Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2002 г. N 126
Постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2009 г.
Cнятие с учета и тонировка
Определение Конституционного Суда РФ от 27 ноября 2001 г.
Как отвести судью
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2008 г. N 562 г. Москва
О стоимости годных остатков
Россияне создали самый дорогой в мире внедорожник !
Автоправо. Правомерность наказания водителя по результатам медосвидетельствования.
Гаишники гонялись за кандидатом в депутаты
Потерпевший теряет всё.
Приказ МВД РФ, Минфина РФ и Минтранса РФ от 3 августа 2001 г. N 708/61н/126
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2008 г. N 131 г.
Инспектор, изъяв чужое авто, продал его как собственное
ГИБДД не отдаст техосмотр частникам
Приказ Федеральной таможенной службы от 23 июля 2008 г. N 904 г. Москва
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1041 г. Москва
Решение Верховного Суда РФ от 3 августа 2001 г.
Автоправо. Размер страховых выплат после ДТП
Утеря ГРЗ
Незаконная регистрация проезжающего транспорта
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 декабря 2003 г. N 759
Постановление Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396
Playboy определил самый сексуальный автомобиль.
Постановление Правительства РФ от 9 января 2006 г. N 4
Зачем закрывают стационарные посты ГИБДД ?
В России впервые за восемь лет снизилась аварийность на дорогах.
Приказ Министрества здравоохранения РФ от 12 августа 2003 г. N 399
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 712 г. Москва
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 292
Форум: 12/57
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 377
 
Главная » 2010 » Март » 14 » Закон суров и он закон
17:57
Закон суров и он закон


Закон суров и он закон

Чезаре Беккариа, величайший деятель итальянского Просвещения в своем труде «О преступлениях и наказаниях» писал так: «Не в жестокости, а в неизбежности наказания заключается один из наиболее эффективных способов предупредить преступления. А как следствие этого, и в бдительности властей, и в строгости неумолимых судей, которая, однако, лишь при мягком законодательстве становится полезной добродетелью. Неизбежность наказания, даже умеренного, всегда производит более сильное впечатление, чем страх подвергнуться самому суровому наказанию, если при этом существует надежда на безнаказанность».

Суровое наказание устанавливает порядки?

Живший за несколько веков до нас, Беккария просто и доступно выразил мысль о том, что заставить уважать закон и порядок, можно именно неизбежностью и необратимостью наказания, которое предусмотрено для всех за нарушение. Жестокость наказания, в любом случае, рождает страх, который может стать причиной последующих, более страшных проступков.

Российское законодательство все строже и строже наказывает автовладельцев за нарушение правил ПДД, а данные официальной статистики говорят о снижении аварийности на дорогах страны. Два этих факта «законотворцы» связывают между собой, говоря о том, что именно ужесточение наказания положительно влияет на уровень аварийности на российских дорогах, снижает его, сурово карает водителей-нарушителей. В начале нынешнего года представители МВД официально отчитались о количествах ДТП, зафиксированных в 2008 г. Всего в прошлом году было зарегистрировано 218 322 аварий, и это всего на 6,6% меньше, чем в 2007 г. Статистика относительно людских потерь также мало оптимистична: в сравнении с 2007 г. в прошлом году смертность на дорогах в результате ДТП сократилась на 10%, а число человек, получивших ранения, уменьшилось на 7,3%. Это мизерные цифры, проценты, за которыми навсегда утерянные по вине водителя, а порой и самого пешехода, человеческие жизни и люди, оставшиеся до конца своих дней инвалидами.


Водительскую ответственность за происходящие ДТП умалять ни в коем случае нельзя. Впрочем, так же как и безответственное отношение самих пешеходов к установленным для всех правилам дорожного движения. И те, и другие виновны в дорожных происшествиях. Первые — потому что выезжают на дорогу, не имея должной водительской подготовки, потому что садятся за руль, опрокинув за час до этого бокал пива, потому что многим из них — «закон не писан», и они нагло, наплевав на других водителей, нарушают правила. А вторые, пешеходы, ведут себя безрассудно, переходят дорогу в неположенном месте — такое происходит сплошь и рядом, порой шаге от «зебры» или подземного перехода.

Казалось бы, нет человека, который не осознавал, что дорога и автомобиль — это огромные факторы риска, что именно от правильного поведения на дороге зависит в первую очередь его же безопасность, а также жизнь других людей. Однако наказания за нарушение правил становятся суровее год от года.

Год от года строже

С лета 2007 г. усугубились меры наказания сразу по нескольким пунктам КоАП: выезд на «встречку» карался лишением прав сроком на 4–6 месяцев, за движение автомобиля по тротуарам установили штраф в 2 000 рублей, за езду без госномера — 5 000 рублей штрафа (или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев), за разговоры по мобильному телефону без устройства hads-free во время управления автомобилем — 300 рублей штрафа.


Новые более строгие штрафы вступили в силу и с января 2008 г. Наказание за непристегнутый ремень безопасности, которое ранее составляло 50 рублей или предупреждение, увеличилось до 500 рублей (такую санкцию стали применять и к «непристегнутому» пассажиру). Водителя, который не имеет права управления автомобилем, стали наказывать 2 500 рублями штрафа (ранее 700–1 000 рублей), плюс «арест» самого авто. Относительно водителей, превысивших скорость более чем на 60 км/ч, начали применять штраф в размере 2 000 — 2 500 рублей или лишение прав сроком до полугода (ранее 300–500 рублей или изъятие удостоверения сроком до 4 месяцев). Проезд на красный сигнал светофора стал вместо 100 рублей «стоить» 700. Пятнадцатью сутками ареста стали наказывать водителей, управляющих автомобилем без удостоверения и в нетрезвом виде, а также водителей, лишенных ранее прав и тех, кто, отказывается проходить медицинское освидетельствование. Так же ряд поправок к ПДД вступил в силу с 1 июля 2008 г. Данные поправки затронули правила транспортировки детей в автомобиле, определения зоны действия знаков «место остановки автобуса», «место стоянки» и «рекомендуемая скорость», а также обозначения автомобилей ФСО. Серьезным новшеством, направленным на более эффективное взимание штрафов с водителей — нарушителей, стало внедрение камер видеонаблюдения. Изначально предполагалось, что камера будет фиксировать нарушение ПДД, делать фотоснимок, который вместе с протоколом, затем должны были отправлять нарушителю. И такую систему назначения штрафов оптимистично встретило высшее руководство ГАИ, расценив её как отличный способ борьбы с коррупцией.


В отношении водителей, которые в нетрезвом состоянии садятся за руль авто, в феврале этого года были приняты строгие санкции. Если пьяный автовладелец стал причиной ДТП, в результате которого тяжкий вред здоровью получил один человек, то нарушителя можно посадить в тюрьму на срок до 3-х лет, а затем на такой же срок лишить его водительского удостоверения. Тюремное наказание увеличивается до 7-ми лет в том, случае, если в результате такой аварии погиб человек, а если умерших было двое, то виновный водитель-пьяница может сесть в тюрьму на 9 лет.

И, наконец, в мае этого года, российский президент подписал очередные поправки к КоАП, которые затронули как водителей, так и пешеходов. Автовладельцев, не пропустивших пешеходов на «зебре», было решено наказывать штрафом в размере 1 000 рублей (ранее штраф составлял 100 рублей). Размер штрафа для пешеходов, пересекающих дорогу в неположенном месте, вырос со 100 рублей до 200.

Искать корень проблемы надо глубже

Сами автомобилисты положительно относятся к усилению наказание за нарушение таких правил ПДД, как вождение автомобиля в нетрезвом состоянии, выезд на встречную полосу или движение на красный свет светофора. Впрочем, и другие штрафы, по мнению многих водителей, вполне оправданы, и угроза такого наказания может остановить автовладельца, не позволить ему совершить серьезное правонарушение на дороге. Но вряд ли найдется такой автомобилист, который, узнав о новом усилении санкций, ни сказал бы или ни подумал бы о том, что эти новые штрафы являются узаконенным в нашей стране способом обогащения сотрудников дорожной безопасности и их вышестоящего руководства.

Коррупция давно стала признаком нашей жизни. В коррупционную «связку» интегрировано порой ни одна, а несколько госструктур, и милиция в этом отношении, пожалуй, самая «показательная» организация. Какая же тут неизбежность наказания за совершенное нарушение правил движения, если вне зависимости от тяжести такого поступка водитель всегда имеет возможность откупиться, дав взятку «гаишнику»? И прав был Беккариа, говоря о том, что именно «в бдительности властей и в строгости неумолимых судей» сокрыт эффективный механизм наказания. Но эти «судьи и власти» сами не заинтересованы в том, чтобы правила дорожного движения соблюдались, до тех пор, пока им дают «на лапу», а они берут, в их же интересах увеличивать сумму штрафа, пропорционально которой возрастает и сумма отката.

Есть и другие слова, сказанные П. А. Вяземским несколько веков тому назад: «В России суровость законов умеряется их неисполнением». И вот это «неисполнение» лежит в основе действий нашей власти, которая принимает законы на бумаге, а претворяет их в жизнь совсем иным, выгодным для самой же власти способом. «Закон — как дышло…», захотели — внести поправки в Конституцию, захотели и наплевали на антимонополию и стали на путь лоббирования интересов «единиц», да много чего уже сделано. Так как же можно требовать от народа, которым правит такая беспринципная власть, уважение и соблюдения принятых этой властью законов? Законов, которые попираются вышестоящими без особого труда? Причем порой в нашей стране принимаются такие законопроекты, исполнять которые простым гражданам невозможно, зачастую эти законы обостряют противоречия внутри общества. Вот, к примеру, наказание водителям, которые не уступают дорогу пешеходам, возросло в 10 раз и составило 1 000 рублей, а санкции, применяемые к пешеходам, по вине которых происходит почти половина всех дорожных аварий, определены в размере 300 рублей. И, наверное, ни для кого не секрет, как водители в сердцах ругают пешеходов за наглое поведение на дороге, и как пешие граждане пренебрежительно относятся к водителям. А причем виноваты и те, и другие, потому, как и у тех, и у других порой потеряны последние крохи уважения к окружающим, нет совести и чувства ответственности за свою жизнь и за жизнь ближнего. Такие «нравственные уродства» суровыми штрафами не исправляются.

Суровость наказания в данном случае работает как метод запугивания, что приводит к переход страха в озлобленность. Осознавая возможность избежать наказание за проступок, человек становится более безответственным в отношении тех правил, которые изначально обязан соблюдать.

Категория: Новости | Просмотров: 1860 | Добавил: Faker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
der="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
 
Форма входа
 
 
Статьи
Mazda3 MPS vs. Opel Astra OPC. Попробуй, догони!
KIA Magentis vs. Toyota Avensis. Скрытые таланты.
FIAT Albea vs. Renault Symbol. Класс народа.
Suzuki SX-4 vs. Chevrolet Aveo. С «сумой» по жизни.
KIA Soul vs. Nissan Note. Дух и дедушка.
FIAT Albea vs. Renault Logan. Льготники.
Land Rover Discovery vs. Range Rover Sport. Джентльмены в сапогах.
Ford Fiesta vs. Skoda Fabia. Дуэль двух F.
Renault Clio vs. Citroen C3. Малые формы.
Nissan Almera Classic vs. Hyundai Elantra. Корейская дуэль.
KIA Sportage vs. Hyundai Tucson. Два брата — акробата.
Skoda Fabia vs. Hyundai i20. Негорячие парни.
Nissan Tiida vs. Skoda Octavia. Вторые номера.
Citroen С4 vs. Skoda Octavia. Обновленцы.
Skoda Fabia vs. SEAT Ibiza. Союзники.
 
 
Полезное
 
 
Документы
Приказ МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190 (часть 6)
Правовая грамматика для водителей (часть 25)
Правовая грамматика для водителей (часть 8)
Правовая грамматика для водителей (часть 11)
Номенклатура основных нарядов, которые ведутся в суде (часть 2)
О Т В Е Т Ы Н А П Р Е Т Е Н З И И (ОБ УДОВЛЕТВОРЕНИИ И ОТКАЗЕ)
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ
ПРИКАЗ от 20 апреля 1999 г. N 297
РФ ГОСТ Р 51709-2001 (часть 7)
Приложение к рекомендациям (часть 25)
Превышение скорости+Принцип Гора
ПРИКАЗ от 8 июня 1999 г. N 410 (часть 17)
Защита от инспектора ГИБДД. Инструкция для водителя. (часть 4)
Предупреждающие знаки
Приказ МВД РФ от 19 марта 2004 г. N 187 (часть 3)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАСПОРТАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПАСПОРТАХ ШАССИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 7)
ПРИКАЗ от 8 июня 1999 г. N 410 (часть 9)
ПРИКАЗ от 14 июля 2003 г. N 308 (часть 2)
ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных знаков (часть 6)
ПРИКАЗ от 20 апреля 1999 г. N 297 продолжение 11
ХОДАТАЙСТВО о принесении протеста в порядке надзора на судебные постановления по гражданскому делу
Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации
Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 (часть 11)
Приложение к рекомендациям (часть 2)
Снятие с учёта тонированого авто
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость