Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 25 г. Москва.
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2002 г. N 126
Гаишников воспитают ремнем МВД обяжет автоинспекторов пристегиваться за рулем
Автоправо. Техосмотр арестованного автомобиля.
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 г. Москва
Новые госпошлины.
Изменение цвета.
Гаси ксенон!
Возврат ВУ
Указание ГИБДД РФ N 13/5-4867
Статья 12.15-3 КоАП РФ: Встречка в отсутствие разметки. + ВЧМБ
Знак или встречка?
Депутаты собираются придать Правилам дорожного движения законный вид
Как ГАИшник должен оформлять страховой случай.
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2008 г.
Автоправо. Восстановление водительского удостоверения
Обжалование действий ККС
Частному техосмотру отказано
Как не стать «без вины виноватым.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 марта 2008 г. N 337-р г.
ГАИ предупреждает: водителям грозят километровые очереди
Инспектор, изъяв чужое авто, продал его как собственное
Как пройти техосмотр автомобиля без "ускорителей" практическое руководство.
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 862
Сотрудникам ГИБДД могут вернуть право брать штрафы "не отходя от дороги"
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 28 г. Москва
Указание ГИБДД РФ N 13/4-90
Решение Верховного Суда РФ от 3 августа 2001 г.
Гаишникам не по зубам глухая тонировка.
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 292
Форум: 12/57
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 378
 
Главная » Статьи » Сравнение моделей

Nissan Tiida vs. Skoda Octavia. Вторые номера.


Nissan Tiida vs. Skoda Octavia. Вторые номера.

Если бы российский потребитель не был столь зациклен на внешности и эфемерном престиже своего автомобиля, оба сегодняшних дуэлянта вполне могли бы оказаться в списке бестселлеров. Но, увы: в первую очередь мы смотрим на ценник и на внешность, вторым пунктом в «обязательном» списке покупателя значится мощность двигателя, и лишь потом эксплуатационные качества авто.

А они и в том, и в другом случае — на высоте. Впрочем, есть тут и сдерживающие факторы. Точнее, «неудобные родственники», наличие на рынке которых отражается на наших героях не слишком хорошо.

О грядущей презентации обновленной Octavia компания Skoda объявила в сентябре прошлого года, то есть ещё осенью нынешняя генерация прошла половину своего жизненного цикла. Однако параллельно в дилерских салонах по-прежнему продается самая первая версия модели Octavia Tour, не такая современная, зато более дешевая, а значит и более востребованная. В схожем положении оказался и Nissan Tiida. По задумке производителя, этот автомобиль должен был сменить «долгоиграющую» Almera. В Европе так и произошло, у нас же освободившуюся нишу ему пришлось разделить с южнокорейским отпрыском альянса Renault-Samsung — седаном Almera Classic.

Впрочем, «японцу» у нас все же попроще. Это хорошо видно по цифрам продаж. В прошлом году Tiida и Classic показали примерно равные результаты (20 205 против 23 708 соответственно), вторая же Octavia отстала от предшественницы на целых 17 тысяч машин (10 578 против 27 492). Правда, в этом году расклад сил может серьезно измениться: во-первых, запуск калужского конвейера «чешки» способен сделать её ценник более радостным, а во-вторых…

Во-вторых, случился рестайлинг. Конечно, революции в облике машины не произошло, да в общем то её и не ждали. Ведь Skoda — это практически Volkswagen, а в этой компании над модернизацией облика своих автомобилей обычно голову не ломают. По тому же пути пошли и чехи.

Если обратиться непосредственно к списку изменений, то в нем окажется новая головная оптика, увеличившаяся решетка радиатора и немного переосмысленный бампер. Сзади архитектурных метаморфоз нет вообще, только чисто косметические доводки (от них «пострадали» бампер и фонари). В остальном же автомобиль остался прежним — узнаваемый профиль кузова c характерным фольксвагеновским плечом и псевдонезависимой крышкой багажника. Впрочем, особой необходимости в более глобальных изменениях и не было. Цель фейслифтинга очевидна. После появления абсолютно нетипичной для Skoda модели Roomster стало понятно, что все последующие за ней машины будут оформлены в том же ключе. На их фоне консервативная Octavia от релиза к релизу становилась бы только старее. Теперь же она напоминает флагманский Superb и поэтому четко «вписывается» в корпоративную стилистику. Правда, в оригинальности она, на мой взгляд, потеряла…

А вот оппоненту подобное не грозит ни в коем случае — для нашего рынка Tiida слишком уж необычна. Хотя, если изучить её генеалогическое древо, все встает на свои места. Дело в том, что это мексиканский аналог хорошо известного российским автомобилистам Renault Megane II (точнее добротная «лицензионная» копия, появившаяся на свет благодаря тесному сотрудничеству обеих компаний). Родство заметно по весьма характерному профилю хетчбэка, а точнее по проему задней двери, оканчивающемуся узнаваемым изломом. Впрочем, на этом список заимствований не исчерпывается. Сзади этот Nissan чем-то напоминает Peugeot 307 и последнюю Almera, только слегка подросшую как в высоту, так и в ширину. Передок при этом — сборник цитат: здесь и тот же второй Megane, и «трансформировавшийся» из первого Murano однообъемник Note с его озорной «улыбкой»… Но получилось все, стоит признать, довольно симпатично.

Кроме того, Tiida обладает весьма просторным салоном. А все потому, что автомобиль этот проектировали вокруг пассажирской капсулы, то есть сначала у машины появились обитатели, а потом уже двери, панели и стекла. Таким образом, японцам удалось достичь внутренних габаритов, сравнимых не только с Octavia, но и с более объемными машинами вроде VW Passat или Opel Insignia. А ведь Tiida при этом обладает не самым длинным в классе кузовом и не самой большой колесной базой. В её основе лежит все та же интернациональная платформа В, что и у Micra, Modus, Clio III и Note. Японцы, конечно, её растянули, увеличив расстояние между осями до 2 600 мм, но в целом, модель вышла достаточно компактной. По длине, к примеру, она «вписывается» аккурат между Honda Civic и Toyota Corolla.

Skoda на пару десятков сантиметров длиннее и шире Tiida, но сказать, что она предлагает седокам больше жизненного пространства — нельзя. Внешняя переориентация на вместимости, как впрочем и на интерьере, не отразилась, хотя тут по большому счету и работать было не над чем. Некоторые найдут салон Octavia академичным и скучным, но его строгий классический дизайн внешность дорестайлинговой версии дополнял достаточно органично, неплохо вписался он и в нынешнюю «обертку». Единственное, что в нем стоило бы поменять, — это панель приборов, точнее, разметку шкал. Цифры на них мелковаты, и поэтому неудобочитаемы. Однако чехи ограничились лишь сменой вызывавшей массу нареканий зеленой подсветки на бело-лунную. Кроме того, они снабдили Octavia другим рулем, добавили пару новых материалов, а также инсталлировали в передние сиденья более «дружелюбные» подголовники WOKS, повысившие уровень пассивной безопасности.

В остальном плюсы и минусы остались те же. Уровень исполнения экстерьера Octavia заметно выше, чем у Tiida: пластики презентабельнее, да и в целом салон выглядит солиднее. К числу достоинств тут стоит причислить и эргономику. В этом отношении Skoda, как и раньше, c филигранной точностью копирует многие фольксвагеновские машины. В любом случае, садясь за руль Octavia, водитель может быть уверен, что все необходимое ему оборудование будет доступно на интуитивном уровне. В принципе, и сидеть тут тоже удобнее, правда только передним пассажирам. Несмотря на более длинный и широкий кузов, внутри — все те же четыре посадочных места, причем сзади «воздуха» меньше, чем в Nissan, да и потолок давит сильнее.

Зато в Skoda есть огромный по меркам класса 560-литровый багажник и широченный проем пятой двери, исключающий возникновение каких-либо серьезных проблем с погрузкой и позволяющий размещать весьма габаритную поклажу даже при номинальной компоновке. Багажник Tiida на этом фоне, конечно, не слишком объемен: 272 литра. Правда, в случае чего можно подвинуть задний ряд, смещающийся на 240 мм. Кстати, такая «мобильность» дивана вместе с его регулируемой спинкой делают путешествие во втором ряду «японца» действительно комфортным: запас свободного пространства тут огромен, так что от тесноты задние пассажиры страдать точно не будут. Естественно, не произойдет это и с передними. Предложенные им кресла широки и удобны. Добавьте сюда высокую посадку, приличный диапазон регулировок и воздух, позволяющий обитателям Tiida не чувствовать себя запаянными в консервную банку шпротами…

Столь же легок Nissan и на ходу. В его подкапотном пространстве может располагаться один из двух бензиновых двигателей. Базовый с рабочим объемом 1.6 литра, развивающий 110 л.с., уже хорошо знаком отечественному потребителю по тому же Note. Он может быть оснащен 4-ступенчатым «автоматом» или 5-ступенчатой «механикой». В качестве же альтернативы отечественным клиентам предложена 1.8-литровая «четверка», выдающая довольно приличные 126 л.с. Но поскольку такой Nissan оснащается лишь 6-ступенчатой МКП, первый вариант представляется более привлекательным, к тому же просят за него примерно на 35 000 рублей меньше (версия с автоматической трансмиссией).

С началом сборки обновленной Octavia на калужском заводе Volkswagen AG выяснилось, что вместе с прежним обликом модель «потеряла» и всю дизельную линейку. По всей видимости, связано это с тем, что VW прекращает производство старого доброго 1.9 TDI, на смену которому идет новый 1.6-литровый мотор. Двухлитровые же турбодизели спросом у нас не пользовались. Таким образом, в настоящий момент покупателям Octavia доступны четыре бензиновых агрегата: два «атмосферных» MPI объемом 1,.4 (80 л.с.) и 1.6 (105 л.с.) литра, а также пара TSI объемом 1.8 (160 л.с.) и 1.4 (122 л.с.) литра. Последний пришел на смену 1.6-литровому 116-сильному FSI и этот вариант, на мой взгляд, наиболее интересен.

Во-первых, благодаря турбине максимума тяги агрегат достигает уже на 1 500 оборотах. Во-вторых, мотор крайне эластичен. В нашем случае он работал в паре с 6-ступенчатой «механикой», тогда как у дилеров можно заказать аналогичное авто, и с преселективной 7-ступенчатой DSG. Впрочем, острой необходимости в этом нет, так как новый TSI к выбору передачи абсолютно нетребователен: он легко трогается не только со второй, но и с третьей, при этом без труда «раскручиваясь» практически до предела. В результате автомобиль вполне динамичен. Даже несмотря на обладающую некоторой «задумчивостью» турбину и немного задемпфированный акселератор, вторую «сотню» на спидометре он «разменивает» менее чем через 10 секунд после старта, что на полторы секунды быстрее предшественника. Правда, и «пожирать» движок при этом будет по 12–14 литров. Впрочем, при относительно спокойном ритме перемещения расход можно сократить примерно на четверть. И это в городе. На трассе же автомобиль без труда укладывается в 6 л на «сотню». Одним словом, весьма достойный мотор, с отличными перспективами. Остальные качества рестайлинговой Octavia не принесли никаких откровений. Эффективность торможения, реакции на руле и устойчивость автомобиля в траектории — в пределах нормы. Пожалуй, единственное, что несколько портит впечатление — это посредственная плавность хода. От этой «болезни» модель так и не избавилась.

Nissan Tiida едет иначе. Даже с «механикой» базовый автомобиль разгоняется хоть и достаточно уверенно, но не сказать чтоб задорно. Стокилометровой отметки стрелка его спидометра достигает на полторы секунды позже Octavia. С «автоматом» динамика притупляется ещё заметнее, но в данном случае трансмиссия должна обеспечивать не столько резвое, сколько комфортное и экономичное перемещение. А с этой задачей она справляется на «пять» баллов.

Кроме того, здесь стоит учитывать и то, что за основу европейской Tiida была взята американская версия модели, а значит настройки подвески, пусть и адаптированные под «старосветские» нравы тут более комфортны: даже на относительно плохом покрытии сильные вибрации и пробои у Nissan редкость. Но вот о кренах такого уже не скажешь. Более того, с ростом скорости подвеска с неровностями начинает справляться хуже. Словом, на месте покупателя я бы скорее предпочел более спокойный вариант с «автоматом» — ровное и предсказуемое поведение такой Tiida куда лучше сочетается с настройками ходовой.

Технические характеристики

Габариты:

Skoda Octavia

Nissan Tiida

Длина (мм)

4569

4303

Ширина (мм)

1769

1695

Высота (мм)

1462

1525

Колесная база (мм)

2578

2603

Масса (кг)

1265

1203

Объем багажника (л)

560

272

Раб. объем двигателя (см3)

1390

1598

Макс. мощность (л.с./об. в мин.)

122/5000

110/6000

Макс. крутящий момент (Нм/об. в мин.)

200/1500

153/4400

Макс. скорость (км/ч)

203

186

Разгон 0–100 км/ч (с)

9,7

11,1

Средний расход (л)

6,6

6,7

Цена (руб.)

от 695 000

от 710 900


Категория: Сравнение моделей | Добавил: Faker (10.03.2010)
Просмотров: 6180 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
der="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
 
Форма входа
 
 
Статьи
VW Golf vs. KIA Cee’d. Доступные русские.
Nissan Almera Classic vs. Hyundai Elantra. Корейская дуэль.
Citroen С4 vs. Skoda Octavia. Обновленцы.
KIA Magentis vs. Toyota Avensis. Скрытые таланты.
АКЦИЯ: Бесплатный прогон по социальным закладкам!!!!!!
KIA Sportage vs. Hyundai Tucson. Два брата — акробата.
Nissan Micra vs. Toyota Yaris. Детский сад.
Ford Fiesta vs. Skoda Fabia. Дуэль двух F.
Opel Corsa vs. Mazda2. Четыре + два.
Hyundai Accent vs. Renault Logan. Война миров.
Peugeot 107 vs. Suzuki Splash. Двое из ларца.
Техрегламент частично разрешил правый руль
Nissan NP300 vs. Mazda BT-50. Взгляды на жизнь.
Mazda3 MPS vs. Opel Astra OPC. Попробуй, догони!
Jaguar XJ vs. Lexus LS. Скованные одной цепью.
 
 
Полезное
 
 
Документы
Превышение скорости+Принцип Гора
Приложение к рекомендациям (часть 26)
Знаки приоритета
Постановление Конституционного Суда РФ от 27 июня 2000 г. N 11-П
Приложение к рекомендациям (часть 25)
Приказ МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190 (часть 2)
СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА ГОСТ 5727-88 (часть 12)
Приказ МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190 (часть 6)
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 17)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств
ПРИКАЗ от 20 апреля 1999 г. N 297 продолжение 3
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (часть 11)
ДОВЕРЕННОСТЬ
Досмотр (обыск) автомобиля.
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (часть 12)
Защита от инспектора ГИБДД. Инструкция для водителя. (часть 5)
Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок
Приложение к рекомендациям (часть 16)
Ваши права при общении с правоохранительными органами ( часть 5)
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 13)
Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 (часть 14)
Ваши права при общении с правоохранительными органами ( часть 3)
"О государственных регистрационных знаках транспортных средств" (часть 4)
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость