, т.е. имеет место один состав правонарушения, объективная сторона которого ­– бездействие, выразившееся в неиспользовании средств безопасности. Поэтому на водителя выписывается только один штраф. Каждый непристегнутый пассажир платит штраф  по ст.12.29 КоАП.

4.      Отсутствие детского кресла

Читаем внимательно ПДД: «22.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.»

«…чтобы выполнить правила не обязательно покупать детское кресло, достаточно подложить ребенку под попу пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее, а по груди ребенка», – такой выход в интервью одному из российских изданий предложил начальник отдела административной практики и дознания ГИБДД России Владимир Кузин.

Согласно ГОСТ P 41.16–2005 (п.Ф.1.1.) максимальный рост ребенка для устройства – 1,5 м, и согласно ГОСТ 41.44–2005 максимальный вес – 36 кг. На утверждение ИДПС, что раз ребенку не исполнилось 12 лет, то все равно вы обязаны использовать какие-либо средства, отвечаете, что согласно ПДД средства должны соответствовать росту и весу, а потому под это определение вполне подходят чехлы на сидениях.

Если решили покупать кресло, то в первую очередь проверьте его соответствие ГОСТ Р 41.44-2005 г. или общеевропейским стандартам безопасности ЕСЕ R 44.03. Для этого на кресле без снятия упаковки должна быть видна хорошо читаемая табличка – будете уверены, что кресло должным образом испытано. К сожалению, есть факты, когда пристегивание ребенка в неиспытанных креслах, либо с помощью «иных средств» при резком торможении приводило к травмам.

Инспектор не имеет права требовать от вас свидетельство о рождении, и вы не обязаны возить его с собой. Поэтому можете смело говорить, что ребенку 12 лет, и на этом инцидент будет исчерпан.

Наказание за непристегнутого ребенка по ст.12.23 КоАП – 100 руб.

5.      Нерегулируемый пешеходный переход

Пешеход всегда прав. Пока жив.

Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…»

Пункт 14.1 ПДД: «Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам…»

Пункт 1.2 ПДД: «Уступить дорогу (не создавать помех) – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

Итак, если вы не помешаете пешеходу, то можете ехать. Есть сомнения ­– останавливайтесь, пропускайте.

Если инспектор вас остановил, попросите его пригласить пешехода, ведь только пешеход может сказать, заставили вы его изменить направление и скорость? Спросите его, был для него переход
Категория: Документы | Добавил: Faker
Просмотров: 2156 | Загрузок: 0
 
Форма входа
 
 
Статьи
Mazda3 vs. Honda Civic. Трехобъемная любовь.
FIAT Albea vs. Renault Logan. Льготники.
KIA Sportage vs. Hyundai Tucson. Два брата — акробата.
Авто сообщество приглашает вас вступить в наши ряды только вместе мы сможем противостоять беспределу.
Hyundai Accent vs. Renault Logan. Война миров.
KIA Soul vs. Nissan Note. Дух и дедушка.
Skoda Fabia vs. SEAT Ibiza. Союзники.
Сравнение Subaru Impreza WRX STi vs. Mitsubishi Lancer Evo
VW Golf vs. KIA Cee’d. Доступные русские.
Техрегламент частично разрешил правый руль
Suzuki SX-4 vs. Chevrolet Aveo. С «сумой» по жизни.
Skoda Fabia vs. Hyundai i20. Негорячие парни.
Ford Fusion vs. Suzuki SX4. Генералы каменных джунглей.
Nissan Micra vs. Toyota Yaris. Детский сад.
KIA Soul vs. Citroen C3 Picasso. Душа художника.
 
 
Полезное
 
 
Документы
Если ваш автомобиль остановил сотрудник ДПС
Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации
Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59
О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 N 759 (часть 2)
КАССАЦИОННАЯ ЖАЛОБА на решение суда по гражданскому делу
ПРИКАЗ от 14 июля 2003 г. N 308 (часть 2)
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ от 2 декабря 1999 г. N ГКПИ 99-689
Правила остановки транспортных средств сотрудниками ГИБДД (ГАИ)
Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 года N 938
Знак СТОП на посту ГИБДД
Приложение к рекомендациям (часть 12)
Проезд на желтый сигнал светофора
Скорость движения
ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных светофоров (часть 4)
ХОДАТАЙСТВО о восстановлении срока на обжалование приговора (решения) суда
РФ ГОСТ Р 51709-2001 (часть 10)
Ваши права при общении с правоохранительными органами ( часть 3)
НА ПОКУПКУ АВТОМАШИНЫ ДОВЕРЕННОСТЬ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 4)
И С К О В О Е З А Я В Л Е Н И Е о признании недействительным акта ответчика как нарушающего компетенцию
Превышение скорости+Принцип Гора
Ваши права при общении с правоохранительными органами ( часть 7)
Знаки сервиса
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 10 )
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ (часть 2)
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость